Украина пять лет бегства от разума

Накануне пятой годовщины майдана в Киеве практически одновременно произошло сразу несколько не так интересных, как показательных событий.
Событие первое. Жители города, впрочем, как и жители всех других городов Украины, получили коммунальные платёжки за январь 2019-го. Общая сумма, указанная в квитанциях, превышает размер пенсии среднестатистического украинского пенсионера на 500-700 гривен и составляет более 60% от реальной зарплаты работающего. Вопросы: как пенсионеры могут оплатить данные квитанции, и чем они потом будут месяц питаться – никого не волнуют. А о судьбах безработных и нетрудоспособных в данном контексте можно вообще промолчать.
Событие второе. 9 февраля правоохранители жестко пресекли бесчинства молодчиков из фашиствующей организации С-14 в помещении Подольского управления полицией. Сорок боевиков было арестовано. Однако к вечеру их отпустили. И предъявили претензии уже к полицейским, которые якобы допустили в отношении боевиков из С-14 превышение служебных полномочий. Особенно досталось Василию Мельникову, который при задержании фашиствующего отморозка крикнул: «Ложись, бандера!». Против него открыли уголовное дело, а всё руководство украинских правоохранительных органов, как и рядовой состав, заставили участвовать в унизительном флешмобе «Я – бандеровец!». Таким образом, украинскому обществу в очередной раз было показано, что в Украине правоохранительные органы существуют лишь в качестве мальчиков для битья, а такие организации, как С-14, Нацкорпус и другие со свастиками на флагах – священные коровы, которых трогать не смей и не моги.
Событие третье. 16 февраля украинские нацисты прошли по центральным улицам города в очередном факельном шествии, сопровождая его камланиями «Бандера, вставай!» Так, наверное, пещерные люди заклинали своих тотемных божеств перед охотой на мамонта. А параллельно этим камланиям на проспекте Бандеры (бывший Московский) возле станции метро «Почайна» на центральной лестнице ТРЦ «Городок Gallery» зажглась светодиодная копия флага Третьего рейха с фашистской свастикой. Данная инсталляция «украшала» главный вход в ТРЦ довольно продолжительное время, а мимо неё сновали равнодушные потребители.
 
Но поскольку подобное «украшение» всё же вызвало некоторое возмущение в соцсетях, руководству ТРЦ пришлось принести дежурные извинения в духе: «Это не мы, это - хакеры».
В этих трёх событиях проявились не все, но главные итоги майдана: фашизм, архаизация общественного сознания, деградация государства и тарифный геноцид народа.
Но если побродить по улицам Киева (или любого другого города Украины) можно увидеть и остальные.
Например, в районе киевской станции метро «Святошин» расположена огромная территория, занятая руинами, уже поросшими бурьяном и кустарником – это останки бывшего завода-гиганта «Красный экскаватор».
 
Подобных руин хватает и в районе станции метро «Выдубичи», и на Дарнице, и на Отрадном, да и в других, бывших ранее промышленными, районах Киева. Когда смотришь на всё это, складывается впечатление, что город лет пять назад разбомбили, а потом попросту забыли о его существовании.
Можно прогуляться в окрестностях станции метро «Шулявская» и увидеть бывший оборонный завод «Большевик», переформатированный под бутики и торговые центры. А рядом с ним мост одной из основных транспортных развязок города. Однако близко к мосту подходить не стоит – он осыпается огромными фрагментами прямо на головы зазевавшихся прохожих, иногда даже вместе с проезжающими по нему машинами.
 
А рядом с ним по другой стороне Брест-Литовского проспекта (бывший проспект Победы) виднеются полуразрушенные корпуса, некогда известной, Киевской киностудии имени А.П. Довженко, которые теперь нынешним руководством города безжалостно выставлены на продажу.
Когда-то в стенах этой киностудии создавал свои шедевры «В бой идут одни «старики» и «Аты-баты, шли солдаты…» Л.Ф. Быков, снимал киноэпопеи «Дума о Ковпаке» и «Семья Коцюбинских» Т.В. Левчук. Ныне все эти фильмы к просмотру в Украине запрещены, а события, воспетые в них, оплёваны и забыты. И это тоже можно смело отнести к так называемым завоеваниям майдана.
Если от описанного выше места пройти несколько остановок вперёд, можно увидеть одно из самых скорбных мест в городе – урочище Бабий Яр, где в годы Великой Отечественной войны фашистами были расстреляны сотни тысяч советских граждан: военнопленных красноармейцев, партизан-подпольщиков, евреев, цыган. 
 
Причем, надо подчеркнуть, что из полутора тысяч палачей, проводивших расправы в Бабьем Яру, лишь 300 особей были немецкой национальности, остальные 1200 – это так называемые украинцы из ОУН-УПА и «Нахтигаля».
 
Ныне граждан Украины заставляют этими особями гордиться и считать героями. Тех, кто имеет смелость публично заявлять, что не будет поклоняться палачам, либо лишают здоровья в каком-то тёмном переулке, либо попросту устраняют с лица земли, как Олеся Бузину. И это тоже одно из «завоеваний» майдана.
Экскурсию по Киеву в поисках итогов государственного переворота февраля 2014 года можно было бы продолжить, да рамки статьи не позволяют.
А ведь ещё для полноты картины надо хоть мельком взглянуть на обитателей постмайданной украинской столицы.
Итак, представим, что мы оказались на улицах Киева в поздние вечерние часы. Сразу, оговорюсь, больным и слабым лучше даже не представлять, ибо это опасно. После майдана в Киеве, впрочем, как и во всех других городах страны, развелась такая преступность, что людям, неготовым к самообороне, после наступления темноты без крайней нужды на улицу лучше не выходить. 
А мы вооружимся, кто, чем может, и рискнем. Да-да, не удивляйтесь – Украина наводнена незарегистрированным оружием. По сводкам Нацполиции на руках у граждан сейчас находится более миллиона стволов, а уж гранат и всевозможных спецсредств – без счёта. Демобилизованные атошники всё это привозят из зоны боевых действий и распродают по сходной цене, а люди на всякий случай, кто, что может, у них покупают.
Когда-то, 5 лет назад, многие смирились с победившим майданом, полушепотом причитая: «Лишь бы у нас тут не было войны!» Но война пришла на порог их жилищ в виде разнузданного криминала, случайной стрельбы и взрывов на улицах городов. На Украине от всех этих огнестрельно-криминальных эксцессов ежедневно гибнут люди. Причем потери вполне сопоставимы с боевыми. Некоторые думали, что можно молчаливо потакать братоубийственной войне на Донбассе, сдавать деньги и продукты на помощь АТО, и за это ничего не будет? Но вместе с вернувшимися атошниками к ним стала приходить расплата за их безразличие.
Что же мы увидим на полутёмной улице в любом из спальных районов города?
Во-первых, множество пьяных, которые валяются или обнимают столбы возле остановок общественного транспорта, под наливайками, в скверах и других общественных местах. Их количество настолько велико, а вид настолько безобразен, что, и гулять может перехотеться.
Во-вторых, мы обязательно увидим пару-тройку полицейских автомобилей, мчащихся куда-то с включёнными мигалками.
В-третьих, мы обязательно услышим доносящиеся откуда-то издалека вопли избиваемой или ограбляемой кем-то женщины.
В-четвёртых, особенно, если где-то поблизости есть какое-то ночное заведение, мы обязательно услышим одиночные выстрелы. Это, очевидно, очередные «херои» выясняют друг с другом отношения.
В-пятых, если наш путь будет пролегать мимо окрашенных в жёлто-голубые тона мусорных контейнеров, мы в темноте обязательно различим силуэты нескольких граждан, выбирающих при свете карманных фонариков объедки из этих мусорников. В общем, от всего того, что мы увидим и услышим на улицах вечернего города, нам захочется поскорее вернуться домой, чтобы всего этого уже не видеть и не слышать. Впрочем, все выше перечисленные «блага свободы и демократии», принесенные майданом, вполне можно увидеть и днём. Счастливые ж часов не наблюдают…
Так же любопытно будет выйти на улицу с утра к открытию продуктовых магазинов. Подойдя к ещё не открывшемуся магазину, мы увидим две огромных очереди: одну перед главным входом, а вторую – с тыльной стороны здания. Первая – это очередь за социальным хлебом, которую старики и малоимущие занимают с пяти-шести утра в любую погоду, а вторая – очередь к мусорным бакам, в которые сотрудники магазина каждое утро выбрасывают списанную просрочку.
Говорят, в Советском Союзе были очереди… Но то были очереди за дорогой мебелью, машинами и предметами роскоши. В европейской Украине очереди за социальным хлебом и просрочкой с помойки. Как говорится, почувствуйте разницу и не забудьте поблагодарить майданщиков.
Чтобы понять отношение людей ко всему происходящему, стоит поговорить с кем-то из них на улицах или в очередях. Все разговоры будут однотипны:
- Ой, бандиты! Что же они делают? Совести у них нет!
- Но Вы же этого хотели! Вы же бегали на майдан и кричали, что хотите в Европу. Вот Европа к Вам и пришла.
- Это не Европа, это бандиты, в Европе всё не так.
- Да точно так же, только Вам об этом не говорили, а Вы сами изучить вопрос не посчитали нужным.
После этой фразы собеседник обычно начинает обвинять во всех своих бедах кого угодно, только не себя любимого. Или же оправдывается в стиле: «Да мы не думали, мы не хотели».
Другими словами, осознания своей ответственности за всё происшедшее у большинства как не было, так и нет, и в ближайшее время не предвидится. В начале майданных событий некоторые делали ставку на то, что холодильник, в конце концов, победит телевизор. Но в головах людей доселе нерушимо царствует телебред.
Это косвенно подтверждает и нынешняя предвыборная кампания. Снова кандидаты в депутаты собирают толпы на проплаченные митинги, и толпы собираются. А ведь толпы состоят из людей, до которых так и не дошло, что им платят за участие в массовке лишь затем, чтобы потом получить прибыль стократно большую, а их самих оставить с носом. Снова студенты и пенсионеры бегают зарабатывать на агитации за кандидатов, любой из  которых, став президентом, будет и дальше поднимать им цены и тарифы.
Иногда можно нарваться и на таких, которые на вопрос: «Ну, что довольны результатами своего майдана?», - отпарируют, - «Зато мы оторвались от России».
Другими словами: мы стали нищими, злобными и больными, наши дети лишены будущего, а страна погружается в хаос исключительно назло России? Вопрос риторический, ибо стремительное бегство от разума на протяжении последних пяти лет разрушило не только украинскую промышленность, общество и добивает государство, но и логику не пощадило.

Киев - Калуга

Статья опубликована в сокращении в сетевом информационном издании Калужского региона «Знамя. Калуга»:


Рецензии
Мечты!... Я верую в народ,
Хоть знаю: эта вера
К добру покамест не ведет.
Я мог бы для примера

Напомнить лица, имена.
Но это будет смело,
А смелость в наши времена -
Рискованное дело!

Пока над нами не висит
Ни тучки, солнце блещет,-
Толпа трусливого клеймит,
Отважным рукоплещет,

Но поднял бурю смелый шаг,-
Она же рада шикать,
Друзья попрячутся, а враг
Спешит беду накликать...
Источник: http://nekrasov-lit.ru/nekrasov/stihi/335.htm

Татьяна Петрова 6   05.06.2019 18:29     Заявить о нарушении
В Украине - особая ситуация. Там народ массово и сознательно выбрал деградацию и европейские объедки. Но, чтоб это понять, в Украине надо пожить, увидеть всё своими глазами, прочувствовать сердцем. Это территория духовного распада коллективной личности. За исключением немногих анклавов на юго-востоке страны. Читайте мои "Живые мертвецы", статья хоть длинная, но подробная и с натуры написанная.
А в русский народ и я верю, причём непоколебимо.

Елена Киянка   05.06.2019 18:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.