Все, что помню... 8. Сумка

8. Сумка

  Но вот и Анапа ушла в историю. Мы опять переезжаем, на сей раз — в Новороссийск.
        Квартиру нам дали в большом пятиэтажном доме. Он стоял  буквой П, а внутри была большая круглая клумба с небольшой площадкой  в центре и  с лавочками по кругу. Там обычно собирались бабушки и перемывали кости всем проходящим мимо.
В трехкомнатной квартире мы занимали одну небольшую комнату метров 15. Как мы там все умещались — ума не приложу!
        Соседи занимали две смежных комнаты тоже на троих: морской офицер , его жена и сын Сережа. Фамилия у них была Скулинец. А я называла Сережку -  леденец! И примечателен он был тем, что день рождения у нас был в один день. Только он на год постарше. Иногда  нас оставляли  друг у друга, если родителям надо было куда-то уйти вдвоем. Сережкин папа, дядя Володя, плавал в дальние страны и привозил ему настоящую импортную жвачку, которую жевали потом все дети во дворе, чаще всего - по очереди. Она была очень эластичная и могла растянуться во весь двор. Это всегда было предметом зависти мальчишек, и они старались выменять у Сережи пачку жвачки на что-нибудь ценное - перочинный ножик или машинку.

Нас вместе поили на кухне рыбьим жиром. Сережка пил его  зажмурившись и зажав нос одной  рукой,  а другой - засовывал в рот соленый огурец или кусок черного хлеба с солью, чтобы было не так противно. А я смотрела на него, но повторить этот подвиг так и не смогла. Мой организм наотрез отказывался принимать этот полезный продукт , и извергал его из себя помимо моей воли. Вымыв несколько раз пол на кухне после извержения из меня рыбьего жира, мама бросила это безнадежное дело.

Еще помню, что с водой были большие и частые перебои. Поэтому мылись и стирали в те часы, когда вода шла из крана. Как только случалось это счастливое событие. Из всех окон неслось:
  - Вода! Вода! Вода! - и все, кто откуда, бежали домой набирать воду в ванну, ведра и кастрюли — для питья, готовки, стирки, туалета… Было весело — все бежали как по тревоге!

Гуляли мы там уже самостоятельно и, естественно, не только во дворе, но и довольно далеко за его пределами. Особенно, когда играли в «казаки-разбойники»  или в прятки. Родители нас не пасли и не волновались, что с нами что-то случится. Машин тогда было мало, во дворах вообще не стояли, играли мы обычно большим коллективом, ребята были разных возрастов, но мы все как-то уживались, и нам было интересно. Были там у меня и подружки- ровесницы, с которыми мы общались, когда погода не звала на улицу. Мы собирались у одной из нас и играли в домашние игры по возрасту. Мне было уже 6 лет, и я чувствовала себя вполне самостоятельной.

Однажды мы с подружкой отправились прогуляться на аллею героев ВОВ. Конечно, без разрешения родителей. И там, в цветах за скамейкой углядели дамскую сумку.  Она оказалась совершенно пустая, только в боковом кармашке лежали 10 копеек. Мы ее подняли и оглянулись: никого подходящего рядом не было, никто не бегал и не искал ее. И что теперь с ней делать? Домой взять нельзя — придется рассказать, где взяли и почему без разрешения ушли со двора. Попадет! А вдруг ее уже милиция ищет? Ведь если у человека украли сумку, надо же заявить в милицию, и они будут искать ее!  И найдут сначала нас, а у нас — сумку, и получится, что украли ее мы! Так мы рассуждали, направляясь домой.
Последняя мысль заставила нас повернуть обратно. Мы решили сами отнести сумку в милицию. Но 10 копеек было жалко,  хотя мы и не знали, что можно купить на эти деньги. Помучившись угрызениями совести еще немного, мы все-таки взяли деньги из сумки, и пошли в милицию. Там отдали сумку первому попавшемуся милиционеру и побежали домой. Деньги мы спрятали в секрет на нашей большой клумбе, так как не знали, что с ними делать и как поделить эту общую добычу.
Всю ночь я вертелась с мыслью, что мы с Олей  такие же воры, как и те, кто  украл сумку и присвоил себе ее содержимое. На другой день я донесла до подружки свое умозаключение, но она со мной не согласилась:
- Если бы ты нашла их просто на улице, ты бы не считала, что украла их? Они и здесь лежали на улице, только в сумке,  - убеждала меня Оля.
Но что-то не давало мне согласиться с ней. И чтобы прекратить эти сомнения, я сказала: пусть она все их оставит себе, делить не будем!
- Ну, и как хочешь! Пусть будут мои! - сказала довольная Ольга. На этом и порешили. А я на всю жизнь запомнила этот эпизод , и мне до сих пор стыдно вспоминать про эти несчастные 10 копеек!

http://www.proza.ru/2019/03/30/362


Рецензии
Совесть, коли она есть, с малолетства свой глас имеет.
Отличные рассказы, Лана! Все мне знакомо, от того читать особо приятно.
С добром,

Марина Клименченко   12.10.2019 07:49     Заявить о нарушении
Доброе утро, Марина!
Очень приятно начинать день с позитива - доброй весточки от друзей и единомышленников!
Приятно, что читаете с интересом! Надеюсь, что и дальше будет не хуже. Впрочем, это ведь непридуманная жизнь, а не фантастика. Так что уж какая есть...

С теплом и добрыми пожеланиями. Лана.

Лана Невская   12.10.2019 08:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.