Человек хороший

                Человек хороший.


 О том, что где - то поблизости находится Хамит Мусаевич Хабиров, можно было не гадать – его голос, с приятным, узнаваемым тембром, было слышно издалека.
Нельзя сказать, что разговаривал или смеялся он особенно громко, просто делал это  так убедительно и уверенно, что окружающие всегда прислушивались к нему и, отдавая должное опыту и  основательности, не перебивали.

Наверное, это была главная его отличительная черта – основательность во всем, поскольку по велению судьбы пришлось постоянно принимать решения. Сначала за мать и сестер, ведь он  рано остался без отца, потом за свою семью. Приходилось работать, что бы обеспечивать достойное и правильное воспитание детей, вести  хозяйство.
 Жизнь в своем доме, хоть и в большом городе, подразумевает огромное количество забот и проблем, о которых горожане, живущие в благоустроенных квартирах, даже не подозревают.
Он все мастерил дома сам, таких называют «рукастыми», старался для детей и потом, когда они выросли, очень гордился и сыном, и дочкой.

 И работу он выбрал соответствующую своим жизненным принципам – стал диспетчером службы управления воздушным движением.
 Будучи воспитанником диспетчеров-инструкторов старой советской школы, он работал не только так, как написано в инструкциях и технологиях, а так, как было бы удобнее и легче пилотам в кабине самолета:
 - Мы-то здесь в теплом зале и в удобном кресле сидим, можем чаю попить, а лётчики там -  в воздухе. В тумане, облаках или над горами и тайгой, где сесть негде, через грозу идут и наша задача -  наизнанку вывернуться, но помочь. Благополучно завершить полет, перевезти пассажиров, ведь экипажи верят нам, -  часто говорил он.
 Такое отношение к делу только усиливало уважение коллег к нему и, если была необходимость кого-то поставить работать на сложный участок, то Руководитель полетов всегда знал, кому это доверить.

 Говорят, что серьезная работа и человека делает серьезным.
 Однако все коллеги помнят его жизнерадостным, открытым к общению, с дамами очень галантным и обходительным – настоящим джентельменом.

  За многие годы работы, Хамит Мусаевич, выполняя рутинную, ежедневную работу, управляя так называемой «малой» авиацией, помог спасти сотни человеческих жизней, обеспечивая полеты срочных санитарных заданий в самые отдаленные уголки республики, куда только вертолеты, да незаменимые Ан-2 могли приземлиться. Участвовал в ликвидации стихийных бедствий, управляя полетами большого количества воздушных судов одновременно, неизменно обеспечивая полную безопасность.
  Был из тех, кого не надо было дополнительно, излишне контролировать. Он просто надежно делал свое дело. Как всегда, как везде и во всем.

 В минуты, когда удавалось свободно пообщаться, мне доставляло удовольствие говорить с начитанным, образованным человеком. У него можно было спросить совета о чем угодно. По любому вопросу. И как правильно заточить топор, и какой куст или дерево посадить на затемненный участок в саду.

 Проходя как-то мимо, я остановился пораженный: на медленно плывущие в вечернем небе облака, задумчиво смотрел мудрыми, печальными глазами очень уважаемый мной, Народный поэт Башкирии!
-Хамит, - смеясь сказал я.
- Если ты сейчас начнёшь читать стихи, я не удивлюсь – так ты на Мустая Карима похож!
-Возможно, даже скорее всего так и должно быть.  Он мой двоюродный дядя и стихов я много и разных знаю, - ответил он.
 Помню, что даже не сообразив, что ответить, я молча улыбался, а Хамит крепко сжал мое плечо и что-то хотел сказать.
 Нет. Не сказал, только долго смотрел печальным взглядом, будто прощался.
 Через день он ушел на больничный, с которого уже не вышел и эти пару минут, что мы были вместе, рядом – до сих пор в памяти. Что-то мы друг другу не открыли, не признались, а надо было.
  Надо было сказать, что я его бесконечно уважаю.

 Вот такой он был.
 Таким, в памяти многих, останется.
  С глубокими знаниями, тонко чувствующим природу и умевшим находить общий язык с коллегами. Он был интеллигентным в общении  и работягой, умеющим абсолютно все сделать своими руками, одновременно – так говорят про него люди.
 Человеком он был – хорошим.

 Памяти авиадиспетчера Хамита Мусаевича Хабирова  (1956 – 2012) посвящается.
 


 


Рецензии
Вот ещё один, как и предыдущие герои рассказов, мало прожил.
Что за напасть такая трагическая...

Стефа Рейо   29.11.2023 17:01     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Благодарю за интерес и соучастие. Мне посчастливилось общаться с хорошими и интересными людьми. Учиться у них. Они остались в памяти и заслуживают слов благодарности. Спасибо.

Владимир Лыгин   30.11.2023 10:11   Заявить о нарушении
Вот и жаль, что таким людям так мало было отпущено.

Стефа Рейо   30.11.2023 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.