Инстинкт вольницы

Современная Россия ломает голову, как решить вопрос демографии, а ведь эта проблема была решена ещё с давних времён: новобранцев на службу набирали в одной сторонке, а нести эту нелёгкую ношу отправляли в другие широты огромной страны. Та же система работала в союзе Советов: Дальний восток обживал Европейскую часть. Москва, Минск, Украина – устремлялись на Камчатку, Сахалин, Крайний Север. Вот таким простым способом рождаемость зашкаливала, правда, порой менялся разрез и цвет глаз новорожденных, но эта палитра только украшала общую картину.

Сегодня всё перевернулось с ног на голову. Болваны от политики настрогали законов, в которых молодой, здоровый мужик должен проходить службу чуть ли не рядом с юбкой матери. Ну да, конечно, при случае и памперс поменять дитятке. Ну не дикость?! Молодой человек должен проходить службу только вдали от материнского забора, чтобы вкусить всю тяжесть мужского братства. И это не пафосные слова, только в этом случае можно надеяться, что мама дождётся готового к любым передрягам мужчину, а не слизняка, способного только на разгулы и сидения на горбу родителей до скончания века.

Итак, Дальний Восток, дела давно минувших лет. Старшину считали мужиком строгим, но справедливым. Все посылки, поступающие в расположение роты, тщательно просматривались и сортировались. А просеивать было чего, ведь на вверенной ему вотчине проходили службу отроки со всех концов великой тогда ещё страны. Костяк свиты «правителя» состоял в основном из посланцев северных широт. Инспекция проходила под пристальным взглядом «самого!». По содержимому в основном допустимо больших коробок можно было без труда определить адресат отправителя. В комплект поставки, как правило, входили: сгущёное молоко, рыбные и мясные консервы, копчёные колбасы, сладости, курево. Ну и, конечно, почти в каждой передаче – элитное спиртное тех времён.

Упаковкой нектарных жидкостей, как правило, являлась обыкновенная прорезиненная грелка. Из Грузии шла жгуче-мягкая «Чача», рубиновая «Хванчкара», Цинандали». Украина снабжала служивых классным самогоном, который в чистом виде пить было небезопасно. После одного стакана этого нектара – с закусоном в виде бутерброда, на котором первым слоем шло мясистое сало, накрытое кусочками сервелата, а верхушку замыкал слой аджики, хрена или горчички, – любой герой, принявший на грудь эти шедевры, терял дар речи буквально!
С Востока поступали разные «хитрые» настойки, от которых слезились глаза после первого же приёма, и наборы особых чаёв. Эта сторонка грешила и другой вольностью: в самых укромных закутках прятали пакетики с большими горошками зелёного цвета – «планом» или брикеты с готовой коноплёй. Эта заразу нещадно изымали и уничтожали! В армии, где кругом есть доступ к оружию, подобная гадость может принести  непоправимую беду, это понимали даже получатели и не обижались, когда всё это сжигалось. Самым прямым подтверждением этих действий были два случая применения оружия на посту, хоть они и закончились не смертельными исходами, но наделали много шума в округе. Конечно, в то время понятие наркотики имело очень отдалённое явление от реальной жизни и никак не идёт в сравнение с сегодняшней «чумой» молодёжи.

Россия матушка, снабжала своих чад резиновыми «гранатами» с водочкой или спиртом. Слали, также, всевозможны бальзамы – дабы поднять тонус жизни своим чадам. Конечно, уничтожать этот «безобидный компот» было бы верхом идиотизма. Поэтому на территории действовал неписаный закон: все деликатесы безоговорочно отдавались адресатам, за исключением спиртного, его можно было потреблять под присмотром и участием актива. В большой каптёрке, после отбоя накрывалась «поляна». Виновники торжества с благодарностью за то, что их не лишили возможности принять на «грудь», с широкой душой раскладывали свои вкусности и банкет набирал обороты. У входа в казарму выставлялся пост, на случай посещения «нежданных гостей». На сигнал «атас»  каждый знал, что и куда нужно прятать. На вопрос: «Почему бойцы ещё не спят после отбоя?» ответ сражал своей простотой: «Нарушили устав! Отрабатывают наряд вне очереди!»


Рецензии
Вы правы! Служба рядом с подолом маминой юбки не способствует решению демографических проблем.
Я призывался в 1959 году из Киргизии. Везли в товарных вагонах одиннадцать суток. Служил три года в Западной Украине, с частыми учениями в Чехословакии и Польше.
С уважением,

Радиомир Уткин   09.03.2019 19:50     Заявить о нарушении