Караганда

I

Вечером в пятницу в квартире отдельно стоящего пятиэтажного дома в ничем не примечательном городке собралась компания. Друзья, знакомые, полузнакомые. Беленькая для сильного пола, десертное для руководящей и направляющей половины, набор цветных жидкостей для неопределившихся и недостигших. Все, как обычно.

Миновав экватор, веселье разделилось на кружки по интересам для представителей старшего поколения, по намечающейся гендерной ориентации для еще крепких середнячков и по прочим для подрастающей смены.

Общую координацию осуществлял представительный мужчина лет шестидесяти, переходя от кружка к кружку, не давая опуститься приподнятому настроению ниже положенного предела.

- Моржевание, моржевание, Анна Филипповна, - напутствовал он сухонькую старушку, обсуждавшую новости медицины в старшей группе. - Севку своего зарядкой заставьте заняться, сиднем сидит.

Не осталась без внимания и подрастающая смена.

- Что у нас в школе, молодежь? География? В города сыграйте. Москва.
- Амстердам, - ответила девочка с умными глазами. - Вам на "М".
- Ммм, - замялся аниматор и, вооружившись гитарой, поспешил к неохваченным середнячкам.

Ближе к полуночи старшая группа со стайкой из младшей смены и неустойчивых середнячков потянулась к выходу. Шумно прощаясь, сердечно желая, обещая встретиться вновь.

В прихожей раздался звонок.

- Я протестую! - заявила с порога всклокоченная личность.
- Штрафную! - голосом Левитана пробасил бессменный тамада союза поредевших единомышленников.

Оглушенного пришельца под руки ввели в просторную комнату, переоборудованную по случаю в банкетный зал, и усадили на пустующее место между мужчиной с располагающей наружностью и молодой привлекательной женщиной.

- Опаздываете, - пожурила дама, поправляя прическу.
- Я по поводу ... - смущенно начал новичок, приглаживая торчащие во все стороны волосы. - Видите ли, я уже спал ... У Вас, судя по всему, праздник?
- День чекиста, - ответил сосед справа. - Мне знакомо Ваше лицо.

- Не имел чести, - заерзал гость.
- Феликс шутит, - ласково успокоила дама слева. - У него сегодня день рождения.
- Вот как? Мои поздравления, - откинувшись на спинку стула, фамильярно произнес незнакомец. - По поводу моего визита ...

- День чекиста мы праздновали на прошлой неделе, а еще - день ракетчика, - не менее ласково продолжила соседка.
- Присоединяйтесь, - радушно предложил Феликс, наливая из запотевшей бутылки.
- Мне холодного нельзя, у меня связки, - пересев на краешек стула, поблагодарил гость.
- Погрейте в руках. Впрочем, не настаиваю, - Феликс внимательно посмотрел на собеседника. - Мы остановились на лице. Вы уж простите мое любопытство, городок маленький.

- Афиша, - подсказало неопознанное лицо.
- Абзац, - подумав, сказала дама. - Феликс, тебе на "Ц".
- Циклоалканы, - не раздумывая ответил Феликс.

- Афиша. Вы могли видеть мое лицо на афише. Я новый солист местного театра. Семен Михайлович Глазов. Для знакомых - просто Семен, можно Сеня.

- Иванов, - протянул руку Феликс.
- Фелиция, - представилась дама. - Иванова, сестра Феликса. Можно Фелиция. Вы недавно в нашем городе?
- Театр, в котором я служил, перестал отвечать запросам публики, захирел, говоря между нами. И весьма кстати поступило неожиданное предложение. В глубинку. Родственников у меня нет, холост, вот я и подумал, - обращаясь к Фелиции, доверительно начал Глазов. - Вдали от суеты этого, увы, не лучшего из миров.

- Отреклись, значит, от старого мира, - понимающе кивнул Феликс.
- Осмотрюсь, пережду трудные времена. Творчество, подкрепленное внушительным вознаграждением, окрыляет. Чувствую себя помолодевшим не на один десяток лет. На полтора десятка, если быть точным. К тому же, я стараюсь поддерживать форму, неплохой пловец. Вы бывали на Лазурном берегу? Уверен, что теперь я могу себе это позволить. И не только себе, - продолжил Семен, заглядывая Фелиции в глаза.

- Как устроились? - поскучневшим голосом, не глядя на Глазова, спросила Фелиция.
- Прекрасно. Видимо, свою роль сыграло то, что исполнители моего уровня востребованы. Номенклатура от искусства, - слегка рисуясь, добавил Семен. - Прослушали, уладили формальности. Правда, зачем-то поинтересовались девичьей фамилией моей бабушки. Так что, я теперь карагандинец. Не знал, честно говоря, что на просторах нашей необъятной есть такой милый городок.

- Карагандинец два, - уточнил Иванов.
- Дайте время и стану карагандинцем номер один, - хохотнул Глазов.
- Времени у Вас теперь будет достаточно, - согласился Феликс. - Караганда-Два.
- Это почтовый индекс? - удивился Глазов.
- Почтовый ящик, - поправил Феликс, придвигая рюмку к солисту.
- Мой почтовый ящик? - недоуменно переспросил Семен.
- Наш почтовый ящик, - вздохнул Иванов. - Всего города. И сам город тоже.

"Товарищи, предлагаю тост", - донеслось из соседней комнаты. - "Выпьем за Родину, выпьем за ...".

Иванов, не чокаясь, выпил.

- Семен, расскажите о море, - грустно сказала Фелиция.

- Море ... Как море? То есть, как ящик? - Глазов потер лоб. - Ничего не понимаю.
- Осторожно, двери закрываются, если так понятней, - пояснил Феликс.
- А вы? - растерянно спросил Семен.
- А мы куем.
- Что куете?
- Щит куем.
- Какой щит? - не сдавался Глазов.
- Карагандинский, - Иванов сочувственно посмотрел на Семена. - Родины, естественно.
- Нашей? - испугался солист. - Я хотел сказать, вы куете щит нашей родины?
- Мы куем. И Вы теперь, как карагандинец, тоже, - подтвердил Феликс.

- Я не хочу ковать. Я хочу назад, в Москву! - Глазов закашлялся.
- Семен, берегите связки, - попыталась успокоить Глазова Фелиция. - Это же так замечательно, быть солистом театра. Лучше, чем пловцом.
- Каким пловцом?! - замотал головой Семен. - Наваждение какое-то.
- А Вы что-то еще умеете? - поинтересовался Иванов.

- Почему скучаем, молодежь? - деловито осведомился тамада, заглядывая в зал. - Непорядок. "Выпьем за Родину, выпьем за ...".
- Петр Аркадьевич, наш новый солист театра хочет в Москву, - как школьница на уроке наябедничала Фелиция. - Семен, это Петр Аркадьевич, заместитель главы администрации по общим вопросам.

- В Москву, в Москву. Молодой человек, зачем Вам Москва? - удивился тамада.
- Господин заместитель головы по вопросам ... То есть, простите, господин Петр Аркадьевич, - взмолился Глазов. - В Москве мне будет спокойней, у меня связки, я не кузнец, то есть, я не кую.
- Во-первых, мы тут все товарищи. Во-вторых, в Москве тоже куют. И, насколько я знаю, в их московском театре штат укомплектован. Зачем им еще один танцор?
- Я баритон, - оскорбился Семен.
- Тем более, зачем танцорам баритон? Баритоны танцорам только мешают. - заверил Глазова Петр Аркадьевич. - И потом, в Москве не театр, а театрик и бассейн мелковат. Глушь. Был я там пару раз по обмену.

- Москва глушь? Мне все это снится, - обхватил руками голову Глазов.
- Провинция. Судите сами, Караганда идет за номером два. Дети в школе икру на завтрак едят. Категория - как на подводном флоте. А Москва? Москва-3. А значит это, что щит пожиже куют. Лимиты не те. Мы - элита, а они - лимита.
- Москва-3? - не поверил Семен.

- Так точно, - по-военному ответил замглавы. - Караганда-2 и Москва-3. А больше тут рядом ничего нет. Вас же на вертолете доставили. Зеленое море под крылом сами могли наблюдать. Под винтом.
- Под винтом я спал, - устал спорить Глазов. - Отпустите меня, я свободный человек.
- Вполне свободный. Вашу свободу никто не ограничивает, - согласился Петр Аркадьевич. - В рабочее время пойте, в свободное - культурно отдыхайте. Фелицию в театр сводите. Телевизор. Феликс, сколько у нас в телевизоре каналов?
- Не считал, нет времени на телевизор, - отмахнулся Иванов. - Новости, культура, спорт.
- Индийское кино, - напомнила Фелиция.

- Но ведь был в театре солист. По штату был? Он уехал? - все еще надеясь, спросил Глазов.
- Он ушел, - Феликс взялся за рюмку. - В лучший из театров.

В дверь снова позвонили.

- Еще один солист? - попытался развеселить притихшую компанию Петр Аркадьевич.

Фелиция вспорхнула со стула и, поправляя на ходу волосы, поспешила в прихожую.

- Это Всеволод, - разочарованно объявила она гостям, возвращаясь к столу.

В комнату нерешительно вошел невысокий полноватый мужчина неопределенного возраста.

- А мы тебе земляка соорудили, - обрадовал Всеволода замглавы.
- Семен, - выдавил Глазов. - Вы москвич? Из той самой, настоящей?
- Еще какой москвич, - радуясь, что Глазов приходит в себя, сказал Петр Аркадьевич. - Бауманское закончил. Так что, если что протекает, сразу к нему.
- Сева, - печально проронил москвич из той самой настоящей Москвы, - обращайтесь, если протекает.

- Штрафную Всеволоду? - на правах тамады предложил Петр Аркадьевич.
- Мама, - почему-то обращаясь к Семену, сказал Сева. - Мама попросила узнать.
- Всеволод, что ты мямлишь? - капризным тоном спросила Фелиция.

- Мама смотрела "Лебединое озеро" и разрешила мне ненадолго переключить на футбол, - затянул Сева.
- И наши забили гол и мама послала тебя узнать, приличным ли будет сказать "гол" вслух? - передразнила Севу Фелиция.

- Мама попросила ... - Всеволод взглянул на Фелицию. - На футболе тоже "Лебединое озеро". И по новостям озеро. И по ...
- А по индийскому кино? - нетерпеливо перебила Фелиция.
- Лебеди, - виновато развел руками Сева.

- Мама, - переходя с баса на фальцет, сказал Петр Аркадьевич. - Мама.

- "Выпьем за Родину, выпьем за ...". Петр Аркадьевич, давайте выпьем, - Феликс наполнил рюмки. - А что, собственно говоря, случилось, что Вы так разволновались из-за каких-то лебедей?

- Молодой человек, - держась за сердце, охнул замглавы, - это пятые на моей памяти. Чувствовал, докуемся мы тут до лебедей.
- Я бы не усугблял, зачем сеять панику, Вы же замглавы, организатор и вдохновитель.
- По общим вопросам, Феликс Николаевич, по общим. У вас свой балет, у меня свой. Я в лебедях разбираюсь. Они еще за ручки держатся, а ножками уже в разные стороны сучат.

- А я с удовольствием выпью, - заявил Глазов. - За балет, за свободу творчества. "И свобода нас встретит радостно...". Фелиция, за мной обещанное море.

Фелиция прижалась к брату.

- Можно и за балет, - Иванов поднялся, подошел к Семену, оценивающе посмотрел на него, выпил, вернулся на свое место и спокойно продолжил. - До следующего завоза нас никто не встретит и вряд ли о нас вообще вспомнят.

- Завоз? - переспросил Глазов.
- Завоз, ежегодный завоз. Северный, как олень. Вас завезли с последней партией.
- А вывоз когда?
- А вывоз пока не планируется, - доложил Феликс.

- Я Вам не верю! - твердо сказал Глазов. - Вы куете, значит, куда-то вывозите накованное.
- Отстреливаем.
- Кого?! - ужаснулся Семен.
- Накованное. Отстреливаем в район с заданными координатами. Для баритона Вы слишком любопытны, - Иванов поморщился. - Координаты сообщить?

- Нет, нет, - поспешил ответить Сеня. - Координаты не говорите, просто завяжите мне глаза и отправьте в район. А дальше я на попутных.

- Теоретически это возможно, - выступил вперед Всеволод.

- Сева, помогите мне, я отблагодарю! - Глазов схватил бывшего москвича за плечи. - А давайте вместе. Я Вас в Москве на футбол буду водить, с разрешения мамы, конечно же.

- Всеволод, - оттеснил Глазова Петр Аркадьевич, - замглавы по общим вопросам - лучший попутчик. И пою я не хуже.

- Характеристику с места работы не забудьте прихватить с собой, - посоветовал Феликс. - Кто знает, по ком танцуют лебеди.

- Я прихвачу с собой чистую совесть, многолетний опыт и скромные сбережения, - сухо ответил замглавы. - Всеволод, обсудим детали. Организацию экспедиции я беру на себя. Продовольствие, суточные. Не исключено, что кому-то придется остаться. - Петр Аркадьевич с притворным сочувствием посмотрел на Иванова. - Меня интересует количество мест с учетом багажа.

Сева приподнялся на цыпочках и, как таксист на привокзальной площади, объявил, глядя на Фелицию.

- Два места, без багажа. Два места, - с надеждой в голосе повторил Всеволод.

- У тебя на полигоне пасется неучтенный полярный верблюд? - рассмеялся Феликс. - Фелиция, помнишь, я водил тебя маленькую в зоопарк? Ты так хотела покататься на верблюде.

- У нас хранятся списанные мотосани. Проект закрыли, а они остались и нигде не числятся. И никто об этом не знает, даже ты, - наступая на Феликса, с неожиданной злостью сказал Всеволод.

Иванов похлопал Севу по плечу, покачал головой, вздохнул, нарочито учтиво, словно отдавая честь, кивнул Петру Аркадьевичу.

- Петр Аркадьевич, Вы, кажется, вызвались возглавить экспедицию? Давайте на посошок. Вам еще со Всеволодом сани готовить.

- У вас не заперто, - раздался из прихожей дребезжащий голос. - Фелиция, девочка, мой Сева еще у вас? Сева, наши что-то забили. Кажется, гол.

II

У входа в метро, растерянно оглядываясь по сторонам, стояла привлекательная молодая женщина.

- Фелиция? - неуверенно произнес ни чем не примечательный прохожий.
- Сеня. Здравствуйте, Сеня, - поправляя волосы, ответила женщина.
- Вы в Москве. Давно? Надолго? -
спосил Глазов, заглядывая Фелиции в глаза.
- Феликса вызвали по работе, я упросила его взять меня с собой. Как Вы, Сеня?
- Я солирую. В ТЮЗе. Кстати, Петр Аркадьевич у нас замдиректора по общим вопросам. И Сева с нами. Рабочий сцены. Номенклатура от искусства, - горько усмехнулся Глазов.
- Передавайте привет Севе и Петру Аркадьевичу.
- Вы не ответили, вы надолго? Я могу надеяться на новую встречу? Я покажу Вам город.

Фелиция кивнула и, смутившись, отвела взгляд.

- Спасибо, Сеня. Феликс мне все показал. Даже в зоопарк сводил. И в театр, - помолчав, она добавила, глядя куда-то мимо Семена. - А в нашем театре новый солист. Он баритон и любит индийское кино. Мы завтра уезжаем.

- Куда? - глухо спросил Семен.
- Домой, в Караганду, - Фелиция улыбнулась детской счастливой улыбкой. - В Караганду.


Рецензии
Хорошо излагаете, Лаврентий. Индийское кино. Класс. В.Л.

Виктор Леонтьевич Лысенко   23.03.2019 12:14     Заявить о нарушении