Может ли сын генерала стать маршалом?

    Ответ: "Не может,- гласит народная мудрость, - потому что у маршала свой сын..." Сразу уточню, что ничего плохого, что сын маршала или генерала хочет пойти по стопам отца, сын лётчика-испытателя пытается пробиться в испытатели, сын лётчика рвётся в лётчики - я не вижу. Скорее наоборот - молодцы отцы, что смогли детям своим привить любовь к своей профессии или судьбе. Плохо, когда отпрыски, у которых папа или дядя генерал, считают, что только на основании его знаменитой фамилии ему уже должны делать поблажки при поступлении в училище или академию, натягивать средний балл и т.д.

    В связи с этим сразу вспомнился разговор с однокашником Володей Богачёвым, с которым мы 10 лет не виделись после выпуска, а встретились при поступлении в академию. Естественно, вспоминали ребят, кто, как, где служит, у кого какая судьба - и когда дошли до фамилии Припусковых, Олега и Кости, Богачёв сразу покатил на них бочку: "А, эти братья, благодаря папе в Ташкенте, у которого связи, пролезли в испытатели и т.д."

     Я ему говорю: "Акстись, Володя, а ты, имея такого отца, разве не пытался бы пробиться в испытатели? Ведь ребята не карьеру делают, ища себе тёплое место в штабе, а наоборот, выбрали себе профессию, которая отнюдь не ведёт к долголетию.  К тому же Олегу приехать на экзамены в ШЛИ Марина Попович помогла, отец тут вообще не причём..." В общем, мысль мою Вы поняли - династии того или иного вида - это нормально. Не нормально, если дети этих династий используя "волосатую руку" своих родственников, идут не на общих основаниях, как все, а за счёт всяческих поблажек пробиваются на "тёплое место".

   Написать рецензию

    Дай Бог Вам здоровья, полковник. Вы, несмотря ни на что, продолжаете служить с честью нашей общей Родине. Пишите. Вы много знаете правды из первых рук, много друзей и Ваших сослуживцев помогают Вам в этом. Спасибо! С уважением!

Валерий Слюньков   23.03.2019

     Рецензия на «Молчать, видя такое - себя не уважать» (Полковник Чечель)

    Уму непостижимо, Васильич! Да как же такое возможно?! Как закрывали глаза на это возмутительное мошенничество?! И очень кстати приведен пример с Лончаковым. Васильич, жму твою дружественную руку и в очередной раз восхищаюсь твоим неравнодушием и стремлением к справедливости. Уж ты бы точно не потворствовал никаким прохвостам, будь они хоть отпрысками важных КГБэшных папаш, они, ну, никак не смогли бы проехать мимо твоей совести на кривой кобыле.
Обнимаю, друже, тебя и Ирину!

Владимир Пастернак   23.03.2019

    Ну, и ещё раз о наболевшем, вроде 27 лет прошло, как наша Украина стала "незалежной", а душу до сих пор саднит:

    [21.03.2019] Дмитрий Выдуйкин: Вася, разбередили душу мне старику воспоминания. Решил добавить. Рассказ о выводе самолётов с Николаеве написать не смогу, нет таланта. Но за месяц, что там сидели было много, чаще негатива. Из 17 бортов смогли перегнать 14, на трёх были сняты движки по ресурсу. Сложилось впечатление, что Гудков лёг под Украину. И Москва с Потаповым это понимала( но это дошло до меня потом со временем). Мне полковнику командующий разрешил обращаться напрямую к Гудкову с последующим докладом ему. Гудков отсылал меня грубо. Вначале охрана самолётов выполнялась местными.

     Но. Когда деятели РУХа в воздухозаборники трёх самолётов вложили брёвна , охрану поставили свою. Самолёты на вылет были готовы каждый день, и по надуманным причинам вылет нам запрещали. А в СМИ уже прошло, что наши летчики плюнув на запрет, перегнали с Украины в Россию Су-25. После наших мытарств приходит ко мне делегация моих летчиков и говорят: «командир вчера провели собрание( местные не знают), техники подготовят самолёты, добро от Вас, мы взлетим без связи, крыло 65 градусов через полчаса Украина позади. Мой аргумент «Ребята, вы будете герои, о Вас напишут СМИ, а меня в кутузку или с позором демобилизуют. «УГОВОРИЛ". За месяц тогдашнего пребывания очень много было унижений. Единственно кому благодарен и кого уважал и уважаю всегда это Николай Иванович Осипов. Жаль не получил генерала, был ком дивом в Крыму. Но это другая история.

     [21.03.2019] Василий Чечельницкий: Дима   спасибо дорогой   Как думаешь   это можно разместить на прозе.ру ?  Но в 12-ую книгу, которую будут читать, Я НАДЕЮСЬ, лётчики, я это обязательно вставлю !!!  Добавлю ещё наши тут мытарства... которые пришлось вытерпеть таким бедолагам как я, которые не могли бросить престарелых родителей и уехать блюсти присягу...

     Re: Re: Я ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА...
вчера, 22:25

    Василий Васильевич! В далеком 1976 году сразу после окончания школы. имея уже несколько прыжков за спиной (прыгал в КЮК в Москве с 15.5 лет) - поехал поступать в ХАРЬКОВСКОЕ авиационное истребительное училище.... Мне как москалю там быстро показали место. Причем, там вольготно чувствовали себя парни из Львова, Гродно.
И последней каплей было то, что каптерщик, выдавая мой же чемодан мне (так как рядом с кроватью в казарме разрешали держать только пару книг для подготовки к экзаменам) - требовал рубль.

     Я специально завалил медкомиссию и успел тогда поступить в МАИ. (потом ушел все равно на Физтех, выдержав конкурс 20 человек на место). После того, что случилось с Украиной - это был, вижу, правильный шаг. Вот такой печальный эпизод.
     С уважением, Л.А.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ГОСПОДА, ВСЕГО ЛИШЬ 70-ые годы, А НАЦИОНАЛИЗМ НА УКРАИНЕ УЖЕ ПРОЦВЕТАЛ...

    ТЯЖЕЛО ПЛАВАТЬ В СЕРНОЙ КИСЛОТЕ
вчера, 18:191 файл

   Да, Владимир, к сожалению, вынужден с Вами согласиться. Когда началась Украина, каждый перевод на новое место службы, новая должность, очередное звание - всё через кадры стало иметь твёрдую таксу в штабе ВВС в Виннице. У моего друга нач. ПДС 33 ЦБП Гены Кустова, сын, самостоятельно летающий на ЯК-52, дважды
поступал в ХИЛ. Гена оба раза отвозил туда по парашютной сумке, набитой красной и чёрной икрой, коньяком и прочими деликатесами, а также Геннадий, которому ничего
для сына было не жалко, "мусорил деньгами". И что же? Хотя все обещали - сын не поступил, потому что фамилия Кустов, а не ПЭТРЭНКО...

   В итоге, пацан работает уже директором банка в Киеве и мечтает о полётах.  Воспитанник нашего полка Костя Калугин - лётчик-испытатель 1 класса, пришёл на фирму Антонова, когда развалилось Кировское, наниматься на работу. Ему так и задали вопрос в лоб : "А ты чей родственник, что сюда рвёшься? Ах, ничей, тогда свободен, шансов у тебя нет". И такая фигня , малята, по видимому, творится везде - и на Украине,  и в России. Такова наша сермяжная действительность... СЕ ЛЯ ВИ... И один из немногих эффективных способов борьбы с такой коррупцией, на мой взгляд, все вскрытые факты делать достоянием гласности.

   "И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик!!!" (фильм "Белое солнце пустыни" - из молодых, кто ещё не смотрел - рекомендую).

    Жму кисть, удачных выходных, ВВЧ.
 
 


Рецензии
С младшим из братьев Припусковых Геннадием знаком начиная с абитуры. Много нас тогда было. Это я про Барнаульское ВВАУЛ. Гена приехал с Ташкента. Тогда мы уже знали, что два его старшие брата военные лётчики и служат в Балхаше. Начальник политотдела училища полковник Ланьшин только что прибыл из этого полка. Начальник кафедры марксисзма-ленинизма полковник Гврилов был когда то в дружеских отношениях с папой - теперь директором Ташкенского авиационного завода. Всё свободное время после вступительных экзаменов Гена обувал сланцы и одевал полосатый узбекский халат и тюбитейку. Абитура всё шутила: Гена, когла из Ташкента подойдёт караван с урюком?
Из нашего абитурского взвода 30 человек нас поступило 3.
Все четыре года с Геннадием мы были в одном взводе и на 3 и 4 курсах в одном экипаже. В Барнаульском ВВАУЛ в наше время две эскадрильи курсантов выпускались на самолётах Як-28, а одна на Ил-28. Гена решил продолжить обучение на Ил-28. А особенность была в том, что продолжая и на 4 курсе летать на Ил-28 мы не тратили время на вывозную программу, а сразу приступили к совершенствованию летного мастерства. Я присоединился к его мнению и продолжил обучение на Ил-28. Хотя меня мало кто спрашивал, но у меня так совпало. В итоге с лётного училища мы выпустились с налётом достойным военного лётчики 3 класса. Наш лётчик-инструктор Борис Глебович Котренко ещё тогда мне говорил: вы друзья, держись Гены, он и тебя в люди вытащит. Жизнь нас развела. Гена, как и его братья, стал летчиком-испытателем и продолжает летать. Я служил в учебных полках истребительной авиации. Оба полковники. Да, у меня папа был шофер.

Борис Максименко   06.04.2021 19:39     Заявить о нарушении
Да, Борис, такова се ля ви. Олег погиб на Руслане, Костя умер, один Геннадий остался...

Полковник Чечель   06.04.2021 16:44   Заявить о нарушении
Сёдня позвонили, в Оренбурге умер однокашник Лёша Быстров, в училище был инстуктором... Земля пухом, хороший парень был...

Полковник Чечель   08.04.2021 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.