Тезисы пастыря

Нередко приходится слышать о том, что священники – это всего лишь посредники, а по сути, лишнее звено между Богом и человеком, роль которого в спасении души для многих остается спорной. Обладают ли они достаточными знаниями, чтобы духовно просветить свою паству?

Наверное, доля правды в этом есть, поскольку можно найти немало примеров их деятельности, сводящейся, за исключением церковных служб, лишь к осуществлению треб по «кусающимся» ценам.

На самом деле, в силу получения специального образования в семинариях и академиях знают они весьма и весьма немало. Об этом можно судить хотя бы по той многосторонней и ценной информации, которую дают богословы на просветительских курсах для мирян в Сретенской духовной семинарии (эти лекции есть в Интернете).

Например, богослов Леонов в цикле лекций о символе веры выразил интересную мысль о том, что далекими от веры людьми Евангелие воспринимается просто как историческая хроника, а духовно растущим оно открывает истину посредством Святого Духа.

Так, обычному человеку невозможно «вместить» слова Евангелия о том, что нужно благословлять проклинающих нас, а просвещенному Святым Духом становится ясно, что ОТНОШЕНИЯ С БОГОМ В ХРИСТИАНСТВЕ УСТРАИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ С ЧЕЛОВЕКОМ (БЛИЖНИМ).
 
В результате открывается смысл слов Христа на предстоящем Суде: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня…Так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне» (Мф.25:41-45). И еще: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

То есть, каждый встреченный нами по жизни человек – это попущенное Господом испытание нам на предмет соблюдения нами заповедей и выработки в нас терпения и смирения. Но далекий от христианства человек этого просто не поймет! Для этого нужно постоянно «вариться» в духовном, отвергая мирское, или попросту ЛЮБИТЬ БОГА ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!

Отказывать всем священникам в понимании подобных истин в силу их каждодневного вознесения молитв Господу НЕЛЬЗЯ. Проблема состоит лишь в том, готовы ли священники делиться своими знаниями и духовным опытом с собственными прихожанами? Протоиерей Олег Стеняев – один из тех, кто активно работает в этом направлении.

В своих лекциях отец Олег порой делает несколько непривычные акценты, помогающие лучше понять отличия между земными и небесными ценностями.

Так, он утверждает, что христиане не верят в прогресс, поскольку все самое лучшее уже было раньше – в раю.

Гуманизм, с точки зрения христианства – это навязанное бесами заблуждение (не говоря уже о глобализме, демократии и феминизме), поскольку при этом интересы человека («горшка») ставятся превыше воли Бога («горшечника»).

Прямая форма правления Бога над людьми, имевшая место в ветхозаветные времена, – это теократия. Наиболее приближенная к ней форма правления на земле – монархия.

Встать на путь спасения в молодые годы довольно трудно, поскольку молодость, по мнению отца Олега – это невменяемое состояние, молодежь охотно слетается на ересь и много грешит.

Грехом отец Олег считает «инфекционное заболевание», которое передается по наследству. И действительно, можно привести немало примеров, когда алкоголизм, разгульная жизнь, крутой нрав и т.д. имеют место в ряде поколений.

При этом, если человек ищет помощи в избавлении от грехов, то, оказывается, нельзя напрямую обращаться к Богу (Он грешников не слышит), а только через ходатая – Христа.

Избавиться от грехов невозможно без несения каждым своего креста, то есть принятия любого испытания, как из рук Бога. С целью упреждения от грехов Стеняев советует не дружить с богатыми, поскольку их деньги пропахли кровью и напоминает, что ад – это дверь, которая запирается изнутри самим человеком.

Необходимо также учитывать, считает отец Олег, что Бог будет судить людей за их намерения, а не деяния. Поэтому так важно проявлять нетерпимость к своим греховным намерениям.
 
Зато утешением человеку должен служить действующий библейский принцип – Бог дважды не наказывает. То есть, если подвергаемся немалой скорби в этой жизни, то можем иметь надежду на прощение в жизни вечной.

Отец Олег также подчеркивает, что при изучении слова Божьего созидается храм нашей веры. А обладание даром веры – это и есть подлинное счастье.
 


Рецензии
=Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.=
=приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.=
=и сказал им: жатвы много, а делателей мало=

Сергей Одиниз. Автор прозару. - "Что же до несоответствия священников.. то любому разумному понятно, что они те же люди как и все, как служащие продавцы в магазине. И есть и могут быть и злыми, и нечестивыми, и скверными, и неверными. Но, ко всему, еще и в постоянном искушении почитанием, как зашедшееся в самозначимости осляти под Спасителем, которому буквально кланяются и под ноги цветы кидают...
И подобное "незамечание-непонимание" сего, в лукавом увязывании многими веры со жлобством служителей... это нечто более, как лишь отмазка и причины оправдания именно своего нерадения души к Истине и жертвенным делам к Ней."

Мученик Михаил Новоселов: -"Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: «если епископы не одолели Церкви, то врата адовы не одолеют ее.
Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше «уши народа оказывались, – по словам св. Илария Пиктавийского, – святее сердец иерархов». Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее – Дух Истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.»."

Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет - "Это – жречество безблагодатное, о котором Св. Иоанн Златоуст сказал в словах: «не мню многих иереев быть спасенными». Это – «профессионализм», профанация святыни. Жизнь и Слово Божие открывают с ужасающей реальностью, что пастыри подчас становились не только ниже уровня пастырского, но и человеческого.
Слабой душе человеческой легко увлечься подобием священства, внешним совершением «обрядов», музыкальностью пения, красотою слова и убранства – всем укладом, всей телесностью Церкви, которая не будучи одухотворена и одушевлена Духом Христовым, делается кощунством, представляет собою мертвое, невоскресшее Тело Христово… Здесь – беззаконие, имеющее свою тайну (Откр. 7:5). И это поистине та «мерзость запустения, реченная пророком Даниилом, стоящая, где не должно (читающий да разумеет)», о котором говорил Спаситель, и которая до сих пор не позволяет многим принять Его Свет.
Мало в мире душ, просвещенных духом Христовой мудрости, которые видя соблазн в священнике, не соблазняются о Христе, не искушаются о Церкви, но еще горячее проникают ко Христу, еще пламеннее любят Его Церковь, и с большей ревностью стараются служить Тому, измену Кому видят пред собою."

Автор прозару Сергей Одиниз привёл очень образный пример -
Ослик, на котором въезжал Иисус в Иерусалим, считал что это ему кричат «Осанна», бросают ветки и одежды под ноги, славя его… забыв о Седоке.
Толпа в ожидании халявы кричит «Осанна», но за сребренники или угрозы, назавтра меняет "направление" и кричит «Распни Его, распни».
Религии подобны этому «ослику».
А кому подобны мы? Путая идеологию "ослика" с Истиной Седока и подчиняя своё сознание массовке?
Иисус Христос подобен Богу.

=Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.=
Будем же идти только за Ним, боясь упустить Его подол...

Посмотрите: "Камни или души?". Вадим Силантьев. http://proza.ru/2019/01/24/533

Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.03.2019 17:22     Заявить о нарушении
Я не защищаю поголовно священников - к ним у многих претензии. Но Вы упускаете один момент, очень важный, на мой взгляд. Если внимательно читать Откровение, можно заметить, что в Царствии Небесном все только тем и занимаются, что день и ночь воздают славу Богу и молятся. Значит, для Господа это важно, не зря Он лишь смиренным дает благодать.
Так вот, священники только тем и занимаются, что ежедневно возносят славу Богу на литургиях. Как Вы думаете, кому Господь вероятнее простит грехи - им или тем, кто и лба в своей жизни не перекрестил?

Ангелина Кныш   16.03.2019 17:58   Заявить о нарушении
"в Царствии Небесном все только тем и занимаются, что день и ночь воздают славу Богу и молятся. Значит, для Господа это важно, не зря Он лишь смиренным дает благодать."
=====================================
1. Как это "воздать славу Богу", это что за действие?
2. Что такое молитва? Что значит только тем и занимаются, что молятся?
3. Как Вы понимаете, что значит "смиренный"?
4. Что такое "благодать"?

/////////////////////////////////
"Как Вы думаете, кому Господь вероятнее простит грехи - им или тем, кто и лба в своей жизни не перекрестил?"
=====================================
Грехи, они же долги - это зависимости, это паутина, верёвки, кандалы и т.п. атрибуты несвободы.
Если самому не покаятся и смиренно не просить помощи в освобождении, то даже Бог не сможет спасти нас. И никакая "вероятность-невероятность" тут не работает, как и "логика" :)

Будем здоровы.

Ваня Сталкер   16.03.2019 22:44   Заявить о нарушении