Черный кот

     Рядом со скамьей сидит черный котик. Подхожу, сажусь. Он чуть отодвигается и с опаской смотрит на меня.
     Привет, дружище, как поживаешь?
     Котик  насупился, на глазки навернулись слезы.
     Да, какая это жизнь, гоняют вот все кому не лень, а то еще и   запустят чем ни поподя…   
     Одна слеза не удержалась и скатилась по мордочке, зависнув на усах.
     Я отчего то не удивился такой его разговорчивости, неведомым образом ощутив, почувствовав, не столько трудности уличной кошачьей жизни, сколько гнетущую обиду этого милого создания на повсюду преследующую его человеческую несправедливость.
     Я, я, я, чуть не рыдая начал котик никого не обижаю, живу себе как могу, как мой кошачий закон мне предписывает, а меня, меня…
     Он смахнул лапой слезу с усов и горестно замолчал.
     Мне стало не по себе. Ты, это, чего, ну чего ты? И хотел погладить его.
     Но черный как смоль котик на всякий случай еще отодвинулся.
     Я тебя не знаю, вот ты вроде сочувствуешь, а вдруг, наподдашь? И уставился мне прямо в глаза.
     Да ты что, дружище, и в мыслях того нет!
     Эх, битый я перебитый, а так хочется человеческой ласки, мурлыкнул он и неуверенно, с опаской, подошел и потерся о мою ногу.
     Я погладил его, хотел взять на колени, да поостерегся его разутых натоптанных в уличной пыли, лапок.
     Я че разговорился то? Задал вопрос мой собеседник и, чуть помолчав, пояснил. Жуть как выговориться хочется. Не оправдаться, а попытаться понять, почему вы люди такие несправедливые?
     Нууу…, протянул я не зная к чему он клонит. А что случилось то?
     Случилось, случилось… Да каждый день по нескольку раз случается! Еще больше взволновался усатый.
     Да что именно?
     А то не знаешь. Был бы я любой масти, а не черной, жил бы как все коты жизнью в тельняшку, то хорошо, то не очень. Но ведь случалось же бы и хорошо, а не только плохо – как у меня, черного горемыки.
     И он опять смахнул слезу.
     Да что ж такое с тобой не так? В конец изумился я.
     Ааа, достали вы меня, люди. Чуть кто увидит меня пред собой на дороге, так давай меня сторожиться, или с пути сгонять, или там еще чего...
     Вот, смотри, он вытянул лапу и лизнул шрам. Это меня осколком стекла приласкали, горестно сострил он.
     А че я вам всем сделал? За что вы на меня ополчились? Живу, никого не трогаю, вам помочь хочу, а вы меня за это дубасите. Люди вы или не люди?!
     Постой, постой, а как это ты помочь людям хочешь?
     Как как… Вот, сижу под лавкой или под кустом, или там на обочине, смотрю – кто-то идет.
     А я, в отличие от людей, вижу не только то, что и вы видите, но и скрытое от вас: полезное вам или опасное. Если полезное что, то сижу себе в сторонке, оно ему сюрпризом будет, сижу и радуюсь будущей радостью этого счастливца.
     А, если, идущий,  плохое в мыслях своих обкатывает  или уже дурное сделавший, но не раскаивающийся в том - то я вижу черноту, клубящуюся над ним. 
     Ну вот, вижу черноту клубящуюся над то, что бы предупредить его, мол посмотри на меня черного и не держи, не расти  черноту в душе, да  будь особо внимательным и осторожным сегодня, ну, там - на дороге, или в знакомстве с чужими людьми, да остерегись,  не задерживайся до темноты и пораньше домой возвращайся - перехожу пред ним дорогу.
     Мол видишь черное пред тобой промелькнуло, это порожденная и не осужденная тобой чернота от тебя не отступает и отомстить тебе хочет. Вспомни свои грехи тобой не осужденные и покайся, что бы черноту эту светом раскаяния растворить, да душу свою осветлить...
     Котик замолчал. Молчал пораженный и я.
     Он всхлипнул и заговорил опять, так ему выговориться хотелось.
     Люди, люди – венец творения! Венец, конечно, да вот многие из вас - то, что делает вас венцами, подрастеряли.
     Я же понимаю, почему они на меня с камнями да с палками. Думают, что я своей кошачьей силой могу им судьбу изменить, зло какое то ни них притянуть и им причинить!
     И после этого я таких людей должен почитать как разумных?
     В интонации котика послышалось сожаление и даже  негодование
     Вот, посуди сам! Они, в создавшего их, и меня тоже, радостно улыбнулся котик - в Бога Творца и Вседержителя верить не хотят! Или только обманывают себя, что верят. А вот в мою, в кошачью!  власть над ними, в мои возможности сломать или усложнить им жизнь верят!
     Это что же получается? Меня, кота, хотя и черного, выше Бога ставите? Так у вас получается?! В кошачью и в какую только мистическую власть над вами, магию там, экстрасенсов и ахинею всякую верите, а во всемогущество Творца, сотворившего все Сущее, не верите!
     А ведь я не сам по себе вашу черноту вижу, а Волей создавшего Все и Вся Бога!
     И не навредить, а по  Его же Воле, предупредить, остеречь вас хочу!
     А вы за это меня, меня… Слезы вновь навернулись и редкими каплями проявили обиду Божьего создания.
Я взял его на колени. Живому комочку так хотелось ласки и понимания...
     Котик, милый, прости нас…
     26.03.2019 г.
 


Рецензии