Рецензия на «Тезисы пастыря» (Ангелина Кныш)

=Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.=
=приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.=
=и сказал им: жатвы много, а делателей мало=

Сергей Одиниз. Автор прозару. - "Что же до несоответствия священников.. то любому разумному понятно, что они те же люди как и все, как служащие продавцы в магазине. И есть и могут быть и злыми, и нечестивыми, и скверными, и неверными. Но, ко всему, еще и в постоянном искушении почитанием, как зашедшееся в самозначимости осляти под Спасителем, которому буквально кланяются и под ноги цветы кидают...
И подобное "незамечание-непонимание" сего, в лукавом увязывании многими веры со жлобством служителей... это нечто более, как лишь отмазка и причины оправдания именно своего нерадения души к Истине и жертвенным делам к Ней."

Мученик Михаил Новоселов: -"Не будем смущаться и неверностью множества пастырей и архипастырей, как явлением неожиданным: это не новость для Церкви Божией, нравственные потрясения которой, исходившие всегда от иерархии, а не от верующего народа, бывали так часты и сильны, что дали повод к поучительной остроте: «если епископы не одолели Церкви, то врата адовы не одолеют ее.
Не будем недоумевать и пред тем, что часто простецы иноки и рядовые миряне больше архипастырей обнаруживают не только ревности о деле Божием, но и разума духовного: и раньше «уши народа оказывались, – по словам св. Илария Пиктавийского, – святее сердец иерархов». Не одними иерархами утверждалась и утверждается крепость Церкви Божией, не ими и не учеными богословами хранится святое достояние ее – Дух Истины, почивший на славных первенцах ее: перенося из века в век свое небесное сокровище, Церковь Христова блюдет его при посредстве тех, имена коих написаны в книге жизни, а не в ставленнических грамотах и ученых дипломах, ибо подлинное самосознание церковное движется не по пути иерархичности и учености, а по руслу святости.»."

Архиепископ Иоанн (Шаховской) пишет - "Это – жречество безблагодатное, о котором Св. Иоанн Златоуст сказал в словах: «не мню многих иереев быть спасенными». Это – «профессионализм», профанация святыни. Жизнь и Слово Божие открывают с ужасающей реальностью, что пастыри подчас становились не только ниже уровня пастырского, но и человеческого.
Слабой душе человеческой легко увлечься подобием священства, внешним совершением «обрядов», музыкальностью пения, красотою слова и убранства – всем укладом, всей телесностью Церкви, которая не будучи одухотворена и одушевлена Духом Христовым, делается кощунством, представляет собою мертвое, невоскресшее Тело Христово… Здесь – беззаконие, имеющее свою тайну (Откр. 7:5). И это поистине та «мерзость запустения, реченная пророком Даниилом, стоящая, где не должно (читающий да разумеет)», о котором говорил Спаситель, и которая до сих пор не позволяет многим принять Его Свет.
Мало в мире душ, просвещенных духом Христовой мудрости, которые видя соблазн в священнике, не соблазняются о Христе, не искушаются о Церкви, но еще горячее проникают ко Христу, еще пламеннее любят Его Церковь, и с большей ревностью стараются служить Тому, измену Кому видят пред собою."

Автор прозару Сергей Одиниз привёл очень образный пример -
Ослик, на котором въезжал Иисус в Иерусалим, считал что это ему кричат «Осанна», бросают ветки и одежды под ноги, славя его… забыв о Седоке.
Толпа в ожидании халявы кричит «Осанна», но за сребренники или угрозы, назавтра меняет "направление" и кричит «Распни Его, распни».
Религии подобны этому «ослику».
А кому подобны мы? Путая идеологию "ослика" с Истиной Седока и подчиняя своё сознание массовке?
Иисус Христос подобен Богу.

=Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.=
Будем же идти только за Ним, боясь упустить Его подол...

Посмотрите: "Камни или души?". Вадим Силантьев. http://proza.ru/2019/01/24/533

Благословений нам.

Ваня Сталкер   16.03.2019 17:22     Заявить о нарушении
Я не защищаю поголовно священников - к ним у многих претензии. Но Вы упускаете один момент, очень важный, на мой взгляд. Если внимательно читать Откровение, можно заметить, что в Царствии Небесном все только тем и занимаются, что день и ночь воздают славу Богу и молятся. Значит, для Господа это важно, не зря Он лишь смиренным дает благодать.
Так вот, священники только тем и занимаются, что ежедневно возносят славу Богу на литургиях. Как Вы думаете, кому Господь вероятнее простит грехи - им или тем, кто и лба в своей жизни не перекрестил?

Ангелина Кныш   16.03.2019 17:58   Заявить о нарушении
"в Царствии Небесном все только тем и занимаются, что день и ночь воздают славу Богу и молятся. Значит, для Господа это важно, не зря Он лишь смиренным дает благодать."
=====================================
1. Как это "воздать славу Богу", это что за действие?
2. Что такое молитва? Что значит только тем и занимаются, что молятся?
3. Как Вы понимаете, что значит "смиренный"?
4. Что такое "благодать"?

/////////////////////////////////
"Как Вы думаете, кому Господь вероятнее простит грехи - им или тем, кто и лба в своей жизни не перекрестил?"
=====================================
Грехи, они же долги - это зависимости, это паутина, верёвки, кандалы и т.п. атрибуты несвободы.
Если самому не покаятся и смиренно не просить помощи в освобождении, то даже Бог не сможет спасти нас. И никакая "вероятность-невероятность" тут не работает, как и "логика" :)

Будем здоровы.

Ваня Сталкер   16.03.2019 22:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ангелина Кныш
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ваня Сталкер
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.03.2019