День и Ночь

   Земля вокруг Солнышка вращается, и сменяется время суток. Утро, День, Вечер, Ночь друг за другом идут.  Но однажды случилось вот что.
Отлучился как-то Вечер по неотложным делам. Ждал-ждал День, когда тот сменять его придёт, а Вечера всё нет.
   - Эй, Ночь! Ты где? Заступай на смену. Видно, проспал Вечер – нет его до сих пор.
Вот так и получилось, что День с Ночью встретились.
   - Давненько мы с тобой не виделись, братец, - говорит Ночь. – Как дела?
   - Ты себе представить не можешь, как мне трудно живётся! – вздыхает День. – Только Утро скроется из виду, а вокруг уже шум и гам: машины мчатся во весь опор, люди куда-то бегут – торопятся. Даже птицы, и те ни на минуту не умолкают, чирикают, пищат да свистят, и всё на мою бедную головушку. Отдохнуть некогда, так и кручусь до прихода Вечера.
   - Послушай! – говорит Ночь, - это же так интересно: шум, гам, суматоха. У меня всё больше покой да тишина. Давай с тобой местами поменяемся, я хоть посмотрю на эту суету. А ты передохнёшь.
   - А что? Хорошая идея, - говорит День, - давай!
Вот Утро наступило, а Ночь ему и говорит:
   - Решили мы с братцем местами поменяться на время. Так что ты иди, а я ещё побуду.
   - Да мне всё равно,- отвечает Утро, - лишь бы сменили. И ушло на отдых.
Испугались люди: вроде только что рассвело, а тут вдруг снова темнотища кругом, хоть глаз выколи! Во все стороны полетели тревожные сообщения: «В городе Энске трагедия – день не наступил! Сплошная тёмная ночь!»
   В школах занятия отменили. В офисах свет горит – работать-то надо. Машины с зажжёнными фарами ездят. Птицы с перепуга петь перестали, размышляют: то ли снова спать укладываться, то ли подождать, чем дело закончится. Голодно им, а еды в темноте не отыскать. Мыши летучие отдохнуть хотят, а не могут – они же только при свете спать привыкли.
Луна мечется: то ли уходить, то ли оставаться? Удивляется: отчего это внизу такая суматоха и суета? Обычно ночью тихо бывает, спят все.
   Вечер появился, и тот ничего понять не может. Спрашивает:
   - Ночь, а Ночь! Ты что тут делаешь? Вообще-то, я вслед за Днём наступаю. Где День?
   - Мы с ним поменялись, - отвечает Ночь, - а что? Тебе можно отлучиться, а ему – нет?
   - В принципе, мне всё равно, - говорит Вечер, - моя смена пришла. Так что ты свободна.
Тут и День вернулся. Спрашивает у Ночи:
   - Как ты, сестрица? Понравилось на моём месте?
   - И не спрашивай, братец! – отвечает Ночь, – прав ты был: всё суета, шум да гам. Да и люди испугались не на шутку. Непривычно это мне. Уж лучше я в свою смену работать буду – там спокойнее!
   С тех пор День и Ночь всегда вовремя приходят, в свою смену.


Рецензии
Солнечное затмение!

Это здорово обыграть и белые ночи, когда ночью приходит день, и солнечное затмение, когда день превращается в ночь. Хоть редко, но так бывает.

За оригинальность - зелёная!

Лариса Евсикова   23.05.2019 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за добрые слова в адрес сказки!
Хорошего вам настроения и тёплой погоды!

Нина Агошкова   21.05.2019 21:01   Заявить о нарушении