из под откоса 3

Распространяется ненасильственными методами!
№3 Юмористический    из-под откоса
Газета Санкт-Петербургского Путейского института
НАША БЛАГОДАРНОСТЬ
Если провести конкурс на самую полезную рецензию  наших первых выпусков, то победительницей следует признать корректора типографии ЛИИЖТа Пантелееву С.С. По ее мнению оба номера явили собой не более, чем памятник Первоопечатнику. Особенно Софью Сергеевну, набросившуюся на газету «аки лев рыкающий», возмутила интерпретация слова «педагог» в передовице второго номера, существительного исключительно мужского рода. Видимо, отсутствие чувства юмора – специфика профессии корректора... Мы признательны за  «грязевую ванну» и будем впредь внимательно вычитывать свои номера.

И ТЫ, БРУТ?

«Модным» вопросом к преподавателям общественных наук у студентов стал: «А зачем нам это нужно?» Отвечая на вопрос вопросом: «А вам хотелось бы стать культурным человеком?» обнаруживаешь, что около половины опрашиваемых, оказывается, уже считают себя культурными людьми. Несколько лет назад наши социологи тестировали студентов на понимание сущности культуры и собственный культурный уровень. Из 40 предложенных качеств отобралось 8 обязательных: знание культурного наследия прошлого, знание деятелей и произведений современной культуры, культура поведения, мышления и речи, широта интересов, желание расширения своих знаний, наличие собственных критериев и эстетического вкуса.
   После этого были предложены для опознания 30 имен деятелей культуры прошлого и настоящего. Только один опрошенный опознал всех деятелей из своего списка. Пушкина, Лермонтова, толстого – все опознали. Бывали среди ответов и такие: Аристотель – член сборной Бразилии по футболу, Шоу – современный кинорежиссер, Ной – певец из Средней Азии, Куросава – японская танцовщица, Дарвин – художник 17 века, Ван Гог – вьетнамский писатель, Дидро – балетмейстер, Альенде – итальянский поэт, Петрашевский – польский музыкант, Кампанелла – итальянский актер, Окуджава – японская актриса, Куинджи – итальянский художник, Герострат – историк, Брут – спортсмен из ФРГ.
   Вопрос в начале статьи тем болееудивителен, что его задают и некоторые преподаватели технических кафедр. « И ты, Брут?»

Во время затянувшегося учреждения газеты неожиданно для нас 1 октября умер доцент кафедры философии Леонид Павлович Шарыпин. Он был первый из преподавателей, предоставивший нам свою статью. Очень жаль, что он не успел увидеть ее опубликованной.














2 стр
НАШ УСТАВ
То, какой примерно собирается стать это газета,  можно было более-менее понять из первых номеров: как предисловие к ее уставу следует еще раз жирной чертой подчеркнуть
Что газета студенческая по своему характеру и пока еще только спешно набирает обороты. Объем 1-2 листа формата А3 и периодичность до 2 раз в месяц, по укомплектованию штата будет выходить еженедельно.
1. Издание студентов ЛИИЖТа, основанное на самоокупаемости.
2. Не является органом какой-либо политической партии.
3. Сотрудничает со всеми желающими, в первую очередь в ЛИИЖТе.
4. Затрагивает в своих материалах проблемы студентов ЛИИЖТа и института в целом, но вместе с тем должна быть ПОЛНОСТЬЮ интересной для любого стороннего читателя.
5. Отражает в своих материалах различные точки зрения, в т.ч. и не совпадающие с мнением редакции.
6. Своей целью ставит сплочение вокруг себя творческих, в первую очередь своего института.
 Является свободно конвертируемой среди самиздата.

С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ, ТОВАРИЩИ СТУДЕНТЫ!

Дальнейшее развитие взаимоотношений наших студентов и военной кафедры покажет начавшийся учебный год, а покуда мы просто поддержим почин «Перемены» и выдадим на-гора свои экспонаты сокровищницы офицерской мысли, так сказать, статьи 6 устава Советских Вооруженных Сил.

1. Дозорная машина высылается вперед на расстройние зрительной памяти.
2. Наше занятие гроша выеденного не стоит.
3. Здесь как на войне: убили командира – взял автомат другого.
4. Живете, как свиньи в берлоге!
5. Сержант, у вас дневальный не стрижен, на ушах висит.
6. Вы матрос или кто? вы в строю или где?
7. Завтра форма одежды без оружия.
8. Доложите о наличии людей – кто не все, того накажем.
9.   Когда курсанты вызывают,  он должен встать и покраснеть как огурец.
10. Нельзя все ломать, надо на чем-то сидеть.
11. Молчать! Или я сейчас буду зверстовать!
12. Здесь не Англия – копать надо глубже.
13. Возьмите уставы и перепишите все наизусть.
14. Команда «алле» выполняется бегом.
15. Все ваши неприятности от того, что у вас верхняя пуговица расстегнута.
16. Рассмеялся как пуля из ружья.
17. Задумался как головой об лед.
18. Чем больше цифр – тем больше надо.
19. Это вам чревато боком.
20. Удар должен быть одновременно под срез сапога товарища.
21. Выступаем вечером на рассвете.
22. Товарищ курсант, если вы – дебил, то нечего пистолеты ломать.
23. Как вы подходите ко мне с такими руками и ногами?
24. Автомат ставь на колено левой руки!
25. Боевой листок должен быть боевым листком, ведь это же боевой листок.
26. Командир сказал хорек – и никаких сусликов!
27. У вас почти верхнее образование, а вы койку заправить не можете.
28. Ремень должен быть между 4 и 5 пуговицей, а не между тем, что не положено.
29. Выньте руку изо рта – перед вами целый майор стоит.
30. Раньше мы говорили однозначно, а теперь мы будем говорить конкретно.
31. Отдаете честь, как министр обороны Монголии.
32. Самая надежная связь – с помощью свистков, голоса и половая.
33. Умывание осуществлять голым по торс.
34. Не делайте умное лицо, вы же будущий офицер!
35. Кто из нас будет проводит занятия? Вы – сначала, или я – потом?
36. Не понимаю как вы учитесь в институте и не научились стоять по стойке смирно.


3 стр
Проездом в столице

Детское кафе – посетители без детей не обслуживаются!

Без прописки бедной киске
Не купить в Москве сосиски...
Но теперь с пропиской тоже
Их купить никто не может!

И ВСЯКИЙ «БОРОДАТЫЙ» АНЕКДОТ КТО-НИБУДЬ ДА НЕ СЛЫШАЛ
Облава в проходной.
- Ты кто?
- Моль.
- А шубу куда несешь?
- Дома съем.

Милиционер приходя домой рассказывает жене:
- Ты представляешь, какие у нас в РУВД все дубы. Вчера хоронили начальника отдела и когда заиграла музыка, только я один догадался пригласить его вдову на танец.

Панк сидит на урне. Подходит милиционер:
- Молодой человек, разве вы не видите, что это место для мусора?
- А.. Извините, садитесь.

Мальчик подходит к милиционеру:
- Дяденька, откройте мне банку.
Тот беря ее в левую руку, стучит по крышке правой:
- Откройте, милиция!

Пьяный стоит в обнимку в фонарным столбом и пытается по нему стучать. Подходит мент.
- Что вы тут делаете?
- Да вот – домой никак не могу попасть.
- Так может там никого нет?
- Нет (поднимает вверх рожу) свет горит.
Патрульный стучит по столбу: - Откройте, милиция!

В мужском студенческом туалете сидят и переговариваются через перегородки:
- Вася, тебе этот гад, этот паразит Гавриленко зачет поставил?
- Нет не поставил.
- И не поставлю!

- Папа, папа, а почему наша бабушка зигзагами бегает?
- Кому бабушка – а кому и теща, лучше принеси еще патронов.

Разговаривают два друга:
-  Леня, я к тебе приду завтра с двумя девочками.
-   Как они из себя?
-  Моя – кайф, твоя тоже, если выпьешь.
На следующий день Леня открывает дверь:
- Нет! Я столько не выпью!

Мужской телефонный разговор:
- Алло, Надю можно?
- А кто спрашивает?
- Друг.
- Как друг другу скажу: Надю – можно.

Звонок в общежитие:
- Алло Валю можно?
- Всех можно!

- Дорогая, я вступил в ДОСААФ.
- Ты вечно во что-нибудь вступишь.

- Рабинович, в вашей моче обнаружено много сахара.
- Отдайте мне назад мою мочу.

- Коля, за тобой червонец!
Тот оглядывается за спину: -Где?

- Алло, это 124-15-49?
- Вы что! У нас вообще телефона нет.

- Алло, Абрам дома?
- Нет. А что ему передать?
- Передайте ему, пожалуйста,  15 рублей.

По улице еле идет старый еврей.
- Хаим, как здоровье?
- Не дождетесь!

Карлик входит в лифт, ему надо на 19 этаж, прыгает, прыгает, никак ему до кнопки не достать. Входит массивная баба с папиросой в зубах:
- Куда ехать?
- Ой да на 19й
- Что, сука, насиловать будешь?
- Ой, да что вы!
- Будешь, будешь...

Пьяный, заходя в автобус, еле выговаривает:
- Сейчас досчитаю до 48 и блевану.
- Ладно, - соглашаются пассажиры – считай.
- Шестью восемь – 48.

Объем этой новой, но отныне постоянной рубрики также зависит от степени участия...ждем анекдоты и от вас, читатели!

ОБЪЯВЛЕНИЕ
Выход из рядов КПСС будет осуществляться только по рекомендации двух беспартийных со стажем.
Семья из пяти студентов снимет комнату.

ГЛАВНЫЙ ЛОЗУНГ НОВОГО МЫШЛЕНЬЯ -  Пролетарии всех стран, помогайте!

РАЙкОМ – рай кому?

ВНИМАНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ!
Задача предлагаемого конкурса в том, чтобы правильно перевести с казахского один из распространенных лозунгов брежневских времен или сделать свою остроумную версию.
ПАРТИИ ТАРТАЛЫ – ХАЛЫК ТАРТАЛЫ
Победитель конкурса будет бесплатно обеспечиваться всеми последующими номера газеты. Ответы опускать в редакционные конверты у деканатов или передавать в профком или комитет комсомола. Как «обратный адрес» надо указать свою фамилию и группу. В эти же конверты можете опускать свои пожелания, предложения и замечания в адрес газеты.

КСТАТИ:
Редакция испытывает особо острую нужду в корреспондентах, если не готовых статьях, то фактах, темах, особенно по институту. В аппарате газеты прочно занято только место главного редактора, а так- масса вакансий. По укомплектованию штата газета сможет перейти на профессионально-коммерческую основу.


4стр
МНЕНИЕ В В ИЛЬИНА О ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вы абсолютно справедливо отмечаете, что преподавание общественных наук находится в плачевном состоянии. Поставлено все с ног на голову и приходится отмечать, что самая консервативная сила – наши преподаватели. Надо изменить учебный процесс, а у нас пошли по популистскому пути: прежде всего беспокоиться о людях, а потом уже преподавание.
   Идея первая: не должно быть вообще того, что у нас называют общественными науками, у нас должна быть гуманитарная подготовка. Причем, я полагаю, в этом цикле должна быть обязательно философия и политэкономия. Современный человек без этих знаний однобок, это не специалист. Это ядро должно обрастать многими очень полезными и нужными вещами. Я бы так думал построить гуманитарную подготовку исходя из того, что нам, к сожалению, приходит большое количество ребят с низким уровнем культуры – провести сначала общекультурную подготовку, здесь должен быть фундаментальный курс истории культуры, знания истории,  философии, в области искусствоведения, поведения, культуры общения.
   У нас ведь есть люди знающие, интересные, все можно  было бы организовать. Этому посвятить весь первый курс. Потом, интересы ведь, в принципе, очень разнообразные, половину часов сделать обязательный курс, а вторую половину – по выбору. Причем, ввести так называемые эклективные курсы, где студенту предоставляется широкая программа на 10-15 курсов, выбрав курс, он должен его освоить. Затем небольшой курс истории. И нашей и мировой. Потом идти, я думаю, по единственно правильной методологии от частного к общему, у нас пока же все наоборот. Сначала позанимаются историей партии, потом самой фундаментальной наукой – философией, а потом снова – политэкономия. А надо было бы: сначала общекультурная подготовка, включающая в себя элементы истории,  затем политология и общая социология, затем политэкономия, а завершать это все на 4 курсе философией, а на 5 курсе – науки, связанные с менеджментом, правовая подготовка. маркетинг. Я по своей дисциплине знаю: одно дело преподавать философию на 2 курсе, другое дело – на 4м. Извините за грубое слово, материал с которым работаешь, уже совершенно другой. Вот в каком ключе было бы логично перестроить преподавание. Возражения тут самые разные – но это чисто техническая сторона.
   В свое время, когда в ВУЗах вводились общественные науки, мы их завершали философией. А потом, однажды, исходя из известной работы Ленина «3 источника и 3 составные части марксизма», где перечислены сначала философия, потом политэкономия, потом научный коммунизм – давайте так и будем изучать. Всем известно, что математика основана на теории множеств, но если бы ее изучение начиналось бы с этой теории, это привело бы к тяжким и совершенно непредсказуемым результатам.
   Теперь о курсе, ранее называемом «научный коммунизм», а теперь – «теория социализма». Этот курс не имеет права на существование, он имел такое право в прошлом, когда мы считали, что у нас есть все-таки мировая социалистическая система, т.е. практика, вроде, что-то подтверждала. Но то, что приняло мировой  масштаб в ходе перестройки, не подтвердило былые конструкции. А мы, как марксисты, исходим из фундаментального принципа, что практика – критерий истины. Я не спорю, есть какие-ито проблемы, которые мы бы назвали проблема социализма, но теории социализма как таковой не существует. Любая теория должна выполнять 3 функции: описания, объяснения и предсказания. Как описать сейчас то, что есть? Как объяснить – еще труднее. А как предсказать?..Были же предсказания, которые и Маркс делал, и Ленин делал и Хрущев тоже делал... Что из них оправдалось?
   Потом, надо перестать ориентироваться на тех, кому не интересно. Нужно ориентироваться на высший уровень понимания среднего студента. А если посмотреть состав Совета: студентов 25%, да к ним 26% прогрессивно мыслящих преподавателей – вот вам и большинство.  А если студентов придет только 2%?  Ребята, без вашей помощи ничего не получится, а ведь среди преподавателей есть много прогрессивных людей.

С ПРЕТЕНЗИЕЙ НА ЮМОР
Следуя примеру многих, пока еще более популярных изданий, мы также открываем рубрику афоризмообразных перлов, эта рубрика нуждается в участии читателей особенно

Когда нет слов – остаются одни многоточия.

Из всех возможных путей развития Россия всегда выбирает наихудший.

Идеал девушки: та, которую можно носить на руках, не опасаясь при этом получить грыжу.

Для пользования бесплатной медициной надо иметь железное здоровье.

ЛИНГВИСТИКА
 Номер в гостинице (итал) – камера
Змей-горыныч (узб) – автоген-ака

Эпитафия куртизанок графу Казанова:
До чего же мы рады, сволочи,
Что он умер в своей постели.

И в заключение посвящаем первокурсников в студенты следующим, наверное только им неизвестным анекдотом.
Профессор студенту:
- Сколько Вам надо времени, чтобы выучить китайский?
- А когда сдавать?

БАЛЛАДА ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ НЕДОСЫПЕ
Наум Коржавин
Любовь к Добру сынам дворян жгла сердце в снах,
А Герцен спал, не ведая про зло...
Но декабристы разбудили Герцена.
Он недоспал. Отсюда все пошло.

И, ошалев от их поступка дерзкого,
Он поднял страшный на весь мир трезвон.
Чем разбудил случайно Чернышевского,
Не зная сам, что этим сделал он.

А тот со сна, имея нервы слабые,
Стал к топору Россию призывать,-
Чем потревожил крепкий сон Желябова,
А тот Перовской не дал всласть поспать.

И захотелось тут же с кем-то драться им,
Идти в народ и не страшиться дыб.
Так родилась в России конспирация:
Большое дело - долгий недосып.

Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном.
Но перед этим побудил Плеханова,
Чтоб тот пошел совсем другим путем.

Все обойтись могло с теченьем времени.
В порядок мог втянуться русский быт...
Какая сука разбудила Ленина?
Кому мешало, что ребенок спит?

На тот вопрос ответа нету точного.
Который год мы ищем зря его...
Три составные части - три источника
Не проясняют здесь нам ничего.

Он стал искать виновных - да найдутся ли?-
И будучи спросонья страшно зол,
Он сразу всем устроил революцию,
Чтоб ни один от кары не ушел.

И с песней шли к Голгофам под знаменами
Отцы за ним,- как в сладкое житье...
Пусть нам простятся морды полусонные,
Мы дети тех, кто не доспал свое.

Мы спать хотим... И никуда не деться нам
От жажды сна и жажды всех судить...
Ах, декабристы!.. Не будите Герцена!..
Нельзя в России никого будить.

Редакция приносит глубокие извинения, что из-за обилия «скоропортящейся» информации мы были вынуждены отсрочить публикацию обещанных материалов. Уже успев поиметь неоднократный горький опыт такого рода нам остается только дать «последнее китайское» обещание читателям впредь не давать больше никаких обещаний.

Редакция выражает свою признательность Босову С.А. за шрифтовое оформление номера.
Газета отпечатана в ТРП   ЛИИЖТа 190031  Московский пр. 9  зак № 1313  тир 950 экз. подписано в печать 28.09.90

ГЛ.РЕДАКТОР П. Кондратьев    Учредитель: студенческий профком ЛИИЖТа
ЗАМЕСТИТЕЛЬ  В.Федотов 
Цена : в ЛИИЖТе 10 коп. – 30  коп. за пределами института


Рецензии
Петр, здравствуйте!
Ну, не смог пройти мимо и оставить без внимание вступление к третьему номеру газеты и конкурс рецензий из уст благодарных критиков)))
Спасибо за предупреждение, что газета "Распространяется ненасильственными методами!"))) Мило и с юмором!
Даже корректор института Пантелеева Софья Андреевна обратила внимание на слово "педагог" (существительное мужского рода)... я в прошлом отзыве именно на это обратил внимание и поспешил улыбнуться и даже сделал "Хи-хи-хи!", чтобы не быть обвиненным в "отсутствие чувства юмора"))) Какой я предусмотрительный)))
Вопрос ко всем педагогам "А зачем нам это нужно?" мы начинаем задавать чуть ли не с первого класса... А вот на вопрос "А вам хотелось бы стать культурным человеком?" все будут лукавить за его прямоту, например, как на вопрос "А Вы умный?"))) Что и подтверждает опрос студентов того времени Вашего института...

Понравилось, как поддержали юмором военную кафедру. Полагаю понравилось и студентам и читающим офицерам-преподавателям кафедры)))
Рубрика "Бородатый" прикольно... не все вести разговоры о насущном и проблемном... надо и посмеяться между строк...
Да-а-а-а, прошли времена "РАЙкОМ – рай кому?". Раньше ходили в Рай, а сейчас в Ад! (администраций много на Земле)...

В.В. Ильин о гуманитарных науках коротко, но очень хорошо и доступно! Интересное мнение тог периода... А что изменилось?
Ого! Афоризмами Вы уже тогда начали страдать. Прекрасно!
Литературная страничка, наверное, раскрыла в то время много нераскрытых талантов (скаламбурил)...

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   23.01.2023 16:15     Заявить о нарушении
Спасибо Владимир за основательность
мой ноутбук помер - посему пока правки делать никак - но как решу вопрос - сразунаверстаю

Петр Кондратьев   21.01.2023 08:26   Заявить о нарушении