Что Богом позволено

                У  Юргена Тоденхёфера есть интересная книга «10 дней в ИГИЛ» (как водится, со сноской –" организация запрещена на территории России".  Что может произойти, если этой сноски не будет? Я думаю, это из области «и примкнувший к ним Шепилов» или « ограниченный контингент войск в Афганистане»).

                Автор – немецкий журналист, пробывший вместе с сыном 10 дней в Исламском государстве, в Мосуле и Ракке, и первый из западных журналистов, выбравшийся оттуда живым.
             
                Подробно, непредвзято рассматривается идеология ИГИЛ, основанная на шариате, приводятся интервью с игиловцами, описываются события десяти дней и им предшествующие. Хотя с автором ничего трагического не происходит, напряжение ожидания таково, что от книги трудно оторваться.
               
                Идеология игиловцев страшная. Если христиане и евреи смогут жить в Исламском государстве, уплачивая определённый налог за защиту (джизью), то шииты рассматриваются как не настоящие мусульмане, идолопоклонники.

             Ю.Тоденхёфер. - Но какова участь шиитов в Иране или Ираке, тех, кто решит остаться шиитами?

                Абу Катада (должностное лицо отдела информации ИГ) – Ну, их всех ждёт казнь.
               
                Так спустя полтораста лет оживают строки М.Твена  - «Человек – религиозное животное. Единственное религиозное животное, исповедующее истинную веру – несколько истинных вер. Он единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах». 
               
                Кстати, казнят там, отрубая голову.
               
                Вспоминаю случай, происшедший в Кизыл-Кумах. Шофёром одной из двух машин, обслуживавших наш небольшой отряд геофизиков, был молодой узбек, мусульманин, ревностно исполнявший все обряды своей веры.

                Где бы мы ни находились, в определенный час, он останавливал машину (ГАЗ 63), выходил, расстилал коврик и  начинал молиться Милостивому и Милосердному. Мы из уважения к его вере не возражали.

                Когда до конца работы на участке оставалось дней семь – восемь, он заявил начальнику отряда, что ему надо ехать домой, что-то  ремонтировать.  Обойтись одной машиной, легковым вездеходом, было невозможно, и начальник  водителя отпускать не хотел.

                После получасовых переговоров на повышенных тонах, водитель вдруг спросил начальника: 
«У вас, кажется, две дочери? Не боитесь, что с ними что-нибудь произойдёт нехорошее?».

                Это было начало 90х годов. В Таджикистане, а кое-где и в Узбекистане оживились националистические элементы, мусульманские экстремисты. Наш начальник уступил.
               
                Когда я слышу от истово верующих, что только вера удерживает человека от безнравственных поступков, а от «знатоков литературы» ссылку на Достоевского – «Если Бога нет, значит, всё позволено» – я вспоминаю тот давний случай в Кызыл-Кумах и фанатиков ИГИЛ, готовых ради «истинной веры» отрубать головы миллионам инаковерующих.

                И не надо сравнивать ислам и христианство, в истории которого немало мрачных  страниц. Запятнали себя не только католики и протестанты. Вспомним хотя бы раскольников, немало которых было сожжено или погибло в земляных тюрьмах ради истинной веры.
               
                В  наши дни «истинно православные» грозили поджечь кинотеатры, в которых покажут «Матильду». Патриарх всея Руси так реагирует на это событие:
«избегать домыслов.., которые не просто являются фальшивкой, но ещё способны ранить огромное количество людей, как оно произошло с ещё не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом»(АиФ №47. 2017).
               
                Вышел на экраны, и все успокоилось. Интересно, как бы реагировали фанатики на старый фильм «Праздник святого Иоргена» с великолепными  Игорем Ильинским и Анатолием Кторовым?
   
                Не оправдываю атеистов.   Помню я и о гильотине «гуманистов» Великой Французской революции, и о храмах, разрушенных «воинствующими безбожниками» Великой Октябрьской. Развязать темные инстинкты толпы не очень трудно. Понять несогласного с тобой подчас труднее.             
               
                Если не понял – не нервничай.
               
                Если понял и не согласен – тем более.
               
                Я хочу сказать одно. Вера в Бога, религиозная вера – совсем не гарантия моральности и порядочности, а тот, у которого веры нет, далеко не всегда человек безнравственный.


Рецензии
Людям, которые ждут воздаяния Небес за свои поступки, трудно понять тех, кто руководствуется совестью.
С уважением,

Томас Твин   06.08.2022 17:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.