Что Богом позволено
Автор – немецкий журналист, пробывший вместе с сыном 10 дней в Исламском государстве, в Мосуле и Ракке, и первый из западных журналистов, выбравшийся оттуда живым.
Подробно, непредвзято рассматривается идеология ИГИЛ, основанная на шариате, приводятся интервью с игиловцами, описываются события десяти дней и им предшествующие. Хотя с автором ничего трагического не происходит, напряжение ожидания таково, что от книги трудно оторваться.
Идеология игиловцев страшная. Если христиане и евреи смогут жить в Исламском государстве, уплачивая определённый налог за защиту (джизью), то шииты рассматриваются как не настоящие мусульмане, идолопоклонники.
Ю.Тоденхёфер. - Но какова участь шиитов в Иране или Ираке, тех, кто решит остаться шиитами?
Абу Катада (должностное лицо отдела информации ИГ) – Ну, их всех ждёт казнь.
Так спустя полтораста лет оживают строки М.Твена - «Человек – религиозное животное. Единственное религиозное животное, исповедующее истинную веру – несколько истинных вер. Он единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах».
Кстати, казнят там, отрубая голову.
Вспоминаю случай, происшедший в Кизыл-Кумах. Шофёром одной из двух машин, обслуживавших наш небольшой отряд геофизиков, был молодой узбек, мусульманин, ревностно исполнявший все обряды своей веры.
Где бы мы ни находились, в определенный час, он останавливал машину (ГАЗ 63), выходил, расстилал коврик и начинал молиться Милостивому и Милосердному. Мы из уважения к его вере не возражали.
Когда до конца работы на участке оставалось дней семь – восемь, он заявил начальнику отряда, что ему надо ехать домой, что-то ремонтировать. Обойтись одной машиной, легковым вездеходом, было невозможно, и начальник водителя отпускать не хотел.
После получасовых переговоров на повышенных тонах, водитель вдруг спросил начальника:
«У вас, кажется, две дочери? Не боитесь, что с ними что-нибудь произойдёт нехорошее?».
Это было начало 90х годов. В Таджикистане, а кое-где и в Узбекистане оживились националистические элементы, мусульманские экстремисты. Наш начальник уступил.
Когда я слышу от истово верующих, что только вера удерживает человека от безнравственных поступков, а от «знатоков литературы» ссылку на Достоевского – «Если Бога нет, значит, всё позволено» – я вспоминаю тот давний случай в Кызыл-Кумах и фанатиков ИГИЛ, готовых ради «истинной веры» отрубать головы миллионам инаковерующих.
И не надо сравнивать ислам и христианство, в истории которого немало мрачных страниц. Запятнали себя не только католики и протестанты. Вспомним хотя бы раскольников, немало которых было сожжено или погибло в земляных тюрьмах ради истинной веры.
В наши дни «истинно православные» грозили поджечь кинотеатры, в которых покажут «Матильду». Патриарх всея Руси так реагирует на это событие:
«избегать домыслов.., которые не просто являются фальшивкой, но ещё способны ранить огромное количество людей, как оно произошло с ещё не вышедшим на экраны, но уже ставшим печально известным фильмом»(АиФ №47. 2017).
Вышел на экраны, и все успокоилось. Интересно, как бы реагировали фанатики на старый фильм «Праздник святого Иоргена» с великолепными Игорем Ильинским и Анатолием Кторовым?
Не оправдываю атеистов. Помню я и о гильотине «гуманистов» Великой Французской революции, и о храмах, разрушенных «воинствующими безбожниками» Великой Октябрьской. Развязать темные инстинкты толпы не очень трудно. Понять несогласного с тобой подчас труднее.
Если не понял – не нервничай.
Если понял и не согласен – тем более.
Я хочу сказать одно. Вера в Бога, религиозная вера – совсем не гарантия моральности и порядочности, а тот, у которого веры нет, далеко не всегда человек безнравственный.
Свидетельство о публикации №219032100913
С уважением,
Томас Твин 06.08.2022 17:34 Заявить о нарушении