Рецензии на произведение «Если смерть - благо, то зачем спасать?»

Рецензия на «Если смерть - благо, то зачем спасать?» (Сергий Пономарь)

Замечательная и очень нужная статья, Сергий!

Устами Ванги вещали всегда бесы и случился этот её "дар" на месте бывшего языческого капища. И Ваша статья, Сергий, высветила вопрос о Ванге полностью, правдиво и окончательно - надо бы всем её прочитать.
Печально, что интернет заполнен её пророчествами и многие верят им.
Бедная страна, где верили то сатанисту Марксу, то служительнице бесам Ванге, тысячами приезжая к ней.

Спаси, Господи, Вас за этот труд!
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   14.09.2022 19:14     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку, Татьяна, слава Богу - за всё!

С уважением,

Сергий Пономарь   14.09.2022 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если смерть - благо, то зачем спасать?» (Сергий Пономарь)

Достойный и благородный труд. Читала с огромным интересом. Соглашалась, волновалась. Думаю, что такие проповеди уместно было бы многим услышать в стенах храмов.

Галина Пухова   04.12.2020 23:23     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Галина, за искренний и трогательный отзыв, спаси Вас Господь за Ваше доброе и любящее сердце!

С уважением,

Сергий Пономарь   05.12.2020 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если смерть - благо, то зачем спасать?» (Сергий Пономарь)

Здравия духовного и телесного, трезвенной мудрости и сил для стояние в истине!

Вы знаете!

"Кто-то" упорно проталивает в массы фразу, сказанную когда-то колдуньей Вангой: "Если бы люди знали, как на Том Свете хорошо, то они бы не захотели задержаться на Этом ни единого дня"

С недавнего времени, в рамках последних событий, связанных с "коронавирусобесием", захлестнувшим весь мир, в интернете и на страницах "жёлтой прессы" появляется много маленьких таких статеек, якобы сотавленных людьми, имеющими отношение к науке, о том, что смерть - это хорошо, смерть - это благо и умирать даже приятно и полезно, и описываеься процесс ухода на тот свет, и тут же отрицается наличие того света.

Это же насколько ум у людей помрачился, что они такое пишут?

Да и люди ли это?

Прошу прощения.

Мира Вам в Господе Христе Иисусе!

Михаил Набока   29.11.2020 17:50     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв, Михаил. Нам не было поручено, чтобы Истина восторжествовала в умах всех людей, нам было поручено - лишь свидетельствовать о Ней. Храни и спаси Вас Господь!

С уважением,

Сергий Пономарь   29.11.2020 20:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если смерть - благо, то зачем спасать?» (Сергий Пономарь)

В первый после военный год я был на пороге смерти. Я родился в истинно верующей семье. Родственники молились чтобы господь взял меня, избавив от мучений. Видимо у Всевышнего на меня были другие планы и я выжил.
Мое мировоззрение. Библия это методология выживания племени иудеев. Она не содержит общечеловеческих нравственных принципов. Евангелия это выкидыши библии для одурачивания других народов, обещая воскресение из мертвых.
Если в природе существует Творческая Сущность,он не соответствует библейской.

Радиомир Уткин   30.09.2020 20:57     Заявить о нарушении
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века! Аминь.

Сергий Пономарь   02.10.2020 22:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если смерть - благо, то зачем спасать?» (Сергий Пономарь)

Здравствуйте, Сергий!

В редких исключениях, когда жизнь невыносима, тогда смерть желанна. Инок Досифей страдал от болезни так, что дважды просил Авву Дорофея "отпустить" его.

Но, в общем, жить - хочется! Даже старикам. Наше тварное, падшее естество этого страстно желает.

Однако, Ап. Павел писал: «Имею желание разрешиться, ( умереть), и быть со Христом, потому что это несравненно лучше, а оставаться во плоти нужнее для вас», т.е: - "Остаюсь жить только ради вас",- как следует из дальнейшего. (Флп 23, 24)

Как понимать эти слова?

С уважением -

Марк Олдворчун   15.03.2019 16:13     Заявить о нарушении
Мир Вашей душе, Марк!
1) Касательно выражения: «В редких исключениях, когда жизнь невыносима, тогда смерть желанна» и т.п.
Она желанна не потому, что смерть перестала быть трагедией и злом в жизни человека, а только лишь потому, что в жизни нам часто приходится выбирать не что-то доброе, а ИЗ ДВУХ ЗОЛ - МЕНЬШЕЕ. Только и всего.

2) Апостол Павел был настолько просвещен и освящен благодатью Божией, что уже не принадлежал самому себе, а полностью был орудием или «сосудом» Божиим, через который действовал Сам Христос. Он непосредственно порой общался с Богом и Ангелами Его, Господь ему Сам неоднократно являлся и беседовал с ним, о чем не раз говорится в Деяниях и Посланиях Апостольских, а сколько Он раз ему являлся, - о чем не было написано?..
«Он сказал: "Я Иисус, Которого ты гонишь. Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе, избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными"»(Деян.26:15-18).
«Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: «не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою»»(Деян.27:23-24).
«И уже не я живу, но живет во мне Христос»(Гал.2:20).
«Но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною»(1Кор.15:10).
Апостол Павел видел и знал райские обители, уготованные ему, но скромно об этом свидетельствовал: «Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. Знаю человека во Христе, который … восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке …что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать»(2Кор.12:2-4). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».(1Кор.2:10)
Апостолу Павлу, вкусившему Благодати, не зачем было что-то хотеть своего, он полностью отдал себя в Руки Божии, и вещал то, что Дух Святый в нем говорил, поэтому апостольские послания – это не мнение греховного человека, а часть Священного Писания.
Апостолы – это столпы, основание Церкви, как Богочеловеческого Организма – Тела Христова. А Церковь «есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение Истины»(1Тим.3:15).
Им при жизни еще было обещано, что они будут судить этом мир во время Второго Пришествия Христова: «Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых»(Мф.19:28).
Поэтому Апостол Павел всё знал не понаслышке, о чем говорил, и знал, в чем наставлять живущих еще людей, которые ничего еще этого не знали, поэтому и говорил, что ему полезней для них еще побыть с ними, но его, конечно влекли к себе Небесные перспективы.
У нас таких перспектив нет, поэтому мы до последнего дыхания можем надеяться только лишь на милость Божию и просить Христа, как единственного Спасителя: «Господи, помилуй!»

Сергий Пономарь   15.03.2019 19:26   Заявить о нарушении
Благодарю, Сергий, за обстоятельный ответ!

Я понял основное, как мне кажется: тот, кто при жизни чувственно, а не умозрительно, как грешные мы, познал Царствие Небесное, для того смерть, и вправду, желанна, как переход ТУДА. Вот, пережившие клиническую смерть, тоже ТУ реальность познали "чувственно". Правда, только "край" её. И не для всех она оказалась прекрасной.

Ещё, из предыдущего: Для чего Авва Дорофей продлевал муки Досифея? Чтобы его смирение ещё усугубить? Я правильно понимаю?

Помощи Божьей Вам
С уважением Марк

Марк Олдворчун   16.03.2019 11:22   Заявить о нарушении
Тем более непостижима грандиозность мучеников за Христа, не имевших чувственного опыта, но претерпевших не только смерть, но и невыносимые муки. И речь не только о "древних". Вот,житие св.Луки Войноясенецкого. Или Дунюшки, о которой писали Вы.

И, притом, всегда сопутствует недушеполезная мысль о мучителях. О Ленине и большевиках вообще. О которых узнаём всё больше правды. Борюсь, но безуспешно.

Марк Олдворчун   16.03.2019 11:59   Заявить о нарушении
Когда альпинист предпринимает тяжёлый и рискованный труд восхождения на заветную вершину и почти достиг ее на пределе своих сил, но еще не взошел на нее, - осталось лишь несколько метров от километров пройденной высоты. Что же, «пожалеть» его, и сказать ему: «Тебе уже слишком тяжело, на этом закончи свое восхождение…» или сказать: «Терпи друг, ибо близка уже победа!»?
Так и Авва Дорофей, духовно прозревая подвиг послушания Досифея, желал ему взойти на «вершину» сего предпринятого им многолетнего пути, и уже на смертном одре того дал тому возможность отсечь последнее свое земное желание за послушание своему наставнику.
Досифей, сильно страдая, возвестил своему старцу: «Отпусти меня, более не могу терпеть». Здесь еще видна последняя оставшаяся «капля» своей воли и своего желания – прошение «отпусти меня». И хотя Дорофей глубоко сам скорбел и переживал о нем по-человечески, сострадая, но заботясь о его бессмертной душе и его небесной «вершине», отсек его волю и желание: «Терпи чадо, ибо близка милость Божия». За несколько дней не осталось и следа от этой последней «капли» своей воли, и Досифей уже ничего не стал просить, но лишь возвестил Дорофея об окончании своих жизненных сил и своего подвига: «Владыко мой, не могу более жить», как бы даже извиняясь о своей такой немощи, но вынужден констатировать этот факт.
И тогда старец, видя своего ученика уже на «вершине» его земного духовного восхождения, возвестил ему: «Иди, чадо, с миром, предстань Святой Троице и молись о нас»…

С уважением,

Сергий Пономарь   16.03.2019 19:03   Заявить о нарушении
Мученики были укрепляемы Божией благодатью, эту благодать они чувствовали духовно сразу после их решения страдать, но не предать Христа. Т.е. человек вначале ставится перед свободным выбором, как перед прыжком с парашютом у открытого люка – прыгать или нет?
Но вот решается быть верным – и прыгает в бездну в свободное падение на встречу, кажется, неминуемой смерти! Но раскрывается парашют и спасает его. Благодать Божия – это такой «парашют», который раскрывается после «прыжка» навстречу смерти ради верности Христу.
Многие мученики реально ощущали этот раскрывшийся «парашют» укрепляющей благодати.
Первомученик Стефан, «будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил»(Деян.7:57-60).
Первым великомученикам Екатерине, Варваре, Георгию и другим являлся Сам Христос и исцелял их раны, давал силы и наставления. Других укрепляли Ангелы Божии или святые (вмч. Анастасия Узорешительница 60 дней была заперта в темнице без пищи и пития, но не оскудела здоровьем, ее питала явившаяся ей святая Феодотия). Третьи просто все время пыток молили Бога о даровании терпения выдержать всё до конца.
Если благодать Божия по нераскаянным грехам оставляла кандидата в мученики, то он не выдерживал страха пыток и предавал Христа. Известен случай, когда два христианина были в ссоре между собой, и их утром повели на казнь за Христа, один из них просил другого примириться перед смертью, но тот отказал, и благодать Божия сразу оставила его, он устрашился казни и отрекся от Христа.
Свт. Лука Войноясенецкий имел решимость страдать за Христа, и Господь его поддерживал. Сам святитель написал книгу о своей жизни «Я полюбил страдания». А почему он их полюбил? Потому что, как он сам об этом свидетельствовал, никогда он не ощущал так близко рядом с собой Христа, как в этих страданиях, ссылках и муках. То есть благодать Божия ощутимо чувственно, духовно и сверхъестественно поддерживала его душу и укрепляла в подвиге.
Дунюшка тоже стяжала благодать Божию за свое терпение и незлобие, Божия Матерь ее укрепляла, свт. Николай Чудотворец ей являлся, она была на «том свете», ей был открыт духовный мир.
Человек может явно ощутить действующую в его жизни милость или благодать Божию, когда он порой теряет всё в жизни, но не теряет при этом веры и надежды на Бога. И как раскрывшийся парашют спасает беспомощно падающего с облачной высоты человека, так и благодать Божия спасает порой в безнадежном ситуации.

С уважением,

Сергий Пономарь   16.03.2019 20:32   Заявить о нарушении