Круговорот

Бенуа опаздывал на премьеру. Он догадывался, что его не будут долго ждать, но все же это было как-то не правильно, вот так заявиться в театр на собственный спектакль после третьего звонка. Махнув рукой на дорожные правила, он поехал по тротуару и припарковался прямо напротив чёрного входа.

Выходя из машины, он наткнулся на женщину с испуганными глазами, замотанную в чёрную шаль и просящую милостыню. Все в труппе опасались её и считали ведьмой. Может за её большие чёрные глаза с прищуром, или в вечно голодном взгляде или в целом в облике, который сложился вокруг её мрачной фигуры. Она всегда находилась где-то рядом и пристально наблюдала за каждый человеком, входящим и выходящим из здания театра.

Так и Бенуа, постоянно подшучивающий над ней, не был готов увидеть её сейчас. Сказав женщине что-то грубое, она прошипела в ответ, как змея и стала что-то говорить на непонятном языке.

— Ненормальная старая ведьма, что ты тут забыла! Тебе тут не место! Это великий театр и здесь играют лучшие актёры страны! А ты тут мешаешься постоянно! Поди прочь! — С театральным пафосом произнёс режиссёр.
 
Но женщина не двигалась с места. Она неотрывно смотрела в глаза Бенуа, шепча что-то себе под нос, чего тот не мог разобрать. Ему стало не по себе. Он не верил в магию и прочую чертовщину, но общение с этой старушкой было ему некомфортно. Он сильно толкнул её, отчего та повалилась на спину и, переступив через неё, скрылся за большой дверью с резными ручками.

— Больная какая-то! — Крикнул он вслед и поспешил скорей занять место в партере.

Премьера прошла блестяще. Актёры выложились на сто процентов и критики были в восторге. Билеты моментально были раскуплены на ближайшие показы, а имя Бенуа не сходило с полос всех газет и журналов. За пару недель про него узнали все, он стал самым популярным человеком, его начали звать во все проекты от кулинарных поединков до шоу Холостяк. Он чувствовал себя на вершине славы.

Но чем популярнее он становился, тем всё чаще он вспоминал ту чокнутую женщину в чёрной шали. Она начала сниться ему в кошмарах и мерещиться наяву. Бенуа стал нервным и раздражительным, он не мог избавиться от чувства страха и напряжения, как будто за ним постоянно кто-то следил и наблюдал за каждым его шагом.  Он понемногу начал сходить с ума и опасался за свою жизнь. Ведь это она что-то сделала, отчего тот сразу стал знаменитым. Значит что-то должно происходить? — Думал он, вглядываясь в лица прохожих.

Бенуа утратил сон и аппетит. Он боялся спать, так как был уверен, что, если он заснёт — больше не проснется. От нервов от начал чесать себе лицо до кровавых подтёков, грызть ногти и кусать пальцы. Его взгляд стал диким и испуганным, он похудел и начал что-то выкрикивать на улице, когда вдалеке замечал похожий силуэт женщины.  Но её нигде не было, она как будто пропала и испарилась.

Но она ему была нужна.

Не спав несколько дней, он бродил вокруг театра, потерянный и обезумевший от отчаяния. Весь мир узнал его имя, за стенами второго дома творилось волшебство, поставленное его руками. Он всю жизнь шёл к этой мечте, но сейчас в его мыслях была только та женщина и испуганные большие черные глаза.

Закутавшись в чёрный шарф, он столкнулся с Лизой, актрисой главной роли и его музой. Она его не узнала. Бенуа начал нести какой-то бред, что-то непонятное, отчего Лиза злилась и всё дальше отходила от него, зажимая нос рукой. Совсем отчаявшись, он протянул руку, будто прося милостыню, пытаясь дотронуться до неё, объяснить, что это он, тот самый режиссёр, который дал ей роль! Но она закричала и убежала, задев его, отчего и так еле стоявший на ногах Бенуа упал и расшиб себе голову.

На следующий день про Лизу писали во всех газетах. Проклятая слава теперь досталась ей.


Рассказ из книги «За чашкой горячего чая», 2019 год.


Рецензии
"Бенуа упал и расшиб себе голову", как это мне близко и понятно. Только меня ударило трубой тяжелого типа на работе (производственная травма, проза.ру). Потеря сознания; рабочие, которые поднимали меня, сказали: "Мы думали, что ты умер, после таких травм не выживают". Смерть, как и с Бенуа, устроила спектакль; но вмешалась еще одна сила - Время, лучший Его Друг и Товарищ, усмехнулся, взглянул на часы, подмигнул Смерти и произнес свою сакральную фразу: "Его время еще не вышло".

Сергей Цура   15.02.2021 22:58     Заявить о нарушении