Волошин

                Мы, возводя соборы космогонии,
                Не внешний в них отображаем мир,
                А только грани нашего незнания…
                Максимилиан Волошин               
               
     Абстрактно-образное видение удел немногих.
     Протестующих – отчислен из МГУ за участие в студенческих беспорядках.
     Неугомимых в поисках истины – исходил полмира, наблюдая, сопоставляя, резюмируя.
     Растущих – образовывался в библиотеках Европы, в аудиториях Сорбонны; в Париже осваивал технику рисунка и гравюры.
     Конспирологичных – был посвящен в масонскую ложу.
     Аполитичных – партий не признавал.
     Экстравагантных – симпатизировал символистам, группе «Бубновый валет», «Ослиный хвост».
     Гневливых – стрелялся с Николаем Гумилевым.
     Активных – увлекшись антропософией,  участвовал в строительстве храма святого Иоанна как символа братства народов и религий.
     Креативных – выражал свое миропонимание в стихах, живописи,  преимущественно, акварелях,  литературно-критических статьях.
     Успешных – признан незаурядным, самобытным знатоком  искусств, а после выхода книги «Лики творчества», культуры в целом.
     Принципиальных – демонстративно отказался от участия в войне 1914 г.
     Нейтральных – в годы гражданской встал «над схваткой», предоставляя в своем Коктебельском особняке, где поселился, убежище то белым, то красным.
     Здесь полностью отдался поэтическому творчеству, занятиям акварелью.
     Сама природа, словно бы материализуя могучий творческий дух Максимилиана Волошина, запечатлела его образ в рельефе одной из скал горной гряды Коктебельского залива в Крыму.
     Видимый отовсюду.
     …И на скале, замкнувшей зыбь залива,
     Судьбой и ветрами изваян профиль мой.
                Киммерийская весна. 1928 г.
     Большой, по-настоящему не оцененный, не открытый русский поэт и художник, читать и зреть которого должно сейчас и всегда.
     ..................
     Что-о!? Н-екогда?
     Чат взывает?
     Чат-чад-ад...
     А взять его книгу или открыть в интернете – проблема?

      


Рецензии