Ночь

Я поселились в десятиэтажке, построенной в конце 80-х, еще при Союзе. Милая девятиэтажка в окружении высоких сосновых деревьев. Через пару дней, немного пообщавшись со старожилами, узнала, что здесь, еще до войны, было когда-то деревенское кладбище. Прошли годы. И на костях умудрились заложить фундамент этого дома. Откровенно говоря, когда узнала эту неприятную новость, почему-то сразу хотелось уехать, и подальше отсюда. Но увы, у меня пока что выбора не было. Поэтому мне пришлось оставаться, и жить. Потом, когда я немного обжилась, и немного познакомилась с соседями, то старожилы доверительно рассказывали мне, что по ночам по дому, в период полнолуния. А потом, как оказалось, и не только в полнолуние, а когда ему хотелось,  запросто разгуливает призрак девушки в белом платье.
Призрак? Я выросла на пище материализма, поэтому в эти россказни особо не поверила. Мало ли что старушкам с их старческим маразмом примерещится. Обычно такими историями когда-то пугали маленьких детей, чтобы они не вредничали. Прошло еще пару недель. За окнами шумела летняя гроза. Наступило полнолуние. Хоть и самой луны не было видно за плотной завесой черных облаков. И прохладного ливня. 
В ту ночь я почему-то долго не могла уснуть. Что-то тревожило, как хочешь вспомнить нужную информацию, но никак не можешь поймать нить памяти. Я выпила стакан горячего молока с чайной ложкой меда, как мама советовала сделать, когда трудно заснуть. Приняла горячий душ, и завернулась в махровую простынь. За окнами продолжал шуметь дождь. Неожиданно в комнате стало прохладно, да так, как зимой, когда по какой-то причине отключали отопление. Изо рта повалил пар. Я накинула на плечи теплый плед. В комнате было очень тихо.  Я услышала за спиной приглушенный звук шагов. И резко обернулась. У противоположной стены заметила женскую фигуру. Это стояла девушка. Немного сгорбленная, в белой ночной сорочке. Черные, как смоль, волосы растрепанными прядями ложились на спину и плечи. Она пристально смотрела немигающим взглядом на меня. Как она могла сюда зайти? Я закрывала дверь! – Я хотела крикнуть, но голос пропал. Во рту стало сухо, как будто я прошлась по пустыне. Бледная, полупрозрачная, и такая странная. Я ощутила кожей, как от нее исходила мощная волна страха.
Она посмотрела на меня пустыми глазами, а потом прошла сквозь стену, так просто, как я иду на кухню или в ванную через простые двери. Я испуганно сглотнула слюну. Упав на кровать, смотрела в потолок, и впервые ощутила, как меня накрывает ледяная волна страха. Противного и липкого, похожего на паутину. Едва дождавшись утра, побежала к своей соседке, Марии Дмитриевне. Она до пенсии была учительницей младших классов. Невысокая, мягкая и уютная, чем-то похожая на мою бабушку, она меня сразу же расположила к себе. И мы подружились как-то так, незаметно она вошла в мою жизнь. Именно к ней я постучалась в дверь. Сидя за кухонным столом, за чашкой ароматного чаю, я возбужденно рассказывала о ночной гостье. Старушка только покачала головой, а потом сказала:
- Не бойся ее. Она тебе ничего дурного не сделает. Только спроси, как ее имя. Я кивнула в знак согласия, не став спорить. Допив чай, ушла домой. Прошло всего несколько дней. Я засиделась в интернете, и не заметила, как наступила полночь. На кухне кукушка прокуковала двенадцать раз. Когда она спряталась в своей норке, я обратно увидела возле своей кровати полупрозрачную фигуру. Она внезапно появилась словно из ниоткуда.  Обратно в мою сторону потянуло волной холода, как будто я заглянула в деревенский ледник, набитый доверху колотым льдом. Девушка смотрела на меня пустым взглядом. Я вспомнила то, что мне советовала за ароматной1 чашкой чаю Мария Дмитриевна.
- Кто ты? – Кое-как я молга проговорить, ощутив, как мое сердце срывается в бешенный галом, а в висках начинает пульсировать кровь. Призрак удивленно взглянула на меня. Пустота в ее глазах исчезла, и с них появился интерес. Она сделала небольшой шаг в мою сторону, а потом резко остановилась.  Я замерла, словно закаменела. Но все-таки смогла еще раз выдавить хрипло, как прокаркала перепуганная ворона, - Кто ты?
- Кто я? – Удивленно прошептала девушка, удивленно дернула бровями.  – Не знаю. Совсем ничего не помню. Но помоги мне вспомнить мое имя! – Простонала, всхлипнув, незнакомка.  А потом вернулась к стене, и просто исчезла, как будто ее не было.
Я вскочила, и побежала проверять дверные замки. Все было заперто. Утром я побежала к своей соседке, Марье Дмитриевне. Она знала много чего интересного. Выслушав мой сбивчивый рассказ, она покачала головой.
- И ко мне эта девица приходила, но вот заговаривать со мной ни разу не пыталась. Только вздыхала, плакала и уходила к другим соседям через стену.
- Так что мне делать?
- Что? Попробуй поговорить с ней. Попытайся узнать все-таки ее имя. Может, поднимем городские архивы, и попытаемся как-то решить эту головоломку.
- Угу. – Мрачно буркнула. Но в голову не приходила ни одна идея.
- Но почему эта красотка попыталась со мной поговорить? Ведь в нашем подъезде только 62 квартиры.
- Ну это она сама решила с тобой общаться. – Загадочно улыбнулась старушка. – Сегодня она обратно к тебе придет. Так что жди.
Вечером у никак не могла успокоиться. Ну почему именно я? Что могло быть общего между мной и этой незнакомкой? Я прокручивала много вариантов, ног ничего путного в голову не пришло.  Кукушка прокуковала 12 раз, и спряталась в своем уютном гнездышке. Обратно на меня потянуло холодом. И почему-то запахом реки, камышей и речной тины. Обратно возле моей кровати появилась призрачная фигура незнакомки. Страха в душе не было. Я посмотрела в пустые глаза женщины и громко и твердо произнесла:
- Как твое имя? В ее глазах промелькнуло удивление. Но почти сразу сменилось на интерес.
- Мое имя? – На несколько секунд она задумалась. А потом произнесла:
- Мария.
- Как ты умерла?
- Не помню. Не знаю. – Она застонала. – Но мне темно, страшно, больно и одиноко. Помоги мне! В ту ночь я одна, через лес, шла к своему любимому. Лил дождь. Что-то сверкнуло, яркое и громадное. Оно пронзило мое тело насквозь, как огненная стрела. А что было дальше, я ничего совсем не помню. Наступила сплошная темнота. – Она застонала. А потом исчезла, как морозная дымка на окне под лучами утреннего солнца. Утра я не стала дожидаться, а почти сразу отключилась. Проснулась, когда солнечный лучик начал гулять по моему лицу. Кукушка давно прокуковала девять утра, а мне все не хотелось вставать. Я лежала, и размышляла, что как глупо погибнуть от удара молнией на пороге своего счастья. А почему счастья? Пути Судьбы, как и Господа, неисповедимы. После душа и чашки горячего шоколада я окончательно проснулась. Натянув простенькие джинсы и футболку, отправилась в городскую библиотеку. Там, за небольшой презент в виде шоколадки, старенькая библиотекарь пропустила меня в подвал.
Там я сидела за столом, в окружении кип старых газет с городскими новостями. Пришлось немного потрудиться. Но ближе к вечеру наконец я нашла то, что искала. Летом 1941 года, в начале июня, пропала девушка.  Мария Карамзина. И к статье о розыске прилагалась фотография. В ней я сразу признала ту незнакомку, которая приходила ко мне по ночам. Я сразу же сфотографировала заметку на мобильный телефон. На улице начинало вечереть. Я зашла по пути в булочную и купила рулет с вишней, тот, который Мария Дмитриевна обожала. И еще несколько сладких булочек с корицей. На углу стояла пара нищих. Булочки они взяли с радостью. И тут же принялись их не то, что есть, а пожирать. По всему было видно, что это жутко голодные люди, которые, может, не ели, как минимум, дня два. Рядом была старенькая, еще дореволюционной постройки, церквушка. Там было тепло, тихо и уютно. Там я поставила несколько свечей об упокоении убиенной рабы божьей Марии. А потом только отправилась домой. Старушка очень обрадовалась моему появлению. Она тут же заварила чай и принялась меня расспрашивать.
- Ну что, узнала что-то? Я, показав фотографию, и прочитала вслух заметку, ждала совета, что дальше делать.
- А что делать? Сходи в церковь, поставь свечи за упокой души да милостыньку раздай. Вот что нужно делать.  Я так и сделала. А ночью ждала с некоторым волнением, что будет дальше.  Ночью пришла призрачная гостья.
- Я только что оттуда.
Тогда ты все правильно сделала. Чай мы пили молча. Каждый был погружен в свои воспоминания. Вечер прошел быстро. А дома я улеглась в постель, но заснуть не могла. Я представила, как бушует гроза. И девушка идет по скользкой лесной тропинке, окружении мрачных сосен. Удар молнии. И я видела уже мертвые глаза, смотревшие в небо, падают дождевые капли. Так я не заметила, как наступила полночь. И около меня стояла призрачная девушка. Я спокойно, без тени страха, сказала:
- Здравствуй, Мария.
- Здравствуй. Что ты скажешь?
- Это ты мне можешь что-то сказать, Мария Карамзина. Призрак задумалась. Улыбнулась.
- Спасибо тебе. То, что со мной случилось, ты уже увидела. Нее стоит повторяться. Ты мне открыла нужную дверь. Я сейчас ухожу. Но я верну тебе то, что ты давно ищешь. – Она указала на стену около моей кровати. – Здесь то, что ты можешь себе взять. Неожиданно в противоположной стене открылась белая дверь. Из нее лился ослепительный, молочно-белый свет. – Прощай. Я ухожу насовсем туда, где меня давно ждут. – Мария подошла к двери.  За ней стоял красивый парень, но слишком старомодно одет, по моде 30-х годов прошлого столетия. Он подал руку. Они ушли. Дверь исчезла. И обратно передо мной была сплошная стена. Я подошла к тому месту, куда указывала призрак. И нашла обручальное кольцо, которое я, как думала, которое я давно потеряла в  метро.


Рецензии
Людмила, добрый вечер!
Прочитала Ваше произведение, сюжет интересный, но рассказ нужно отредактировать.
Успехов Вам во всём!
С уважением,

Ленина Кудренко   21.09.2020 18:56     Заявить о нарушении
спасибо за добрый совет и рецензию!

Людмила Мороз   21.09.2020 18:58   Заявить о нарушении