C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Золотоискатель Славка

У меня есть сосед и приятель Вячеслав. Он инвалид 1ой группы.
Слава инвалид 1 группы с диагнозом Умственно отсталый.
Не знаю уж, что у него в розовой справке инвалидности написано точно. Не видел. В школе он не учился. Родился еле живой, постоянно отставал в развитии.

Он всегда был очень медленный и не справлялся.
Мать учила его всему. Мать любила. Не дала сдать в интернат - детдом. Там бы заклевали и он бы умер бы там через год при тамошних порядках.

В детсве он научился писать печатными буквами, считать, но очень плохо. С трудом складывал, а уж отнимать и делить вообще не умел.
Рисовал он с трудом. Какие-то сны или фильмы ужасов. Зато имел идеальный слух и мог на краю стола обычными карандашами исполнить любую барабанную партию.

Славка, когда вырос, ну лет с 18 стал с таким угрюмым, матерым кабаном со взглядом исподлобья. На самом деле, я то знаю его, он очень добрый.

Какие-то странные бугристые черты лица, кудрявая жесткая, как проволока полу-седая шевелюра. Поседел с юности. Да и еще смерть матери сыграла свою роль.

Тяжелый, надменный взгляд и мычащая речь приводили людей при встрече с ним если не в ужас, то в желание уйти, не трогать и не общаться.
Говорил Славка плохо, слова зашепетывал, многократно повторял, и чаще мычал. Всем казался животным.
Пока была жива его мать, то она ездила с ним по больницам, лечила простуды, спину после его падения на лед, покупала одежду.
Лечила ему зубы, учила правильно себя вести с людьми, здороваться, не воровать, быть чистоплотным.

Когда умерла, то он уже через три месяца ходил в грязной куртке, обросший щетиной и разучился четко говорить.

Славка в силу отклонений в голове был патологически жадным, точнее накопитель своих сокровищ из хлама по ящикам и под матрасом.
Алюминиевые банки он проятал и прячет в заросшем вишнями ничейном саду, а конфеты под матрасом.
Со мнойон познакомился, когда ему было лет 30ть.Я пошел в магазин за пивом и увидел, как из стайки деревенских алкоголиков выбежала, шатаясь Светка Матюхина и сделав три огромных прыжка, упала лицом на асфальт перед мчавшейся маршруткой.

Водила успел остановиться, но у Светки было стесано пол- лица…. Я еще быстрее пошел в магазин за салфетками и водкой дешевой.

Светка лежала в крови и стонала. Вокруг нее бегал Славка и пытался поднять. Подруги Светки стояли тут же и причитали.
Водила маршрутки, ни в чем не виноватый, чесал голову и задницу и все боялся попросить отнести Светку на обочину. Он же сам был на маршруте и опаздывал.
Славка и я оттащили Светку на лавку. Я со Славкой водкой отмыли грязь и кровь с лица полуобморочной Светки. Пока затирали последние пятна с лица, ее подружки уже допили все бутылку паленки внаглую! За здоровье мол! Из горла! Без закуски!

Так я понял, что Славка не дебил и добрый, а Славка понял, что я вроде тоже не плохой.
Славка не любил пьяниц запойных. Сам только иногда сам выпьет пол-стакана пива на праздник, если дадут, а не дадут так конфет хоть. Дело все в том, что Славке практически нельзя было сладкое. Он был с фигурой подобной груше и у него была больная поджелудочная.

Пузо, задница, узкие плечи. Глаза в кучу. Больной весь.
Сладкое он любил до дрожи в руках и буквально сжирал с огромной скоростью все то, что было сладкого на столе. Чуть не с обертками.
Страно было. Он терял контроль! Так ведь у него была больная поджелудочная и диабет.
Постепенно я его приучил делиться и не трогать конфеты друга за столом при помощи самоконтроля и доверия.
Несмотря на то, что Славка весь день ходил по улицам родного поселка и помогал матери подметать дворником, он был все время толстый и ходил сутулясь.

После спасения Светки Сашка стал приглашать Славку домой. Он учил инвалида писать, считать, рисовать заново.
Учил говорить чисто и без повторов, шепелявок и мычания. Они вместе слушали музыку и иногда смотрели кино.

Славка, когда слушал группу Спейс просто обезумевал и радовался, как ненормальный. Стучал карандашами, как заводной.
Уходил к себе домой Славка засветло чтобы не волновать мать. Я его выпроваживал, говоря: Ты идешь домой и Слава и тот послушно шел.
Занятия рисованиям и арифметикой у нас обычно шли по 1,5 часа по 2 раза в неделю.

Я научил Славца читать и переписывать святые книги и Славка проникся тем,что можно почаще приходить к мне в гости чтобы поучиться и пообщаться. На улице-то сним почти никто не разговаривал.
Умерла мать Славки, он и вовсе уверовал и стал постоянно просить меня отвезти его в церковь и на могилу матери.
Я не мог самовольно увезти великовозрастного мальчика от дома. Его отец стал бы ругаться, а о и патруль вызвал.

Сам отец Славки, хотя и имел машину, Славу никуда не возил. Не то что к зубному, а у Славки было несколько больных зубов, а просто на могилу к маме. Хотя может это только Славка так говорил и к зубному то он все же его отвез. Надо сказать, что Славка очень не простой мужик с хитрецой. Разжалобить меня пытался.

Я тогда просил принести его хотя принести мне хотя бы бы медицинский . полис чтобы взять талон к зубному и там вырвать зубы..

Отец Славки на мои записки с прошением полиса не отвечал и ничего не отдавал. Дома Славку почти не замечали. Так только 2-3 раза в день поесть давала золовка. Суровая и властная жена его двоюродного брата.
Племянник его славкин, пока был маленький дружил со Славкой, а как подрос, то начал издеваться и насмехаться. Ему стыдно было перед пацанами, что у него дядька такой больной и глупый. Деревенское хамство. А Славка ведь ему свои подарки от Сашки передаривал, коллекционные машинки и муляжи орденов.
Я не мог ходить к Славке в дом и учить его. Потому что золовка запретила.
Тогда подарил Славке старый ноутбук для игр, двд- проигрыватель, старый фотик и мобилу дешевую с симкой.
Мать Славки перед смертью выкинула все провода зарядки аппаратов, которые подарил ему я и все жизни Славки пришло в упадок.

Наверное, она боялась, что цивилизация и ее гаджеты повредят слабому Славкиному мозгу и он сойдет с ума. Ко мне и его урокам она относилась хорошо, пока жива была, но потом замкнулась и вот выкинула провода, а ведь в начале дружбы моей со Славкой все спасибо говорила.
Постепенно Славкина привязанность ко мне приняла маниакальный характер, особенно после смерти матери.
Мне приходилось его грубо отгонять от себя.
Славка ходил хвостом по поселку за мной и все просил того научить рисовать.
Дело все в том, что он забывал все уроки. Такова была его память и мозг и мне приходидось каждый новый крок начинать сначала. Это сатновилось очень невыносимым. День Сурка!
Да и потом у меня была своя личная жизнь!
Тут не то чтобы помнить заповедь: Мы в ответственности за тех. кого приручили, а дело в том, что Сашка понял состояние памяти Славки.
Мозг больного Славки был бесперспективен. Всему это нужно было учить 20 лет назад. Теперь же он запоминал только удовольствия.

После того, как перестал заниматься и умерла его мать он стал опускаться. Много слов забыл. Дикция стала никакая. Он опять мычал и кашлял, перестал улыбаться. Ходил по поселку ужасно грязным. Он оказался в полнейшем глухом и горьком одиночестве и только что-то мямлил и бубнил.

Раньше видя, что я и Славка дружим, многие спрашивали меня: А этот мужик, ну Славка, он хоть разговаривает? На что я злился и отвечал: Да лучше нас с вами.
Когда я надарил Славке всякого полезного из электроники , пусто старого, но работающего!, то дома отец с подачи матери купил Славке в комнату
относительно большой телевизор, который Славка смотрел долгими зимними вечерами.
Славка все просил у меня интернет, но я отказывал и говорил: Пусть отец закажет ввод кабеля в комнату тебе. Он же будет платит за инет
Так вот видя, что Славка опускается его пожалел и начал возвращаться к его бесполезному обучению, несмотря ни на что.
Уже год, как Славка начал собирать металл и копить деньги.
Он рассказал только Сашке-мне лучшему другу по секрету, что он хочет накопить на металлоискатель, найти клад и разбогатеть.

На эти деньги вылечить зубы, купить одежду, конфет и что то там еще.

Наверное, съездить на такси на могилу к матери.
Я отговаривал его, говорил ему, что сейчас работа с рамкой в РФ запрещена законом и за это могут посадить.
Славка бычился и говорил, что он больной и его не посадят.
Я усмехался: Ты меня-то в поиск возьмешь? Мне интересно. На что жадный Славка на полном серьезе отвечал: Тебя возьму, но больше никого и не говори никому.
За окном опять шел снег, вернулся февраль, хотя еще вчера было ярчайшее солнце и казалось на дворе апрель.

Я пишу этот рассказ в тишине. Время к вечеру. Один Славка где-то там на морозе собирает пивные банки.

Вот и всё.
-------------------------
Умер он 2 года назад. До вирусного карантина умер от инфаркта. Очень любил гулять, а тут бы ему не дали.

Вспоминаю тебя мой друг на Красную горку.


Рецензии
Тема хорошая, а исполнение слабое. Однообразный синтаксис: Славка пошел, Славка пришел, Сашка насмехался. И тому подобное. И ради чего этот рассказ затеян--тоже непонятно. Яцук И.

Яцук Иван   24.03.2019 15:26     Заявить о нарушении
Такова жизнь - нудная, как капель.. Это очерк и все реал..

Такая и жизнь героев и не понятно зачем она затеяна..

Александр Феоктистов   24.03.2019 16:27   Заявить о нарушении