Мартышка перед зеркалом
Мартышка, глядящаяся в зеркало...
Пожалуй самый трагический символ упущенного временного пространства, времени прожитого зря, цивилизационного тупика.
Драма всматривания человеческой цивилизации, оценивающе - в себя.
Да что там...
Прозрение народа, великого от начала и до ныне. Который сегодня увешался чужими очками, принял поощрительные поглаживания... ответил ужимками и прыжками, налюбовался... всмотрелся ещё раз...
И почувствал внутреннее нарастание волны едкой, пылающей, отрезвляющей и унизительной.
Пробуждение стыда.
Бббы...
"Айфоны и цифровизация, это для нищих и тупых". РИА Катюша. Статья с цитатами из "Нью Йорк Таймс" в моём дневнике...
Обсуждение...
- "А может быть через человечество всматривается и пытается познать себя кто-то Другой? Или Нечто?.."
- "Интересное и небезосновательное предположение.
Взрослый тоже с интересом всматривается в ребёнка, стараясь через него вспомнить свои тогдашние импульсы и соображения.
Мне видится общее невидимое течение человечества, которое почти по Штайнеру, перемещается в более прозрачный мир, нежели сегодняшний. Идущий от материи к идее. Перевоплощающийся из тел с зубами и кишками в файл, в полевой сгусток. В силовой мыслящий всепланетный зонтик, разумной энергии. И тогда это айфонное наваждение - способ, а это цифровое соединения всех в одно - реализация библейского - Мир, начавшись одним человеком, одним и закончится. Адам двуногий обратится в Адама миллиардноголового.
Я помню сражения учителей с шариковыми авторучками. Не становимся ли мы в ту же позицию, сражаясь с виртуальным уходом детей.
И тогда глобализация - благо, единая валюта - добродетель, голубые колонны - та самая "любовь к ближнему".
И тогда нашему непониманию басня "Мартышка и очки"...
"Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них".
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит".
Но и вспоминаю правило - По делам их узнаете их.
Бомбёжек одной только Югославии для меня вполне достаточно. ЭТО - не может действовать во благо, подминание человека прибылью - зло. Равно, из тех весей, айфонизация наших садиков и школ.
Странно лишь одно - я понимаю вред долгого сидения перед экраном, я замечаю тупповатость айфонщиков. Я представляю, с каким физическим и душевным здоровьем выйдут в жизнь десятиклассники, с первого класса вперившиеся в мониторы. А те, за кого мы голосовали, кому доверились... этого не понимают.
Они не слышат нарастающий ропот.
В конце концов, сами они так не делают.
И тогда вот другая басня про обезьянок...
"Когда перенимать с умом, тогда не чудо
И пользу от того сыскать;
А без ума перенимать,
И боже сохрани, как худо!
Я приведу пример тому из дальних стран,
Кто Обезьян видал, те знают,
Как жадно всё они перенимают.
Так в Африке, где много Обезьян,
Их стая целая сидела
По сучьям, по ветвям на дереве густом
И на ловца украдкою глядела,
Как по траве в сетях катался он кругом.
Подруга каждая тут тихо толк подругу,
И шепчут все друг другу:
«Смотрите-ка на удальца;
Затеям у него так, право, нет конца:
То кувыркнётся,
То развернётся,
То весь в комок
Он так сберется,
Что не видать ни рук, ни ног.
Уж мы ль на всё не мастерицы,
А этого у нас искусства не видать!
Красавицы сестрицы!
Не худо бы нам это перенять.
Он, кажется, себя довольно позабавил;
Авось уйдёт, тогда мы тотчас…» Глядь,
Он подлинно ушёл и сети им оставил.
«Что ж, – говорят они, – и время нам терять?
Пойдём-ка попытаться!»
Красавицы сошли. Для дорогих гостей
Разостлано внизу премножество сетей.
Ну в них они кувыркаться, кататься,
И кутаться, и завиваться;
Кричат, визжат – веселье хоть куда!
Да вот беда,
Когда пришло из сети выдираться!
Хозяин между тем стерёг
И, видя, что пора, идёт к гостям с мешками.
Они, чтоб наутёк,
Да уж никто распутаться не мог:
И всех их побрали руками"
Иван Андреевич, не наш ли он пророк?
Свидетельство о публикации №219032700313
Вот цитата в тему и от Ф.М.Достоевского, из дневника об отношении России с южными братьями-славянами...
"России надолго достанется тоска и забота мирить их, вразумлять их и даже, может быть, обнажать за них меч при случае. Разумеется, сейчас же представляется вопрос: в чем же тут выгода России, из-за чего Россия билась за них сто лет, жертвовала кровью своей, силами, деньгами? Неужто из-за того, чтобы пожать столько маленькой, смешной ненависти и неблагодарности?.. Для того, чтоб жить высшей жизнью, великой жизнью, светить миру великой, бескорыстной и чистой идеей, воплотить и создать, в конце концов, великий и мощный организм братского союза племен, создать этот организм не политическим насилием, не мечом, а убеждением, примером, любовью, бескорыстием, светом; вознести, наконец, всех малых сих до себя и до поднятия ими материнского ее признания — вот цель России, вот и выгода ее, если хотите. Если нации не будут жить высшими, бескорыстными идеями высшими целями служения человечеству, а только будут служить своим «интересам», то погибнут эти нации, несомненно, окоченеют, обессилят и умрут. А выше целей нет, как те, которые поставить перед собой Россия, служа славянам, бескорыстно и не требуя от них благодарности, служа их нравственному (а не политическому лишь) воссоединению в великое целое». "Чего же мы достигли?..
Результатов странных: главное все на нас в Европе смотрят с насмешкой, а на лучших и бесспорно умных русских в Европе смотрят с высокомерным снисхождением. Не спасла их от этого высокомерного презрения и самая эмиграция из России, то есть уже политическая эмиграция и полное от России отречение. Не хотели европейцы почесть нас за своих ни за что, ни за какие жертвы и ни в каком случае.
Мы у них в пословицу вошли. И чем больше мы им в угоду презирали нашу национальность, тем более презирали они нас самих. Мы виляли перед ними, подобострастно исповедовали наши «европейские» взгляды и убеждения, а они свысока нас не слушали и обыкновенно прибавляли с учтивой усмешкой,.. что мы это у них все «не так поняли».
Как же быть? Стать русскими во-первых и прежде всего. Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, тотчас же начнет и нас самих уважать. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Став самими собой, мы наконец получим облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея,.. нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу...
Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе никто иной как народ наш,.. в духе его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения уже с полным уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода заключается, — единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного братства, а не гильотиной, не миллионом отрубленных голов...
А, впрочем, неужели и впрямь я хотел кого убедить. Это была шутка. Но — слаб человек: авось прочтет кто-нибудь из подростков, из юного поколения..."
"облик человеческий, а не обезьяний" - опять нас, России касается.
"Стать русским значит перестать презирать народ свой..."
Презирать - это элиты касается, они по западному презирают русскость.
А если из народа глянуть - скорее стеснительность. Себя стесняемся. На мой взгляд она именно русское качество. Мы не янки с их нахрапистостью. Не англичане с их апломбом.
Что такое стеснительность по высшей оценке?
- Детская святость.
- После сделанного добра убежать от славы.
- Не навязывать свой пример, а дождаться от других осознанного следования.
- Стеснительность родителей. Да и Бог, разве он не прячется?
Русский, это Богоподобность, Покровительственность слабым, тихая неостановимая забота о возрастании духовном...
"Облик не обезьяний".
Не перестанем...
Владимир Рысинов 25.08.2019 18:21 Заявить о нарушении