Все, что помню... 4. Живодеры

4. Живодеры

Вот мы и приехали! Папа,  радостный и счастливый встречает нас на вокзале этого небольшого курортного городка Анапы. Я кидаюсь из вагона прямо ему на шею, ничуть не боясь, что он меня не удержит. Потом из вагона выходит мама с сумочкой, а за ней -  большой усатый дядька в фартуке несет наши чемоданы. У вокзала нас ждала машина. Дядька поставил чемоданы у багажника, посмотрел на меня и сказал:

  - Ты, малая,  к морю иди, солнца глотни, да водички морской! Уж больно ты заморена городской жизнью! А у нас быстро выровняешься! - он подмигнул мне, взял деньги и пошел опять на вокзал. А я решила, что он совсем и не страшный, а даже веселый, и стала просить родителей сегодня же пойти на море.

Папа обещал, что после работы он поведет нас знакомиться с морем, а пока надо отдохнуть с дороги. Он занес чемоданы в комнату и уехал на работу.
Мама пошла знакомиться с хозяйкой, а я  решила пойти за дом и поискать  ту самую живность, про которую писал папа. Это оказалось очень опрометчиво с моей стороны. Не успела я пройти и десяти шагов,  как из сарая выскочил огромный петух, черный с цветным хвостом, и с громким бурчанием побежал прямо ко мне. От неожиданности я тоже закричала и с визгом бросилась в дом. Петух не сдавался и гнал меня со своей территории.
Услышав мои вопли, мама с хозяйкой выскочили на крыльцо, и я сразу врезалась в хозяйку, чуть не сбив ее с ног.

- Так это  Гитлер ее напугал! Вот же бисово отродье!  Смотри, отправлю тебя в суп — будешь знать! - хозяйка замахнулась на петуха, и тот побежал к своим курочкам, а мы с мамой и хозяйкой пошли смотреть кроликов. Они были небольшие, пушистые и смешно дергали носиками, будто собирались чихнуть. И когда хозяйка предложила маме «забить кроля»  к ужину по случаю нашего приезда, я  прошептала маме на ухо:

- Мам, она живодерка?
- Почему?
- Она зайчиков хочет убить! Я их есть не буду!

И маме пришлось долго объяснять мне, что так устроен мир: чтобы выжить, кто-то кого-то должен съесть! Умом я понимала, что мама права, но зайчиков и курочек было жалко! Ведь одно дело — есть жареную курочку,  тушку которой купили в магазине, и совсем другое., когда речь идет о Ваське или  Борьке, которых ты сама вырастила « с пеленок»!
В итоге- от «кроля» мама отказалась, а вот свежие яички прямо из-под курочки были очень даже к месту!

В нашей комнате оказалась настоящая печь, которую топили углем. Мама зимой и готовила на ней. Иногда она подкрашивала ее белилами, и она становилась белоснежной и нарядной. А крошки угольной пыли и пищи мама смахивала кроличьей лапкой. Я так и знала, что хозяева все-таки убивают кроликов,  и  играть лапкой бедного зайчика мне не хотелось.
Однажды, не помню зачем, меня понесло к сараю, за дом. И в этот момент хозяин, не заметив меня, прижал  кролика к доске, лежащей на верстаке и  сильно ударил его по голове какой-то деревянной колотушкой! Кролик упал на бок, и из носа у него потекла кровь! Я остолбенела и не могла сдвинуться с места. Потом закричала :
- Мама! Он зайчика убил! - и побежала домой  с диким ревом:: - За что он его так убил? Его же мама ждет и не знает, что его убили!
             Я проревела с перерывами весь вечер, а когда пришел папа, я уже без вопросов, осознанно сказала:
- Я вам говорила, что они живодеры? Вот теперь видите?
Родители не знали, что сказать в оправдание хозяев.  Те приходили извиняться, что так получилось. Но они не были виноваты, что меня именно в этот момент понесло за дом. Это  я уже позже осознала, а тогда не было им моего прощения!
Вскоре папе дали жилье в другой части города, мы переехали ближе к морю, и детей моего возраста там было больше, но это тоже вносило некоторые неприятные моменты в мою  жизнь.
А хозяева кроликов так и остались  в моей памяти как  Живодеры!

    http://www.proza.ru/2019/03/28/1987


Рецензии
День добрый, Лана.
Знакомы мне такие впечатления. Даже спустя десятилетия стереть их из памяти невозможно.
С уважением и благими пожеланиями,

Марина Клименченко   10.10.2019 13:14     Заявить о нарушении
Детская память очень цепкая!И не хочешь, а помнишь.

Лана Невская   10.10.2019 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.