Размышление о рифме и ритме

Неожиданно я задумался о понятии рифмы
О силе ее и мощи
Та, что живет сама по себе в неком ритме
И заставляет поэта мыслить проще

Признаюсь, имею квадратное мышление
Не отдупляющее значение стихотворного жанра
Но сегодня меня посетило прозрение
Как посещает буддиста новая мантра.

Рифма и ритм как две плетки
Что ведут стаю баранов, куда пастуху надо
Они сильны, мощны и хлестки
Овладение ими равносильно нахождению клада

Овладел, а дальше постарайся расслабиться
Упряжка из двух коней унесет тебя в чистое поле
Затем заставит твое ментальное золото плавиться
А после утянет в фантазийное море.

Ты приступал к творению с задуманным сюжетом?
Хотел пересказать задуманное достоверно?
Так знай. Это не удалось сделать ни одному поэту.
Чтобы сюжет остался ему на выходе верным.

Рифма и ритм, эти брат с сестрою,
Свое имеют мнение по любой твоей теме,
Не дадут твоим словам идти ровным строем.
Они допускают только для них подходящее семя.


Рецензии
Позиция твоя по данному вопросу, как и всё отношение твоё к поэзии понятно. Но, смею не спешить соглашаться с тобой. Высказанное тобой мнение о том, что поэт не может создать сюжет, заранее им задуманный в силу таких обстоятельств, как рифмы и ритм строфы. Плохой поэт, да. Но не всякий. Не надо обобщать. В прозе тоже многие не умеют изложить мысль стройно и логично, а всё время уходят в сторону витиеватых рассуждений и чрезмерных описаний.Для настоящих, великих мастеров слова, не важно, поэт он, или писатель, не существует преград к выстраиванию задуманной им картины. Слова, подобранные для этого в рифмы и ритмика стиха являются лишь ступеньками, по которым автор приглашает карабкаться читателям, как альпинистам на вершину его задумки. Что говорить обо мне, то я, действительно, слабоватый, не сдержанный и увлекающийся отвлечениями автор. Но я всего лишь графоман-любитель и не претендую на лавры профессионального мастера пера. Мне при начинании темы не ясно всё её многообразие красок, которые удастся подобрать к литературному холсту. И удачно подобранная рифма, не скрою, порой даже с помощью компьютерных помощников поэта, зачастую отправляет меня блуждать зигзагами, сходя с тропинки сюжета. Я с этим борюсь, но и нахожу порой в этом новое, свежее веяние, источник дополнительного вдохновения новыми образами. А выбранный ритм. Когда живёшь той или иной темой, то даже мыслить начинаешь выбранной строфой. И тогда не сложно идти задуманным сюжетом в определенном ритме, словно репер, читающий про себя постоянный и нудный, может, уже для других речитатив.
Исходя из всего сказанного, делаю вывод, что это лишь авторский острый выпад в сторону таких, как я, поверхностных графоманов, которые слабы на логику, сюжет и рифму))). Привет и респект автору!

Руслан Ровный   23.02.2021 17:39     Заявить о нарушении
Привет, Руслан и спасибо за прочтение и реакцию.
Ну а так, всё проще. В этом стишке моё личное, субъективное отношение-ощущение к процессу написания стихотворения лично мной. Пусть и весьма предвзятое.
Конечно есть достаточно много мастеров, обладающих великолепным чувством ритма и рифмы,а также большим лексическим запасом слов, чтобы уметь подставлять точные по смыслу слова-синонимы, которые и в рифму прекрасно вкладываются и с ритма и сюжета общее стихотворение не сбивают. Ну и здесь еще много фишек и тонкостей, мне не досягаемых.
По мне, Руслан, ты прекрасный поэт. Почти или всё-таки, настоящий мастер. Короткие вещи у тебя выходят великолепно, длинные, ну тут как в прозе, те же проблемы (или достоинства): мозаичность, несогласованность одних частей с другими, не стройность и нелогичность. Но это уже что-то выше, которые твои качества как поэта никак не характеризуют.
Возможно стоит изучать читательский спрос, что читатель хочет видеть, что читать, на что тратить время.

Максим Катеринич   23.02.2021 20:41   Заявить о нарушении