9. Шерри на даче

        Предыдущий раздел   http://proza.ru/2019/03/21/178

        Наступило настоящее лето. Мы всей семьей отправились на дачу. Конечно, взяли с собой и наших любимцев – собачку Шерричку и кошечку Мусю. Рыбки остались в Москве. Транспортировать тысячелитровый аквариум было несколько затруднительно.

        В то время под нашей дачей подразумевался  участок в шесть соток с небольшим строением и несколькими вскопанными, так называемыми, грядками. Строение было оборудовано печкой-буржуйкой и телевизором с тремя программами в полоску.

        Никаких заборов, отделяющих один участок от другого, тогда не было. По границе участка были вбиты четыре кола.

        Но это была наша дача, которой мы гордились и которой радовались. А как уж были рады этой даче наши маленькие друзья. Подумать только – можно целый день быть на улице. Можно вдоволь полакомиться свежей травкой. Можно поваляться на солнышке. Хочешь – на песочке, хочешь – на травке. Можно… Да все, что хочешь – можно!

        Особенно кошечке. Муся вообще не соблюдала никаких границ участков и границ времени. Временные границы были обозначены ее личной потребностью в принятии пищи. Поела – хвост дудкой и по своим кошачьим делам. Где уж она там бывала, с кем назначала рандеву – это ее личная тайна. А личная жизнь, как известно – неприкосновенна! Судя по всему, ночью у Муси наступал период охоты. Подтверждением тому служили мышки, которые она с гордостью выкладывала на пороге дачи. При этом Муся располагалась поблизости. Всем своим видом она как бы говорила:

        - Вот вы все считаете, что это вы меня кормите. А посмотрите, как я забочусь о вас. Вот сама не ела эту вкуснятину, а вам принесла. Угощайтесь, пожалуйста!

        И сколько бы ей не говорили, что мы все сыты. Что не надо мышек ловить и убивать. Пусть себе живут. На Мусю это не действовало. Она считала, что ловить мышек и угощать ими членов своей семьи была ее святая обязанность. Иначе – какая же она кошка?

        Шерьке тоже было раздолье на даче. Но ее возможности были более ограничены, чем у Мули. Во-первых – она все время должна быть на виду. Во–вторых – не покидать границ участка без соответствующего разрешения и сопровождения. Не лаять без толку и не вовремя. Не бегать по грядкам. Не путаться под ногами и так далее и так далее. И Шерри все это безукоризненно соблюдала. Причем и учить-то ее особенно не надо было. Видимо, многие из этих правил были заложены в ее генах.

        Так, например. Повторюсь, заборов между участками тогда еще не было. Но Шерри каким-то своим чутьем прекрасно ориентировалась в границах. За пределы нашего участка она не наступила ни разу ни одной лапкой. Или вот, допустим, вскопали мы новую грядку. Разок-другой Шерька пробежала по свежевскопанной полосе. За это она получила порицание строгим голосом. Больше она этого никогда не делала, и всякий раз аккуратно обегала пахоту. Про отправление своих собачьих нужд на участке и речи быть не могло. Шерри прекрасно знала, что это можно делать только во время прогулки с членами семьи. И не на самой дороге, а деликатно отойдя к кювету или в сторонку.

        Думаю, что мы сделали правильно, не отправив Шерри на обучение курсу защитно-караульной службы. Опять-таки, защитные инстинкты у нее были заложены в крови. Вот, например, идем мы с ней на прогулку. Навстречу идет какой-нибудь сосед, которого Шерри, кстати, уже не раз видела. Шерри садится у моей левой ноги. Глаз не спускает с соседа. Сосед протягивает мне ладонь  для рукопожатия. Я протягиваю свою ладонь. Шерри напрягается, шерсть на холке поднимается дыбом и из гортани слышится грозное предостерегающее рычание. Кажется, что Шерри в любое мгновение бросится на соседа в мою защиту. Я, конечно, успокаиваю ее голосом и поглаживаю по голове.  Инцидент исчерпан. Так она охраняла всех членов нашей семьи.

        На даче у Шерри появились новые забавы, не известные ей ранее. Здесь она пристрастилась к купанию. Благо, что совсем недалеко от нашей дачи протекает река Дубна. Поначалу Шерри никак не хотела входить в воду. Приходилось ее заманивать всяческими игрушками, или просто на руках заносить в речку. Но постепенно она вошла во вкус. Видно было, что плавает она в свое удовольствие. Особенно Шерри любила плавать за палочками, которые мы бросали в реку. Шерри обязательно найдет эту палочку, какой бы маленькой она не была. Найдет и доставит бросавшему.

        Поначалу на дачу мы ездили всей семьей на электричке. До электрички надо было проехать на метро. Всю дорогу Шерри переносила очень спокойно. Хотя время поездки было достаточно продолжительным. Часа три с половиной ехали в один конец. В вагоне электрички Шерри забиралась под лавку и спокойно лежала. Иной раз, только перед самой нашей высадкой из вагона, наши  соседи по поездке узнавали о том, что все два с половиной часа сидели совсем рядом с очень серьезной и грозной на вид собакой. Нередко соседи не выдерживали, и хвали ее. Нам это было приятно. 

        Потом мы приобрели автомобиль. Стали ездить на дачу всей семьей уже на машине. У Шерри в машине было свое персональное спальное место на заднем сидении. И вот тут-то проявилась изменчивость чувств нашей кошечки Муси. Как я уже писал ранее, Муся была категорически против появления в нашем доме щеночка по имени Шерри. Поначалу ее возмущению этим событием не было предела. Потом, поняв всю бессмыслицу ее протестов, Муся перешла на полное игнорирование собаки. Не было ее в нашем доме – и нет!

        Когда мы стали ездить на дачу на машине, Муся никак не хотела ездить в своей переноске. Почему это так - я не знаю.  Возможно, что двойное ограничение ее жизненного пространства (кузовом машины и стенками переноски) вселяло в нее панический ужас. Муля могла протестующее мяукать все два с лишним часа дороги. Мы как-то раз вняли ее протесту (просто «достала») и выпустили Мусю из переноски. И что бы вы думали? Оглядевшись, Муся преспокойно подобралась к Шерри и залезла к ней под самое брюхо. Там было и тепло, и безопасно. Так, видимо, посчитала наша кошечка. Казалось, что  о какой-то там неприязни к собачьей породе и мысли у нее не возникало. Иногда она поглядывала на Шерри и как будто говорила ей:

        - Ну, чего уж там, девк! Мы все-таки соседки. Хоть ты и собака, но своя, домашняя. Ты нас всех охранять должна. Вот и охраняй. Ладно, уж! Живи.

        И так продолжалось всю дорогу. Но стоило нам только приехать на дачу и стоило только Мусе покинуть машину – все! Шерри больше ей была не нужна!  О чем вы говорите? Это же собака! Видеть ее не могу!

        И так все лето до обратной поездки с дачи в Москву. А потом снова:

        - Привет, девк! Подвинься-ка! Мы все-таки соседки…

        На даче мы проводили целое лето. Наши любимцы были, естественно, всегда с нами. Шерри принимала участие во всех прогулках и на речку, и в лес за грибами. Она сопровождала нас на всех соседских посиделках, включая застолья и собрания. И везде она вела себя очень воспитано и корректно. Особенно любили ее детишки. Чего они только с Шерри не вытворяли! Даже верхом на ней норовили проехаться. И Шерри относилась к их вниманию с благосклонно и доброжелательно.

        Конечно, при этом она не забывала и про сваи прямые собачьи обязанности по охране нашей семейной собственности. Если кто-нибудь проходит мимо нашего участка, то Шерри обязательно подаст голос. Этим она оповещала нас о присутствии посторонних. А посторонних предупреждала, что участок находится под ее бдительным контролем и охраной. Без ведома хозяев его границу лучше не пересекать. Она все видит и встретит их как положено. Но ведь это правильно!

        Ездили мы на дачу регулярно каждое лето. Хорошо было!

        Следующий раздел   http://proza.ru/2019/03/24/242


Рецензии
Доброе утро, Виктор. С такой любовью пишите о своих любимцах: собачке Шерри и кошечке Мусе. Много интересных и увлекательных моментов! Спасибо. С уважением и наилучшими пожеланиями,

Валентина Самаричева   14.09.2021 08:22     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Валентина, за добрые слова.
Я счастлив, что моя жизнь прошла и проходит в окружении маленьких, добрых и порой смешных любимцев.
Вот и сейчас у меня на даче две кошечки - Матвей Иванович и Фросенька.
Дома - аквариум с многочисленными рыбками.
У дочки - попугай жако Грюня.
У внучки - три забавных крыски. Мечтает о собачке боксёрке.
Жизнь продолжается!
Здоровья Вам и удачи!

Виктор Ардашин   15.09.2021 08:23   Заявить о нарушении