Привязанность

Владик: 
- Интересно, чувства анализируют через отношения. Такой маразм, и как все этим занимаются? Не знаю как Фрейд, ни разу его не читал.
Сергей:
- А почему ты странно так говоришь, Владик, чувства и отношения. Чувства-то с людьми и отношения с людьми.
Владик:
- Я так подумал, что чувства, вообще, можно испытывать не только к человеку. Вот, когда я стою на горе и вижу вид другого хребта – радость такая!
Сергей:
- Для меня это не чувства. Я был у Жени, спал, пришёл домой…и приплелась Катя. И к ней были тёплые чувства. Это гораздо беднее. Когда вместе два человека, тогда они вместе образуют чувства.
Женя:
- Это желания. А чувства внутри. Всё должно быть внутри. А когда выходят чувства, то нет гармонии.
Сергей:
- Но можно человека принимать. Человек – это барьер, чтобы двигаться. В тот момент, когда я пришёл от тебя, Женя, я не был ни с чем связан, и я не мог почувствовать. Я был в себе, но я был открыт.
Владик:
- Я не считаю, что такая вот система замкнутая. Когда один человек испытывает чувства, то другой тоже.
Сергей:
Ну, я так вот, это вершина.
Женя:
- И тот чем-то ответил на чувства. А получается, что обрывается на другом человеке.
Владик:
- У тебя, Жень, такая вот дикая смесь из чувств и отношений. Ты хочешь, чтобы на чувства ответили, а это уже отношение. Серёг, когда ты с каким-нибудь человеком бываешь, у тебя возникает надежда?
Сергей:
- Надежда? Это было раньше.
Владик:
- И куда это девалось?
Сергей:
- В желание подчиниться.
Владик:
- Почему? Тогда надежда возникает у обоих?
Сергей:
- Каких?
Владик:
- У того тоже.
Сергей:
- Ну наверно, доверяет или верит.
Женя:
- Ну, наверно, оба. Возникает желание подчиниться, так как есть база доверия.
Владик:
- Тебе так повезло, ты так понял, а я логически вывел.
Женя:
- А если начать сначала: сперва есть желание подчиниться. Влад, я заметил, вот ты себе смелые вопросы задаёшь опосредованно через кого-то.
Владик:
- Ну. начнём с Иры.
Женя:
- Влад, так получается, человек разрешает себе доверие к другому, когда он к себе по человечески относится.
Владик:
- Когда чувства начинают к себе поворачиваться, то возникает надежда.
Сергей:
- Гениально!
Женя:
- То тогда возникает надежда чувства эти придавить. Да, и ещё от того, что это от тебя не зависит.
Сергей:
- Что тебя от чувств избавят.
Женя:
- Когда берёшь чувства надежды, то отказываешься от других, не можешь их развивать. Поэтому ты разрываешь с ними отношения. Здесь какая-то злость всё же есть. Чувствуешь, что обманулся.
Владик:
- Нет, Жень, у меня не так.
Женя:
- У тебя всё не так.
Владик:
- У меня отношение остаётся и в ход идёт потом отношение.
Женя:
- Ну, разве, отношение, когда ты хочешь получить желаемое? Отношение – это реализация твоего решения. То, что в тебе. Влад, заменяет пустоту.
Владик:
- Отношение – это то, что мне мешает.
Женя:
- Ты, Влад, с Галей надеешься?
Владик:
- Нет.
Женя:
- Я с Галей надеюсь пока она рядом.
Владик:
- Я всячески надеюсь втоптать надежду в грязь.
Сергей:
- Не трогая её содержания. Ты сам, Влад, уверен, что это положение твоё не изменится? Ты знаешь что…
Женя:
- … то, что Ира никогда не согласится, никуда не сдвинется, то есть ты уверен в этом?
Сергей:
- Так у тебя, Владик, люди не будут двигаться, ты как считаешь?
Владик:
- Я вам честно скажу, что такое чувство возникает не часто.
Женя:
- Владик хочет, чтобы у него девушка была, но это было незаметно.
Владик:
- Если я не собираюсь жениться, то зачем мне с ней гулять?

Женя:
- Выходит, привязанность возникает к определённым качествам, а не к человеку?
Владик:
- Человек себе что-то придумывает, что хочет получить, и хочет получить от человека, от которого не может получить. Он боится это получить, потому что с этим надо что-то делать.
Женя:
- Мне кажется, Ира привязана к своим естественным ощущениям.
Владик:
- К тому, что не даёт ей быть свободной. Я чего-то не пойму, ведь Ира не боится быть самостоятельной. Ведь в мыслях она самостоятельна. Ведь она одна, одна – это несамостоятельность.
Женя:
- Я понял: мир маленький, слабый, поэтому не хочется, чтобы он двигался, достаточно, чтобы были мечты.
Владик:
- Идиотизм, то, что я на самом деле думал про самостоятельность совсем не самостоятельность. Человек привязывается, когда не хочет чего-то делать? Тем, что мы разрешаем не делать то, что человек не хочет, мы не привязываем его, а наоборот. Тут что-то другое мы с ним делаем.
Виктор:
- Что такое привязанность?
Владик:
- Не знаю, у меня только примитивные мысли.  Привязанность – это разрешение быть несвободным.
Сергей:
- Может, привязанность – это страх показать себя.
Виктор:
Может, привязанность – это страх признать себя, поэтому нужен другой человек для компенсации.
Владик:
- У Лены привязанность к своему поведению.
Сергей:
- При привязанности человек снимает с себя бремя запрета и оправдывает себя.
Владик:
- Саша и Лена совершенно разные. Саша через жалость понимает всех. Что она привязывается к определённому человеку, причем этот человек будет не один скорей всего. На других людей кроме этого она будет обращать внимание, то есть к ним она уже не будет привязываться.
Виктор:
- А самомнение, что такое?
Владик:
- Это, когда человек говорит, что может сделать то, что он никогда не сделает. О чём бы мы ни говорили мы приходим к одному выводу, что человек не хочет быть самостоятельным. А из этого нежелания возникает целый пучок: желание что-то получить, отношения.
Женя:
- Охотник без кролика ничего не может.

Владик:
- Я дошёл до такого маразма, что привязанность сохраняет человека неизменным. Что человек привязывается к другому, когда хочет сохранить себя неизменным. Отсюда понятно почему привязанности не бывают долгими: стоит чуть чуть измениться и всё исчезает.
Женя:
- Всё-таки я не согласен, что ты имеешь ввиду, когда говоришь, что хочет остаться неизменным. Знает ли он, что он это хочет? На каком уровне?
Владик:
- Чего-то такое, запрограммированность, статичность этих отношений. Это. как бы, нежелание этих людей, а есть что-то такое помимо них. Не могу объяснить. Вот, встречаются два человека и уже ясно, что у них не будет никаких отношений.
Женя:
- Но тогда не будет привязанности. Не может возникнуть статичное отношение сперва, то ли они наполняются.
Владик:
- У тебя привязанность сходит на нет.
Женя:
- То ли это мечты, то ли … Как же может существовать привязанность, если двое людей доступны друг другу. Значит, привязанность только тогда, когда один из этих людей недостижим.
Владик:
- Жень, у нас коренное отличие между привязанностями: твоя очень скоро сходит на нет, моя живёт долго.
Женя:
- Ты наверно, хочешь её сохранить, а я с ней грубо обращаюсь.
Владик:
- Грубо обращаться с привязанностью – это значит её сохранить. Ну, как хотеть чего-то – это уже грубое отношение.
Женя:
- Это слепое отношение – хотеть чего-то.
Владик:
- Как-то так получается, что привязанность у двух людей друг к другу не получается. У них привязанность может быть к чему-то ещё.
Женя:
- А пример можешь?
Владик:
- В семье привязанность не друг к другу, а к семье. Я беру семью из двух человек. У них как бы договоренность – вот макет этой семьи и какая-то часть макетов у них совпадает, иначе семьи не получится. И так у тебя: какая-то часть тебе нравится.
Женя:
- А до этого образа до привязанностей не было?
Владик:
- Может, и наоборот: сперва образ создаётся, а потом привязанности.
Женя:
- Значить, дело совсем не в человеке?
Владик:
- И в человеке дело.
Женя:
- Тот человек действует на нежные места другого.
Владик:
- Тот человек не причём. Односторонние у человека привязанности, вот к чему не понятно. К семье, у родителей. Странные вещи сейчас в семье: папа уходил на пол года, и он не стирал никакую личную историю. Потом вернулся. Конечно, к макету они привязаны, какие роли у каждого в нём.
Женя:
- Влад, а отец не привязан к тому, что он хочет распуститься.
Владик:
- Что это распуститься?
Женя:
- Ему никто не готовил, и это было жёстко, и он вернулся.
Владик:
- Вот роли: мужик должен доставать деньги, а женщина – готовить.
Женя:
- Значит, мужчина должен меняться, а женщина неизменна. Он должен от неё получить мягкую базу, а жена должна получить впечатления.
Владик:
- Когда двое, по-моему, интереснее.
Женя:
- А почему двое интереснее, потому что они не доверяют друг другу? Базы нет.
Владик:
- А в семье база.
Женя:
- Да, здорово они друг друга надули.
Владик:
- Привязан человек, когда он сам себя хомутает. У тебя Жень, крутая парочка получается с взаимным недоверием.
Женя:
- Наверно, привязанность – это синдром.

Владик:
- Привязанность просто есть всегда.


Рецензии
Интересные размышления.

с Уважением, Моника.

Моника Клеоновски 2   23.04.2021 23:21     Заявить о нарушении