Дверь в лето - II

Дверь в лето - II

Between skin and skin, there is only light.
John Fowles, 'The Magus'
  
Красный штурвал поворачивается и, как пробку, выталкивает алюминиевую дверь наружу. Забыть этот тонкий самолетный керосинный воздух. Первый шаг совпадает с первым вздохом - легкие наполняются запахом иода, тмина и разогретого солнцем шалфея. Держась за шаткий поручень, еще холодный - жмуришься, моргаешь, привыкая к новым цветам. Глаза, сетчатка, привыкшие к городским полутонам, еще не могут принять такого белого, как этот аэродромный бетон, такого синего, как эта полоса моря
Дальше - шаг на шаткий трап и по гремящим ступенькам топ-топ вниз, и подошвой чуешь решётчатые ступени. А когда уже стоишь внизу - тонкий лен рубашки будто парит над кожей - он как после утюга, отглаженный и теплый - но кожа еще помнит самолетный кондей.
Стоишь на аэродромном шершавом бетоне и через тонкие подошвы ощущаешь стыки, неровности, снова вдыхаешь этот воздух и понимаешь - головой понимаешь, что все позади, что больше ничего не будет - но тело еще отказывается понять.

Все то, что сознание жадно вбирает в себя, но еще не может назвать, обозначить. Вот, скажем, шары эти, тяжелые стеклянные шары в грубой плетеной сетке, чтобы ветром белую занавеску не вытягивало с балкона к морю, я не знаю, как они называются, ну, такие...
Так вспоминай.
Или вот - волосы прядями  ложатся от морской воды и соли и не нужно всех этих гелей. Или - хорошо бы расставить шезлонги. 
И прошлогодние красные и белые шуршащие листья, сухая ваниль, по углам не дометенная, а ладно, пусть - кстати, куда ты дел кремы от загара, мы же разоримся тут их покупать.
Ведь скоро будет совсем жарко.
Нужно будет закрывать ставни от этого солнца.

Все что было, сброшено, заброшено и забыто в кладовке - 'воробьиные кофты и грязь по числу щелочей', разводы реагента на тяжелых ботинках, эти мои походные длинные штаны, все темное, тоскливое, не маркое... Зачем тебе куртка. Она тебе больше не понадобится.
Сжечь бы все это- но я уже забыл, где и зачем.

...Да, и часы - туда же.
Книжку только оставь,  Фаулза своего.

Да, полностью, совсем, все. Ныряй, а я за тобой. И в тот момент перед прыжком, но после всплеска воды, когда уже набрал полные легкие воздуха и видишь сквозь голубую линзу бассейна играющие полосы солнца, блики воды на твоем нагом теле - ты, разводя руками, уже готовишься вынырнуть, чтобы обернуться, собрать на затылке мокрые волосы - вот тогда окончательно понимаешь, что больше ничего не будет, что все закончилось, все позади.
Что мы стали уже совсем взрослыми.

Что закончился Карибский кризис, давно убран трап и растворился в синем небе, будто его не было, самолет, и впереди - только лето, только долгие, благодатные семидесятые.


Рецензии
В семьдесят девятом я написала два письма - одно Леониду Ильичу Брежневу, другое господину Рональду Рейгану. Я просила их не допустить четвёртую мировую войну. Всё смеялись, взрослые, а мне было непонятно почему, они говорили, что мои письма не дойдут, а я не понимала почему.

Вчера, примерно около шестнадцати, чуть раньше, по местному времени, господин Рейган ответил на моё письмо и остановил четвёртую мировую войну. Спасибо ему и Нэнси, за то, что читают детские письма и отвечают на просьбы детей и, главное что вовремя это делают, когда ещё не поздно.

Времени нет, а мы есть.

Спасибо за волшебное настроение, которое Вы дарите своими произведениями и за магическую образность реальности, создаваемой Вашим творчеством.

С уважением, признательностью и нежной улыбкой в Ваш адрес,

Наталья Глубокова   03.08.2023 23:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья.
Приветствую Вашу рецензию улыбкой, которая не покидает меня, пока я читаю, перечитываю и копирую текст в ‘заметки’, потому что связь с так называемым ‘внешним миром ‘ в этой античной глуши постоянно прерывается - и это прекрасно.
Здесь цикады и шум моря. И бумажные книги - ‘Волхв’, которого беру с собою в отпуск, чтобы не забыть язык.
‘There is a poem of the Tang dynasty… Here at the frontier, there are falling leaves. Although my neighbours are all barbarians and you - you are a thousand miles away, there are always two cups on my table’.
Запись с этим стихом я оставил 12 сентября 2014 года в Живом журнале - лишнее доказательство того, что Время не имеет концов и начал.
Здравствуйте,

Дмитрий Аверенков   04.08.2023 10:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте)!
Да, так и есть, то есть нет таких слов... А у меня одна чашка на двоих, если Вы не против, и не менее прекрасный вечер в местной кофейне, и огромный белый шар из папье-маше, а свет внутри и так прекрасно это

И расстояний тоже нет, в состоянии чуду

Добрый вечер

Ко мне вчера ночью прилетел богомол, а утром уснул, наверное ему снятся прекрасные сны о нас, я оставила его шкурку на окне, а суть соединилась с вечностью, нашей вечностью, прекрасной и величественной, безграничной и свободной,

А Вы со мной и так хорошо, как никогда прежде

Мерси

Наталья Глубокова   04.08.2023 19:41   Заявить о нарушении
Совершенно не против )
А на меня падают с неба предметы. Сначала это была душистая капля смолы с дерева, в тени которого я лежал - слева на грудь.
А вчера с неба упал кусок пиццы, попав мне в левое плечо. Его уронила ворона. Я смотрел то на упавшую пиццу, то на орущую наверху, в ветвях, ворону, размышляя, что может означать такое знамение. Тут мне пришло в голову, что, вероятно, я - лиса. Ну, или лис. )
Прекрасного дня,

Дмитрий Аверенков   07.08.2023 10:49   Заявить о нарушении
Да, занятно, что и на меня пролился сегодня золотой дождь, в хорошем смысле, так как о другом смысле этого выражения я узнала несколько дней назад и в моём восприятии оно присутствует как чья-то галлюцинация.

У меня появился Paris Angelicus, благодаря шутливым мальчикам с волшебными рогами изобилия - для меня они вполне себе ангелы, что я для них - боюсь даже представить, но это не важно, важно, что песни и сказки сбываются, и воплощаются в общепринятой реальности чудесами и волшебствами, и приятно это, черт побери), "как говаривал мой старик отец, прежде чем покинуть этот мир"...

У меня и чай, и кофе теперь есть, если что
Что желаете?

Наталья Глубокова   07.08.2023 22:12   Заявить о нарушении
Кофе )
Здесь цикады
Выключить свет и смотреть на падающие звезды

Дмитрий Аверенков   07.08.2023 23:02   Заявить о нарушении
Здесь с кардамоном и пением птиц. В той книжке есть ещё чудесная сказка, которую очень люблю, Вы точно и её читали)

Доброго утра, солнце уже довольно и высоко)

Наталья Глубокова   08.08.2023 05:26   Заявить о нарушении
Есть, есть такая сказка ) Но для меня сейчас любая притча чересчур сложна - извилины приятно распрямились, волосы выгорели, а кожа стала медной. Выгорели, кажется, даже глаза - стали цвета меда(как у Вас на том фото); я читаю и понимаю жизнь как пчела на горячем цветке. А солнце печет уже вовсю )
Доброго утра,

Дмитрий Аверенков   08.08.2023 08:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.