Легенда о любви 6 Станица Отрадная

Эпиграф: Единый нерушимый круг периодов всех тех,
Что было и что будет, когда ты приходил на Терру,
Придя  на Терру - снова  станешь  человеком.
Увидев Свет во Тьме грядущих испытаний,
Ты скажешь Богу своему, Осанна!?
Тебе он скажет, что вокруг лишь Майя,
Иллюзия, которую ты одолеешь,
Когда тропа твоя едина с Тем,
Кто указал тебе твой Путь,
Чтобы порочный круг разорван был!
(Светлана Боголюбская « Звезды и стихии»)

    Карета уже довольно далеко отъехала от имения Снеговых, как вдруг Ирина Петровна заметила, что кто-то  за ними бежит.
- Григорий, не могу рассмотреть, кто там,  останови лошадей!
- Ишь, как поспешает, аж пыль летит!
- Да это Ивашка нас догоняет, вот дурачок,- разглядела Варя.
Григорий остановил карету..
.  - Барыня, вы что, хотите его с собой взять, зачем он нужен?  Не к добру это, - забоялась Варвара.
- Что ты такое говоришь, Варвара? Мне жалко его, он давно уже бежит, видимо с нами ехать хочет, - Варя ничего не ответила, отодвинувшись подальше и насупилась.

Ивашка догнал карету, перевёл дух, хотел что-то сказать, но никак не мог начать. Только мотал головой, махал руками в сторону имения, тяжело дышал и благодарно смотрел на всех своими ясными глазами, полными любви к ним и ко всему миру.
- Ты зачем бежал так далеко, Ивашка? Что-то важное знаешь? - спросила Ирина Петровна.
- Я по короткой дороге, барыня. Ваша матушка не будет вас ждать к обеду, раз вы прогуляться решили с новым барином. Вот!
- Да она просто это сказала, догонять-то не посылала?
- Нет, это я сам...
Михаил Афанасьевич улыбнулся и строго приказал:
- Садись уже возле Варвары, выдумщик! Зря что-ли, столько бежал? И нам веселее будет, вы согласны, Ирина Петровна?

Графиня кивнула, с нежностью  посмотрела на Куракина и подумала:
-  Как он хорош собой ! И за что я  ненавидела его, злилась? Он так благороден, отзывчив на чужую беду. Прекрасный человек!
Михаил Афанасьевич поймал восторженный взгляд своей  невесты, полюбовался тонкими чертами  её лица, женственной фигурой,  вздохнул  и бодро приказал кучеру:
- Трогай, Григорий, все в сборе теперь, можно ехать, а то и так задержались.
Григорий присвистнул на лошадей, и карета тронулась. Ивашка сел в угол и притих. Все чувствовали какое-то единение, уверенность, что всё уладится. Только  Варвара сомневалась и плакала.

- Ты что же плачешь? Мы сватать тебя едем с Михаилом Афанасьевичем, а ты в слёзы?- удивилась графиня.
- Не женится он на мне, Фёдор этот... Уж и попрекнул, что, может, и не его это ребёнок
- Довольно причитать, Варя, положись на нас и не думай о плохом, -  посоветовал Куракин.
Ивашка подвинулся к Варваре и обнял её. Варвара всхлипнула, уткнулась в его плечо и затихла, Так дальше и ехали, тревожились и надеялась. Из-за всех переживаний даже не заметили, как добрались до станицы.
- Барыня, куда дальше-то?- спросил Григорий.
Ирина Петровна растерялась и с надеждой посмотрела на князя. Михаил Афанасьевич  вышел из кареты, увидел стоящих у дороги  казаков и уверенно направился к ним.

- Здорово, братцы!
- Здравствуйте, барин, коли не шутишь - ответил за всех есаул со шрамом на щеке.
- Какие шутки? Дело серьёзное, - сказал Куракин, - кто у вас казак Стрельников?
- Ну, я Стрельников, только какие у нас могут быть дела, барин? Я вижу-то тебя в первый раз, знать не знаю.
- Ну так вот, Федор, я - князь Куракин, поручик от кавалерии в войске Государя нашего, если для тебя это важно! – казаки  одобрительно загудели, а Стрельников даже покраснел. В разговор снова вмешался есаул:

- Что вы ходите вокруг да около, так до утра ни о чем не договоритесь! Скажите прямо, что у вас за дело?
- И то правда, есаул, в таком вопросе тянуть не годится. У казака  твоего, Стрельникова, дитя скоро родится, а он жениться не хочет, невеста вдруг стала не такая!
Федор напрягся, округлил глаза и спросил:
- А откуда вы знаете про Варвару? И с чего вы взяли,что мой это ребёнок, может она ещё с кем гуляла?
- Знаю вот, она служанка у моей невесты, графини Снеговой! И очень хорошая девушка, это я сам вижу и верю ей, а не твоим оговорам.Вот ради неё мы и приехали в станицу. Да смотрю я на тебя,  Федор и не понимаю, как можно от своего ребенка отказываться? Насколько я знаю, казаки своих детей не бросают, как котят. Может, ты и не казак вовсе?

- Ты, барин  говори, да не заговаривайся, с чего это я не казак? Не знаешь, а уже судишь.
- Я не сужу, Федор, твоя невеста в карете тебя дожидается, а ты всё про своё. Обманул девушку, а жениться не хочешь. Не хорошо это, может, боишься чего?
- Боюсь? Да вы у товарищей спросите, каков Стрельников казак!
- Вижу я сам, что виляешь, как хвост собачий!
Надо отцу твоему рассказать, какого сынка он вырастил!

Фёдор вспыхнул и с негодованием щёлкнул хлыстом по земле.
Есаул, почувствовав, что добром такой разговор не  кончится, встал между Федором и князем Куракиным, а казаки отошли в сторону.

- Вы вот что, давайте по-любовному решайте свои вопросы, по русски, не задирайтесь!
- Мне нечего решать, это пусть твой казачок решает, хотя я его и казаком-то не считаю. А Варвара родит, стану ребёнку  крестным отцом, вырастим настоящего казака, а не такого, который от дитя  своего отказывается!
- Да вы-то откуда знаете, что мой это ребёнок, и она не гуляла и до меня и после?
- Ах, вот как? Ты ещё и оговаривать честную девушку задумал? Не о чём нам с тобой толковать больше!

Куракин сжал кулаки, развернулся и, не попрощавшись, сел в карету. С силой захлопнул дверь и крикнул:
-  Григорий, поворачивай, трогай!

В карете воцарилась тишина, все молчали, и только тихо всхлипывала Варвара.
- Не реви, слышишь, не нужен тебе такой муж. Обойдёмся, я отцом  крёстным стану дитяти, и Ирина Петровна поможет! Вырастим казака твоего, не сомневайся! Вы согласны, Ирина Петровна?
- Да, да, конечно, всё будет хорошо, не тревожься, Варенька. Мы тебя не оставим, - она говорила, а сама смотрела на князя влюбленными глазами и думала:
- Не понимаю, что со мной происходит, вроде как глаза открылись. Михаил Афанасьевич так уверен в себе, решителен, горяч, - думала Ирина и удивлялась своим мыслям, - И даже в гневе он хорош! Настоящий русский офицер!

Княгиня восхищалась  Куракиным всё больше и вспоминала, как он первый раз появился в их доме, как Михаил доверительно поведал ей трогательную историю любви, как пожертвовал отношениями с француженкой из уважения к своей  матери, как горели надеждой глаза князя, когда она согласилась на его предложение...

Её мечтания неожиданно прервал надрывный плач  Вари:
- Матушка, Ирина Петровна,  люблю я его, что ж  мне делать?
- Любишь? А ты слышала, как он от тебя и ребенка при всех отказался? Зачем тебе такой? - рассердился князь.

-А я любого люблю, а такого, может и ещё больше, лишь бы это был мой Фёдор!
Варя, сдерживая рыдания, закрыла лицо руками, князь  молчал, стараясь скрыть переполнявший его гнев и досаду.
- Да забудь ты его совсем, Варвара, обойдёмся!- уговаривала Ирина Петровна бедную девушку, но и ей было не по себе. Тяжесть разочарования свинцовой тучей заволокла тесную кабину кареты и  давила на всех. Ехали молча.

Напряжение прервал возглас Ивашки:
- Там, там - смотрите!
Все  выглянули и увидели скачущего на коне Фёдора, галопом  догоняющего карету. Ирине  Петровне захотелось обнять и поцеловать своего Михаила, такого, какой он есть.

Продолжение следует.


Рецензии
Замечательное повествование! Умело и последовательно раскрывается образ Михаила Куракина в глазах Ирины Снеговой. В доказательство слова автора:"Михаил Афанасьевич так уверен в себе, решителен, горяч,- думала Ирина и удивлялась своим мыслям, - И даже в гневе он хорош! Настоящий русский офицер!" С уважением,

Валентина Самаричева   08.03.2022 14:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Очень приятно было получить в Женский день такой глубокий отклик! Спасибо!!!
С Праздником Вас!🌷🌷🌷

Ира Берестова   08.03.2022 18:46   Заявить о нарушении
Спасибо, Ира. Взаимно поздравляю с праздником весны!

Валентина Самаричева   08.03.2022 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.