Прохожий. фильм-текст

"Опять он куда-то едет..."---
---фраза, написанная Аркадием Славоросовым (см. Википедия) в закадровом тексте фильма "Мираж".

А в фильме "Всё ничтяк, мама!", позже переименованном в "Ситуация ТАВ" ОДНОИМЁННОМ с эссе, подписанном "Дети Подземелья 1982 - 1985"(арт-группа). Снят видеофильм кинооператором Максимом Осадчим /продюсер и режиссёр Саша Кузнецов/ в комнате Гуру на Комсомольском проспекте города Люберцы (СССР). За окном капустное поле возле очистных.
Так куда же он – персонаж авторов: Автор 1 +  Автор 2 - всё время едет?!

https://www.youtube.com/watch?v=NomE_0qg38Y



1
                «Будьте прохожими»


                ПРОХОЖИЙ.фильм-текст

  Я -режиссер-сценарист, снимался в паре  фильмов как актер, даже раз - в главной роли у Лены Тихоновой (город Вена), где со мной в кадре и сорежиссёр - Наталья Митрошина (см. фильм "Конструктор" на моём facebook, страница Саша Валера Кузнецов).

И там я - Александр Кузнецов в титрах, Александр Валерьевич, так сказать, в жизни.

Родившись в закрытом городе, где Курчатов делал атомную бомбу, в утробе матери пережил Саша Кузнецов, вслед за ним будущий автор Саша Валера с той же фамилией, взрыв ядерных отходов на комбинате "Маяк" в Челябинске-40 (ныне Озёрск).
О чём Автор написал в книге "Урановый Город":
“УРАНОВЫЙ ГОРОД \ URANVILLE”
читай синопсис здесь: http://www.proza.ru/2015/09/08/349
сцены из Уранового города:
http://www.proza.ru/2015/07/27/324
125 слов об Урановом городе: http://ww w.proza.ru/2015/08/21/1879
Фильм-текст “УРА - новый город?”-короткий синопсис: http://www.proza.ru/2014/09/05/1198

ГОВОРИТ САША ВАЛЕРА:
Через 6 лет мы переехали в Среднюю Азию, потом строили синхрофазотрон в Протвино, потом в сорока км от Москвы по Киевской дороге я закончил школу и, уехав от родителей в свои 18 лет, вновь оказался в городе своего детства имени поэта-суфия Алишера Навои - работал даже в Уч-кудуке механиком по монтажу башенного крана с рецидивистами в строгой зоне на строительстве цеха подземного выщелачивания.

Месяц в вагончике слушал их байки, выписывая спецодежду, но от плова из собаки отказался, и от "гайки" - лжеперстня под золото, и телефон вора в законе дяди Васи не взял. 

Зато написал недавно книгу «УРАновый город» с иллюстрациями-кадрами из моего кинофильма "f I L M I R A G E".

По ссылке можно читать в электронном виде на сайте альтернативной литературы Узбекистана:

  НАЧАЛО КНИГИ – ПАРИЖСКАЯ АВАНТЮРА – БЕРЛИН--- 

http://www.uzlit.net/ru/28292

ИТАК---

---Идея фильма «ПРОХОЖИЙ» возникла, благодаря ныне покойному поэту и писателю, автору романа «Рок-н-ролл» Аркадию Славоросову, прозванному на ГоголЯх, просто Гуру. Старый хиппи прожил до 2005 года, успев написать закадровый текст к моему фильму «Мираж/Mirage" - sous titres fr.
http://www.old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm
«МИРАЖ» (35mm  30 ‘  французские субтитры  1992)

Затем Аркадий снялся в эпизоде фильма «Прохожий» на 35 мм пленку для кинотеатрального показа, правда, незавершённому из-за прекращения финансирования, но всё же смонтированному мной, как кинокартина "ПРОХОЖИЙ"- фильм, куда я вогнал всё, что было...

А теперь, недостающий финал и всё, что предоставит нам жизнь в процессе работы и  предстоит доснять, всего лишь через 24 года. Даже, м.б. создать некую реконструкцию при помощи актёров-моделей.

Материал, снятый в Москве 1994-го года и собранный в фильм, вы можете посмотреть здесь:
ПРОХОЖИЙ/LE PASSANT (35mm,20’ МОСКВА 1992г) https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4

http://www.old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/proh.htm


и на ютубе - страница Саша Валера Кузнецов.

https://www.youtube.com/watch?v=_wuBI7Bf6_4

Затем Аркадий принялся писать тексты песен для довольно известных в то время исполнителей - Свиридовой, Гулькиной, Барыкина и других, чтобы работать, ведь у него рождались дети, слава Богу…

И вот, именно он, придя на Мосфильм, где я тогда работал ассистентом режиссёра, и рассказал о журнале «Твёрдый знак». Там печатался легендарный роман «Рок-н-ролл».  И мы пришли к Андрею Полонскому, создавшему журнал.  Андрей со своей трубкой и французским языком, сразу мне показался живым персонажем моего будущего фильма, как и его друзья, подруги, особенно жена Джулия, нынче жена Макса, с которого (смотрите кадр в тексте: слева направо – Крюков, мой персонаж Наблюдатель (Учёный?), потом Макс и француженка Катрин) и начинается исходный вариант фильма, скорее, материал, для создания полноценной художественной, то есть – игровой картины с использованием сцен, снятых в 1994 году. Но для фильма, игрового, но с друзьями, непрофессиональными актерами, ведь смета была документальная, нужен сюжет и я вспоминаю свой рассказ «Пустота». Вы можете, войдя в лабораторию создания нашего фильма, мысленно проследить историю возникновения замысла, прочитав его здесь:

http://www.proza.ru/2009/08/10/191

Тогда, в перестроечном свободном воздухе, витала идея книги и она воплотилась в фильм (теперь у меня самого есть книга  http://www.uzlit.net/ru/28292
 , но как же быть с фильмом?
Пусть время идёт, работает КИНОпроектор с КИНОплёнкой, колышется покрывало майи нашего КИНОэкрана, ведь КИНОплёнка вечна, никто ещё не видел кучки пепла на месте негатива. Наши изображения и наши (ваши) имена в титрах - переживут нас лет на триста:

«С ПОМОЩЬЮ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАСТАВИТЬ ГЕРОЯ ДВИГАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД,  ПРЫГАТЬ, ЛОЖИТЬСЯ, НАНОСИТЬ УДАРЫ. ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРЕПЯТСТВИЯ, ДВИГАЙТЕСЬ К НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ» (http://www.old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/proh.htm) – было написано на неожиданно выскочившей надписи, на мониторе игрового автомат в парке, где мы сняли этот кадр, перед таинственным исчезновением героя, под видом самоубийства…

Так, кто - чей персонаж? Выясним вместе с вами, сняв продолжение через 20 лет…


Итак – приступаем к написанию сценария.
Мой персонаж – вот он, на фото:

1
В кафе “Mistral” П. спрашивает бармена: «Где я нахожусь?»… На карте, что у него в руках, Автор, в наши с вами дни, просит на неплохом французском, ведь учил в школе, показать – Бармен берёт фломастер – где это кафе, в котором мы сейчас находимся. Вежливый человек за стойкой, ничуть не удивившись вопросу, берёт свой фломастер под рукой и обводит здание на карте красным кружочком.

2
Ночью П ищет, дом, где живёт Катрин.
Вспоминает, как она уезжает с Белорусского вокзала на поезде, поглядывая назад, не бежит ли кто ее провожать… И в отражении вагонного стекла, уплывающего на Запад, видна съёмочная группа и Автор у камеры.

ГОЛОС АВТОРА (за кадром). 1994 год – что изменилось?

П. едет в Провемонт, там говорит с матушкой настоятельницей и в домике Вознесенской вспоминает Юлия, наемника, Он смотрит кадры из фильма «Прохожий» на своем ноуте, заночевав там, с благословения матушки настоятельницы, наутро беседует с матушкой Библиотекарем…

3
На фоне моего угла в комнате с полками книг и письменным столом на котором стоит ноутбук, где транслируется отрывок из «Прохожего» с Гуру (Аркадий Славоросов) и Андреем Полонским. Песня, её мелодия проходит лейтмотивом по всему фильму, а в финале взрывается голосом композитора Гаго Асланяна, работавшего тогда учителем пения в люберецкой школе: «Дай мне, доллар, Толстый Брат!»

Раскрываю дневник Игоря Алейникова, листаю, показав обложку с его фото и, найдя обо мне, зачитываю в кадре ( за мной, чуть сбоку виден экран ноута, где крутится, смонтированный в кольцо - трейлер старого варианта фильма «Прохожий»):

Первое обо мне: «Мосфильм». Встретил Африку. Посмотрел, как Соловьев снимает пробы с Лебешевым, Друбич, Африкой. Встретил Машу-Ларису. Она познакомила с Сашей, ассистентом режиссера по реквизиту («Марадона-Чердак»)»

А надо сказать, тогда, в 88ом, как раз эта картина про хиппи запустилась и помощница режиссера Улька, привела на студию Гуру, но тогда с Джуди тусовался. Пришел такой удолбанный, ну вот можно увидеть в моем первом фильме снятом через 2 года, тогда мы с Аркадием Славоросовым прозванным на Гоголях просто Гура, сняли с его лозунгами на купленный мной на одну смену Бетакам фильм и назва ли просчто «Всё ништяк, мама!» (см здесь:
Film SITUATION TAV\Фильм - СИТУАЦИЯ ТАВ (16 ‘  1990  ЛЮБЕРЦЫ продюсер Александр Валерьевич Кузнецов)

В студии Ролана Быкова, потом закрыли картину, директор Миша Усачев уехал в Голландию… а дальше … - дальше начали вместе работать на дебюте Игоря, потом он погиб в авиакатастрофе, успев основать параллельное (официальному) - кино СССР – независимое!

Игорь Алейников объехал с ним пол-Америки - со своими любительскими – от слова любить! авангардными 16мм фильмами. Предлагали, говорит, преподавать… - но там же в каждой деревне киношкола))

Однажды, приехав из Парижа с деньгами за фильм – короткометражку на основе курсовой работы Макса Осадчего, где в главной роли Ваня Охлобыстин - по рассказу Платонова «Маркун», что сделал Женя Силантьев – прекрасно смонтированную и обладающую такой витальной силой, что Ришар Дальмот, сначала услышав от меня несколько французских слов с неплохим произношением, не зря же я с детьми французских коммунистов упражнялся в пионерском лагере от синхрофазотрона – просмотрел фильмы и выплатил аванс за фильм "Маркун". За этими франками я и приехал, вернувшись в Париж уже по приглашению Юны, племянницы Марины Влади.

Но в первый раз! И сразу такие напрЯги: по туристическому паспорту, которым я гордо владел, отстояв в Москве необыкновенные очереди за билетом на поезд и на обмен тех денег, что мать заняла у сестры.

– Позвоню, говорит месьё Дальмот, представителю Совэкспортфильма – я его знаю... А можно, говорит, на счёт какого-то европейца – есть друзья? И тут мне возвращается в моё растерянное сознание, та бельгийка, что как раз была во ВГИКе и пару раз говорила со мной на языке, преподанном мне очень маленькой и армянски большеносой учительницей милой моей из Протвино в окрестностях синхрофазорона.

Так эта бельгийка получила от меня по приезду в Москву, чек с авансом на её имя, поехала домой, там положила на свой счёт и перевела на мой, уже к тому времени открытый всего лишь по рекомендации, написанной Паскалем на коленке у метро – заведующей отделением банка в его районе.

И все дела - несмотря на то, что Софье Власьевне ещё не было и года до естественной смерти в 91-ом, когда я "по совпадению воли и случайности" стал студентом дневного отделения режиссерского факультета ВГИК, оказавшись одновременно на двух факультетов вместе с Видасом Рашинскасом, что был на пару лет постарше меня.

Так вот, однажды приехал я из Парижа с деньгами, часть отдал авторам, часть потратил на смену Бетакама и пару видеокассет с широкой плёнкой – вот вам и «Всё ништяк, мама!» с оператором Максимом Осадчим, что теперь работает с великим КИНОФЕДЕЙ))

В 2007-ом, вставляя с Милой Угольковой, которая потом требовала назвать себя «режиссёр субтитров» – вставил разлюляевые, как бы в стиле хиппи – иностранные буквы на неизвестном языке (Настя Романова сказала, что там одни глаголы)))

Так поступил я во ВГИК второй раз по диплому об окончании средней школы – очень средней – в посёлке городского типа на 50-ом км Киевского шоссе. И пошёл учиться на дневном отделении, куда поступил впервые с 4го раза - в 31 год, в мастерскую Эдуарда Володарского на сценарный факультет.

Наш новый проект, драматургически связан с рассказом, благодаря которому я и поступил на режиссуру, где подмастерьем был Ардов Борис Викторович. Тот самый, что на мой вопрос: "Ну что, вы меня берёте?" – ответил : «Да куда мы нах.. (склонился к моему уху) денемся". Сказал, что "Твой рассказ самый сильный…
 А что Хохлу поставили «5» - мол, не обращай внимания, так надо было.
 
Рассказ «ПУСТОТА» читать здесь: http://proza.ru/2009/08/10/191

Помню, Баталова слова, о том, как нам повезло, первому набору без коммунистов…

Потом с Аркадием мы сделали фильм «МИРАЖ», где звучит в моем исполнении стихотворение его… Я пригласил Гуру с монтажную и он сказал: У меня есть одно стихотворение, очень хорошо ложится на твои кадры… ты прямо там все знаки собрал… солнце, песок, мальчик с колесом, цифра «9» на доме.
 
 это стихотворение, звучит в кадре -
см здесь: «МИРАЖ» (35mm,30 ‘) –французские субтитры-съёмка в Узбекистане
 1 2 Обратите внимание на его голос за кадром: « Опять он куда-то едет… делает движущиеся картинки, 24 кадра в секунду…» - говорит Аркадий (в титрах псевдоним Богданов) об Авторе-Персонаже.

 За кадром я читаю его стихотворение

"Апостол"

Когда приходит год расплаты,
И зеркала огнем полны,
Не время пришивать заплаты
Мне на прожженные штаны
И языком мусолить даты
Давно проигранной войны.

Когда приходит час прозренья,
Приуготовлен я вполне
Внимать молчанию, как пенью,
Считать песок в чужой стране
И быть лишь тенью, только тенью
На солнцем залитой стене.

Но вот приходит миг удачи,
Весь Рим погрузится во тьму,
Всё до кодранта я растрачу,
Покину отчую тюрьму,
Слезой случайной обозначу
Свой путь по лику Твоему.

Воспоминание входит в собственный след, в свою тень во Времени, будто выскочивший из собственной лузы – шар! Становится куском пленки и остаётся навсегда - след любви.


Рецензии