Яврей, яврей!
Но на самом деле равнодушие моё было деланым. Я был умным мальчиком и меня всё на свете интересовало. Я со страшной силой силился понять, почему они меня называют "явреем". Они никак не могли знать, что у меня мама - еврейка. Я рос среди евреев-родственников и евреев-друзей. Морфолого-анатомический образ "типичного" еврея я себе достаточно хорошо представлял и понимал, что моя внешность не коррелирует с этой "типичностью". На приведённой ниже моей детской фотографии я и на мой сегодняшний взгляд, хотя и похож на примерного еврейского мальчика, но никак - на "типичного яврея".
На дураков я никогда в жизни не обижался. Агрессии к этим орущим у меня не было. Я просто стоял у забора дома, грыз семечки и своим показным нейтралитетом стимулировал в каком-то смысле местную фауну обзывать меня "явреем". Прошло несколько дней и обзывать меня местным просто надоело. Через несколько дней один из активно орущих подошёл ко мне и сказал: "Тебе не надоело есть по- семачкам?". Я его не понял и спросил: "Как это по-семачкам?". Он мне ответил: "Рупь у тебя есть?". "Да!". "Давай, я тебе принесу семачки?" Я ему дал рубль. Часа через два он появился. Я был во дворе. Он крикнул, забравшись на забор: "Эй. ты!". Я вышел. Он мне протянул литровую банку, наполненную ядрами семечек. Это было такое большое богатство! Такое богатство! Невдалеке был маслодельный завод. Наверное "семачки" были оттуда.
Впоследствие и мой "благодетель", и остальные меня обзывавшие интерес ко мне потеряли. Было у меня несколько с ними контактов. Так, например, я выкупил у них ужонка, которого они хотел сжечь на костре. Словом, они ко мне интерес потеряли, а я к ним интереса не имел. Это было отчётливо с самого начала написано на моём лице. Но я этот случай часто вспоминал и пришёл к выводу, что "яврей" - это тот, кто вызывающе на них не похож. Евреи очень виртуозно вживались в жизнь коренного населения. Сочиняли поэзию коренного населения, коренные их песни и романсы, учили коренное население правильно говорить на "коренном" языке... Они понимали, что коренное население в своём большинстве не очень их любит, но детали этого непонимания до них не очень хорошо доходили. Поскольку они хотели бы походить на коренное население, не сильно от него отличаться, придавливали на людях свою еврейскость, а она легко местными идентифицировалась. Но это отдельная очень сложная для обсуждения тема...
Свидетельство о публикации №219032901986