Мужское воспитание

                Котолюбам читать не рекомендуется.

Это было очень давно, когда люди жили в большей степени по законам природы. Мне шёл  четвертый год. Родители не выдержали моего нытья и купили мне кроликов. Отец не стал строить клетки, а сделал землянку:  выкопал широкую канаву, перекрыл досками, потом уложил рубероид и сверху засыпал землей. Отверстие в земле, которое служило входом/выходом в землянку, обнесли невысокой  плотной оградой, внутрь которой бросали корм.

Кроликам такое жилище оказалось весьма подходящим и через два месяца они дали многочисленное потомство. Я бросал в загородку сорную траву огорода, из дырки немедленно выкатывались  маленькие замечательные комочки,  и наблюдать за  их кормёжкой, потешными прыжками было большим удовольствием. Но, увы, идиллия продолжалась недолго.

В том возрасте я ещё не умел считать и пользовался качественными категориями: много — мало. И вот со временем число крольчат почему-то перешло из категории "много" в другую – "мало". А беленькие совсем пропали… У меня зародилось смутное подозрение, ибо кроме меня повышенный интерес к потомству проявляло ещё одно живое существо, а именно, наш кот: крупный, серый, всегда полуголодный с легкой походкой  неимущего человека. Как известно, кормить кота досыта нельзя, тогда он мышей не ловит. А если мышей не ловит, то зачем он нужен…

Кот часто попадался мне в окрестности землянки, но, как ранее говорили, не пойманный – не вор,  а как сейчас говорят: будь он трижды вор, но если суд скажет, что вор не вор – значит не вор! А судьи кто??? Чудны дела твои, Господи…

Однако косвенные улики, очевидно, обличали кота. Если ранее он был постоянно озабочен своим существованием, как Робинзон Крузо после кораблекрушения, то с развитием моего кролиководства кот стал  больше похож на человека, который получил неожиданно богатое наследство и пользуется им с большим умом. Он стал вальяжным, у него повысилась самооценка, даже появился какой-то лоск у этого драного кота. Но, опять же, не пойман…

Далее так случилось, что по своим мальчишеским делам мне пришлось залезть на чердак нашего сарая и там меня ждало ужасное открытие – беленькие и черненькие шкурки крольчат, уже высохшие, лежали аккуратно в рядок как на выставке или как рядовочки в лесу поздней осенью. Аккуратист был тот кот.  С рёвом я скатился по лестнице и побежал жаловаться родителям. Во дворе наткнулся на отца, который, как раз, возвратился с работы: усталый, голодный, тогда уже болел сильно после войны…  А здесь я со своими воплями и соплями:

— Па, кот всех крольчат сожрал… Шкурки лежат на чердаке…

И надо же на свою беду кот подвернулся под горячую руку – он шёл своей новой  вальяжной походкой хорошо обеспеченного человека, наслаждаясь настоящим и предвкушая безоблачное будущее, – отец резким движением  схватил кота за задние ноги и почти без размаха, но с поворотом корпуса, хлёстко ударил им как плетью по забору. Одного удара оказалось достаточно: кот сразу вытянулся и обмяк. Свободной рукой отец взял лопату и здесь же у забора закопал его.

Нет кота - нет проблемы.
 
Всё это действие заняло  несколько минут, но сын (то есть я) получил урок на всю жизнь – как мужчины решают проблемы: безотлагательно, раз и навсегда.

Хорошо, когда пацаны растут с настоящими  отцами.

март, 2019


Рецензии
Ничего хорошего сын не увидел, а, скорее всего усвоил, "право сильного", не обременять себя моралью и милосердием. Не исключено, что это понятие вернётся к отцу бумерангом на старости лет.

Геннадий Шлаин   22.04.2023 22:39     Заявить о нарушении
Простите, а сама природа (или Бог, Творец, как хотите)милосердна со своим естественным отбором?

Николай Киселев-Полянский   23.04.2023 11:27   Заявить о нарушении
В природе существует естественный отбор и пищевая лестница, чтобы обеспечить выживание видов, а не убивать в кураже. Кот не угрожал выживанию этого мужика, а неоправданная жестокость, усвоенная сыном, может ему аукнуться через годы.

Геннадий Шлаин   23.04.2023 11:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.