Осторожно, масоны. Опровергая одни мифы, создаются

«Тайны масонского ордена. Опровергая мифы»
    Книга с таким названием вышла (автор Виталий Прилуцкий) в издательстве М.: ЗАО «Центр-Полиграф» в 2011 году.  Книга издана неплохо, но продаётся по смешной цене – 15 руб.. Странно, однако.
     В аннотации книги сказано: «Литература об одном из загадочных и мистических духовных течений – масонстве - востребована не случайно. Вот уже на протяжении нескольких веков это тайное общество вызывает неподдельный интерес, в основе его лежит вопрос: кто же такие масоны, о которых ходит так много слухов ?  До сих пор споры о масонах не утратили своей актуальности.
   Автор книги раскрывает тайны этого удивительного ордена, развенчивает мифы, сформированные на протяжении его многовековой истории, рассказывает о духовных корнях масонства, описывает символику и обряды посвящения, проводит исторические и культурные параллели. В книге перечислены школы и течения, унаследовавшие традиции масонства, в том числе и в современной России.
   Книга предназначена для широкого круга читателей».

    Публикация данного материала свидетельствует об оживлении современного масонства и развития его открытого активного влияния на общество. Хорошо это или плохо – вот вопрос? Автор объявляет идеологические принципы и символику масонства. Показывает основы деятельности масонских лож и их управление. Однако, делает он всё это без связи с историей государств, теми или иными конкретными историческими событиями, эпохальными кризисами.
    Например, хорошо известны основы масонской идеологии двухсотлетней давности, то есть, времён Великой  французской революции. Их следовало бы сегодня скрупулёзно исследовать, изучить. И дать соответствующую объективную оценку прошлому, настоящему и будущему. Но автор уходит от этого, не относится к ним критически. Хотя оснований для этого более чем достаточно.  Он сам вещает уже в предисловии, что «с масонской идеологией прочно ассоциируются такие понятия, как «свобода, равенство, братство…». Но, простите, это только лозунги, а где же конкретика жизни, планы установления «свободы, равенства и братства». Неужели, через революцию, через кровопролитие, через подавление инакомыслия? Автор как будто не знает и не видит, как извращены столетними спекуляциями «сильных мира сего» эти ценности. А ведь есть исторические источники для изучения этой информации, для объективных выводов. 
     Уже в материалах о Великой французской революции 1789 года есть большие противоречия. Представление об этом историческом событии весьма различаются у разных слоёв населения и у разных историографов. Тому способствовало открытое революционное уничтожение архивов, подтасовка исторических фактологических материалов, умышленно лживая мемуаристика. Кто это делал и делает, ещё предстоит разбираться! Но то, что это не процесс произвольный, случайный, а заданный и контролируемый  – не подлежит сомнению.    
      В результате лозунг «Свобода.Равенство.Братство» представляется нам  также внешне заданным. Можно догадываться кем заданным, но уже тогда он – сам лозунг - являлся невыполнимым пожеланием, некой мечтой, навеянной свободолюбивыми грёзами Жан Жака Руссо и его единомышленников. Но были и те, кому данный лозунг помогал ломать власть, перераспределять собственность, уничтожать несогласных изгнанием или гильотиной, объявлять революционных коррупционеров лозунговым «братством».
    Простите, но свобода в известной нам части истории сегодня уже понимается фактически как свобода сильного. Сильный может и помиловать, а может и ограбить. Равенство уже понимается как равенство юридических прав сильного и слабого, то есть, грабителя и ограбленного, фактически равенство прав на свободу принятия решения, прав на свободу создания семьи, прав вообще на работу, прав на достойную жизнь. Таким образом, революционная тирания  поощряла фактическое разрушение права свободы действия. В результате, «братством» открывались нравственные шлюзы для права прямого грабежа. Так сказать под прикрытием ранее «награбленного».
    Что же регулировало понятие права на свободу действия до того? До Великой Французской революции  и других революций в Европе и Мире это было ограничено принципами вероисповедания. В Европе – главным образом, христианскими, в Мире  - ещё мусульманскими и другими. Хорошо было вероисповедание или плохо (что было хорошо для одних народов, могло быть плохо для других), но оно ограничивало, заставляло сдерживаться, учила терпению. Оно было основой национальной культуры. Вероисповедание всегда было нравственно, морально, Божьим законом, который не подлежал изменению. Мы тут не обсуждаем конфессиональные различия религий, в том числе, в отношении к единобожию. 
     Революционная вакханалия 1789 года начиналась с уничтожения влияния церкви, священнослужителей, а значит, с уничтожения нравственности, которая ограничивала, так или иначе, права сильных. Обвинённая в «поповщине», распространяемой из храмов и притесняющей  простых граждан, церковь в одночасье стала гонимой. А многочисленные казни священников принуждали их с семьями к бегству из родных мест в соседние страны. Немало из них бежало в Россию под руку императрицы Екатерины II, а после её смерти в 1796 году под руку её сына Павла I Петровича, а затем и под руку её внука Александра I.
     Но что бежало, то спасалось.
     Автор не говорит о фактической спекуляции на революционном лозунге доморощенных французских революционеров, которая имела место.  И это понятно, ему предписано обелить масонов. Иного мнения, правда, другие историки. В, частности, профессор Университета в Сорбонне Андрей Вячеславович Рачинский прямо указывает на организующее участие масонов в 1789 году. Он, в частности, замечает, что взятие Бастилии было произведено не для того, чтобы освободить узников, которых было всего несколько человек, а для изъятия из архивов, которые хранились в Бастилии, документов и исследований деятельности масонов, которые проводили и собирали королевские службы безопасности многие годы.
     Особой изощрённостью в масонских спекуляциях на революциях и революционных лозунгах отличался Наполеон. Он был отъявленным богоборцем и признанным масоном высокого ранга и хотел стать Великим Магистром. Для этого он должен был быть  признанным в 3-х великих царствованиях. Первым царствованием (империей), признавшей Наполеона была Франция. Вторым царством оказался Египет. И третьим должна была стать Россия. Поэтому он и двинулся в направлении к Москве, рассчитывая на высшие масонские  почести. Но неутихающие свирепые пожары, организуемые русскими поджигателями, и отказ от перемирия Александра I сорвали его амбициозные планы, вынудили к бегству, в котором обоз с его масонскими ритуальными принадлежностями был захвачен партизанами. В архивах есть документы, подтверждающие это.
     Надо сказать, что Наполеон в один из моментов своего имперского верховенства осознал, что целиком освободиться от церкви и вероисповедания для простого населения нельзя. И даже не имеет смысла. С помощью церкви и вновь восстановленного Римского Папы французскому императору можно было держать население в узде и им манипулировать по своему желанию.
     Однако, эти спекулятивные возвращения к традиционному укладу населения ему уже не помогли. Поход Русской и Союзных армий в Европу и последовавший разгром наполеоновской армии привёл к капитуляции Франции и отказу от престола самого Наполеона со ссылкой на остров Эльба. Казалось бы, масонство потерпело сокрушительное поражение, но такое представление было большой ошибкой. Ликования английского масонства, грезившего мировой гегемонией, сменились необходимостью личного участия Англии в подавлении своего конкурента в битве при Ватерлоо, а затем перехват его судно в море в попытке бегства в США и заключение, между прочим, как государственного преступника, в ссылку на остров Святой Елены, где в 1821 году Наполеон и скончался.   
     Однако, на этом участие масонов в жизни Европы не закончилось. Трансформации, которым подверглось общество при широко шагающем  капитализме, не прошли даром. Богоборчество, приносимое масонами на блюде «бескорыстного» просветительства, направляло больное общество на путь безответственных сословных противостояний, нескончаемых революций и гражданских войн.
     В России активные процессы внедрения масонской идеологии начались с придворной элиты в начале правления Екатерины II. Не случайно, ею был направлен на лечение в Баден-Баден молодой подполковник Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов. Под прикрытием лечения он изучал идеи и направленность деятельности масонов в Европе, побывал в Берлине, Вене и других столицах. Вступил в несколько лож, изучал их уставы и ритуалы. По приезде в Россию он сразу выехал в Москву и зарегистрировался ещё в 3-х московских ложах. С полным докладом о поездке он предстал перед императрицей. За исполнение секретного задания он получил звание полковника и назначен командиром Пикинерного полка.
     Выяснив таким образом разлагающее подспудное влияние масонов на общество и власть, национальную культуру, императрица запретила своим крупным военачальникам вступление в масонские ложи. Ослушавшихся её распоряжения, она без объяснений отправляла в отставку.
    С такой же проблемой столкнулся и её сын Павел I. Однако, недооценка им масонского влияния, активно проводимого Англией, и спекулятивность поведения внутренних предателей привела к его гибели.
    Александр I был осмотрительнее своих предшественников и, наученный горьким опытом кончины отца, попытался понять масонство и принудить его к полезной позитивной деятельности в России. Но,увы! Его ближайшие помощники, друзья детства (Голицын) были масонами. В результате в университетах Москвы и Петербурга установилась мода на масонство, многие профессора были заражены масонством. Они стали занимать должности в высоких государственных структурах. О борьбе с этими печальными проявле-ниями можно узнать из материалов трудов  известного  адмирала, создателя русского корнеслова и президента Российской Академии Александра Семёновича Шишкова. Им и его соратниками Аракчеевым, архимандритом Фотием и другими была организована православно-патриотическая партия, которая приняла несколько попыток убеждения императора Александра I во вреде масонства в России. Именно, их влиянию обязана разработка и выпуск Указа императора Александра  I о запрете тайной масонской деятельности в России 1/14 августа 1822 года.
Продолжение следует.


Рецензии