Первый танк
Ожидали наступление немцев. Мне было приказано подготовиться и подбить танк. Старослужащие рассказали, как это сделать.
Из прутьев лозы сплёл плотную квадратную сетку шириной немного более моих плеч. Ночью выполз в нейтральную полосу, прихватив с собой плащ-палатку и винтовку. Выбрал место и осторожно, чтобы не засыпать землёй траву, лёжа, сапёрной лопаткой вырезал пласт дерна по размеру своей плетёной сетки. Уложил дёрн на сетку с одной стороны, а с другой стороны расстелил плащ-палатку. Стал копать узкую вертикальную яму. Всю землю аккуратно складывал на плащ-палатку. Когда земли на плащ-палатке набралось достаточно много, оттащил её к нашей траншее и ссыпал на бруствер. Опять отполз к своей яме и продолжил работу. Немцы через определённые промежутки времени пускали ракеты, освещая нейтральную полосу. Я замирал, прижимаясь к земле.
Сначала копать было легко и удобно. Когда доставать лопатой землю из ямы стало трудно, пришлось залезть в неё. Вытаскивать грунт стало очень неудобно, но расширять яму было нельзя. Она должна была оставаться узкой, иначе при прохождении танка стенки рухнут, и я буду похоронен заживо. Работать приходилось очень интенсивно. Надо было закончить к рассвету, а летние ночи короткие, да ещё немцы прерывают работу своими осветительными ракетами.
Землю оттаскивал к своей траншее много раз. Лишь перед рассветом яма была вырыта в мой полный рост и даже немного глубже. При последнем оттаскивании земли взял с собой две бутылки с горючей смесью. На рассвете встал в яму, поставил рядом винтовку, сделал небольшую нишу сбоку в своей яме и поставил туда бутылки. Насколько мог, поправил траву вокруг и дерном на сетке закрыл яму сверху.
Теперь надо было ждать. Стоять долго трудно, а силы надо было беречь. За ночь и так устал очень сильно. Постоял, потом присел на корточки. Временами вставал, переминался с ноги на ногу и опять приседал. Ждал немецкой атаки.
Наконец началась двухчасовая артиллерийская подготовка. Как только она прекратилась, стрельба, и шум танковых моторов возвестили о начале немецкой атаки. Осторожно приподнял дёрн на сетке и посмотрел. Прямо на меня двигался танк. Следом за ним шли автоматчики. Всё шло так, как и было задумано. Я опустил маскировочный дёрн и напряжённо ждал приближения танка. Сердце бешено билось. Лязг гусениц указал, что танк совсем рядом. Гибели от танка я не боялся. Даже если гусеница ляжет прямо на мой окопчик, то стенки не обвалятся, так как окопчик узкий. Смертельную опасность представляли идущие за танком автоматчики. Но о них нельзя было думать. Задача была в том, чтобы пропустить танк, а потом бросить сзади на раскалённый мотор танка бутылки с зажигательной смесью. В висках стучало.
Танк прогрохотал совсем рядом. Я откинул маскировочный дёрн и бросил одну за другой две бутылки. Попал! Танк загорелся. Теперь надо было спасаться самому. Выскочил из своего окопчика и быстро пополз к своим. Выскочивших из танка немцев наши убили. Пули свистели отовсюду. Немцы стреляли, наши стреляли по автоматчикам. Обогнув танк, я пополз к своим впереди танка. Теперь немецкий танк защищал меня от немецких пуль.
Удалось! Дополз до своей траншеи и счастливым свалился в неё. Отряхнулся и встал. Волнение было сильное. Оно мешало метко стрелять. Взял себя в руки, спокойно стал брать на мушку наступающих немцев и плавно нажимать на курок. Фашисты падали.
На нашем участке подбили ещё несколько танков. Немецкая атака была отбита. Командир разведроты сказал мне спасибо.
Свидетельство о публикации №219030801012
Отец всегда отвечал : " Это невозможно передать словами!".
Вечная память всем фронтовикам.
Андрей Дарин 22.05.2025 23:31 Заявить о нарушении
Евгений Шиков 47 23.05.2025 10:53 Заявить о нарушении