Устав от рыжей телицы

- «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, на которой не было ярма; и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана (на место чистое), и заколют ее при нем; и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз; и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут; и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу; и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера; и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех; и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным». (книга Чисел 19)

Надо же, оказывается, история развития человеческого общества и его конца, постройка третьего Храма в Иерусалиме и приход Мессии, а также Антихриста, все это зависит от простой рыжей телицы. Которая, как-будто, уже родилась или вот-вот будет выведена учеными некого института человечества. В современном религиозном мире пытаются найти рыжую телицу без порока, которую считают предвестницей выше перечисленных событий.  Создан институт, где подобралась группа экспериментаторов, задумавших ускорить апокалипсис путем выращивания рыжей телицы. Ученые института Храма и раввины считают, что если родившаяся телка в процессе развития не приобретет пятна другого цвета на шкуре или иные пороки, то она несет «обещание восстановить Библейскую чистоту мира».
В Мишне, главном сборнике устного закона в иудаизме говорится, что наличие хотя бы двух белых или черных волосков делает красную корову непригодной для ритуала. Согласно иудейской традиции в период Моисея до разрушения Второго храма было забито только девять красных коров, а по другой версии семь или восемь. Где Моисей забил первую, Ездра — вторую, Симон Праведный и первосвященник Йонахан забили по две каждый и Элонай бен Кайаф и Ананель Египтянин забили по  корове. Вот, именно – «забили», а не принесли жертву. С Моисеем и Ездрой все понятно, почему? а о других было бы любопытно проследить их биографию по отношению к женщине, но это мы оставим для других. А о десятой, красной корове Маймонид написал следующее: «Десятую красную телицу принесет в жертву Царь, Мессия. Да грядет Он вскоре».

Все это множество рассуждений, можно найти в современной прессе, где эта тема серьезно обсуждается  среди раввинов и религиозных учителей, среди верующих и неверующих, среди простых и непростых людей. Впрочем, забегая вперед, можно утверждать, что история развития человечества и Библейское восстановление чистоты мира, действительно зависит от жертвы, этой, рыжей телицы.
В преддверии последнего времени, когда появилось много серьезных знамений в природе и откровений о скором, втором пришествии Сына Человеческого; когда вскрыты все или почти все тайны первого пришествия Иисуса миру; когда становится известной истина о главном и высшем обетовании нашей позванности на брачную Вечерю Сына Человеческого, Библейский устав закона о Рыжей Телице, все еще остается скрытым от человека, ожидающего Царствия Божия, пришедшего в силе. Действительно, одна из тайн нашей жизни, а точнее полноты жизни, скрывается в уставе закона о рыжей телицы. В Писании мы много раз встречаем прямое повеление – вот, закон! Закон праздников, закон назорея, закон прокаженного и так далее. Но, в нашем, исследуемом тексте, пишется в первую очередь – вот устав! Википедия поясняет, что «устав» - есть документ, который призван упорядочить определенные отношения в обществе, объединенного некими общими целями. И этот устав закона, так же предполагает упорядочивание отношений между Творцом и человеком, а конкретно, в уставе закона о рыжей телице - между мужчиной и женщиной.
Многие комментаторы этого устава закона, через жертвенную кровь телицы усматривают в нем только прообраз Христа, и делают это замечательно, но никак не хотят видеть в жертве телицы женский образ пола. Несомненно, такая связь со Христом существует, но ограничивать ее только одним образом, без связей мужского и женского, приводит в тупик многие учения о рыжей телицы.

И так, Бог дает устав закона о рыжей телице, где присутствует – жертва, пролитие крови, дерево кедра, иссоп и червленая нить, которые бросаются в огонь на жертву. Все пять признаков явно отсылают нас ко Христу, а красная нить, как предмет связывания, особо указывает на связь с Ним. Но, о какой связи здесь может идти речь? В этом вопросе можно было просто отослать читателя к книге автора этой статьи - «Пир на краю вселенной», где многообразно раскрывается тема отношений Мужского и Женского в русле религиозно Библейского учения. Мы привыкли, нас научили так думать, что Иисус пришел и искупил нас от греха, и это правильно. Но, нас учили в русле аскетической религиозной морали от молочной пищи, а о твердой пище объявили, что тайна сия велика и она не для многих. Апостол Филипп, как главный учитель о чертоге брачном и брачных отношений между мужчиной и женщиной, говорит просто и ясно, что отделение женщины от мужчины является началом смерти, «поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло вначале, объединить обоих и тем, кто умер в разделении, дать жизнь и объединить их». В настоящем исследовании, мы не будем поднимать огромные пласты этого Евангельского учения апостола, но еще раз подчеркнем, что оно невероятно важно для понимания высшего обетования о брачной Вечери Сына Человеческого, на которую мы приглашены от книги Откровение. И поэтому, устав закона о жертве рыжей телицы, просто обязан был появиться.
Обратим внимание на некоторые моменты устава закона. Буквально от начала говорится – «пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, и на которой не было ярма». Почему рыжую? В Коране существует сура под названием «Корова», где она объявляется желтой (красивой), как цвет, который радует смотрящих. Но, по Библейскому учению она должна быть рыжей, красной, огненной, молодой и сильной, способной к произведению потомства. В Зогаре есть учение о вышних цветах, где говорится – «Есть цвета, которые дают себя увидеть, и есть цвета невидимые. И те и другие – это вышняя тайна веры, и сыны человеческие не знают о ней и не вглядываются в нее». К сокрытому цвету относится красный, тот самый красный пурпур, цвет «блудниц», который по жребию выпало прясть Марии, матери Иисуса (смотрите «История Иакова о рождении Марии). Если мы игнорируем учение о цветах, то нам никогда не понять слов Иисуса о последнем времени, в которое должна придти «царица Савская, Южная (то есть женщина жаркая и горячая в любви), которая обличит фарисеев (теплых и импотентных в любви)».   

Телица должна быть «без порока и недостатка, и не должна носить ярма», - то есть быть свободной, напористой, не быть уставшей и заезженной в быту. И таковую «телицу», которую выкупает Иисус оправданием, мы во множестве находим в притчах – в суде на женщиной, «взятой в прелюбодеянии»; в разговоре у колодца с Самарянкой и так далее. (смотрите в Пире). А антитезой такой «телицы» от мужского прообраза, мужчина в Торе должен быть сильным в любви, древо его не должно быть сухим, как у евнуха, ятра не раздавлены, ибо о таковых сказано, что они не войдут в царство Божие. И это так, для жизни! А для чего я сейчас сказал это? В Зогаре, в русле темы и полноты жизни, сказано несколько раз – «И скажите: так для жизни». Далее, священник должен был своим перстом покропить кровью рыжей телицы в сторону скинии. О том, что устройство Скинии связано с женщинами, которые ткали разные покрывала для нее, мы говорили подробно в другом месте. А сейчас заметим, что рыжая телица должна быть принесена лицом к Храму и кровью телицы так же должна быть окроплена передняя (лицевая) часть скинии, и притом, семь раз. В другом переводе – «к лицу», возможно, есть намек, что суть не в Храме, как здании и не в ящике скинии, но к лицу человека, ищущего истину. 
Семь, число полноты Божьего творения, то есть оно охватывает всю полноту в семи днях недели, в которые проживает отдельный человек. И семи тысячелетий, в котором, последнем, сейчас пребывает все человечество. А так же, в числе семь проявляется вся полнота выкупа Иисусом всего Женского или всякой женщины. Эта полнота Женского, отражена в родословии Иисуса от пяти женщин; где каждая из них отражает всю полноту положения женщины в обществе – девственница, невеста, в браке, блудница и вдова. (см. Пир)

Чтобы понять библейский образ «устава о рыжей телице», очевидно есть смысл, вспомнить о древних коровах в мифах. В далекой «древности» некая богиня по имени «Суд», прилетела на землю молодой и красивой, она стала матерью людей (Мамми или матерь жизни), потом она состарилась, стала неинтересной для молодых богов, и за её усталые глаза называли «коровой». Ей построили дом (женский монастырь) на горе Синай (гора Моисея). Этот же миф перекликается с египетской Хат-Хор (хор,ошая хат,а или дом, где соколы), которая тоже имела прозвище «корова». И в индуистской мифологии, Индра тоже освобождал телицу, которую спрятали демоны за большим «Валом» и освободил он её с помощью «анги*русов», то есть огня молодых богов, которые могли испускать божественное пламя. Надо думать, это было пламя любви к женщине. В более молодой греческой мифологии (предшественницы времен Моисея) Гера,кл освобождает из плена красных коров от чудовища Гери*она (лицо многорукое и хаповитое), отдает их царю, а тот приносит их в жертву богине Гере покровительнице брака. И возвращаясь к старым «матерям жизни», можно сказать, что уставшие от родов женщины, а так же плененные хаповитыми чудовищами, или плененные демоническим огнем любви гомо (гог и магог) уже не могли служить при брачной скинии. И боги в лице Моисея дают закон о «жертве рыжей телицы», которая должна быть молодой с огнем любви, и незаезженной бытом. Потом происходит поправка по месту и времени, что «молодая телица» может иметь поколение (телят) и быть в браке. И они запрягаются в возницу брачного ковчега, который скитается по брачным домам, и в итоге переходит в храм Соломона под сакральным именем брачного «Сиона». 

В главном посыле, они (коровы) возили ковчег, но в чем его суть? От начала книги Бытие мы узнаем главную истину сотворения человека, что нехорошо ему быть одному без женщины. И вся книга (Бытие) нам рассказывает подробно жизнь патриархов во взаимоотношениях с женами. Очевидно, не всё в их взаимоотношениях было правильным и все племя народа попадает в Египет, рабство несовершенных отношений. Они выходят из Египта и Бог в пустыне повелевает, сделать ковчег завета, который запечатан многими постановлениями о субботнем брачном дне. Ковчег стал скитаться между племенами и так появились две коровы – «первый раз родившие», они молоды, сильны, не заезженные бытом, но в главном семейные, познавшие мужской пол и материнство. Если, раньше ковчег носили мужчины-левиты, не семейные и не познавшие жен, то через двух коров дается понять, что ковчег перешел в семейные отношения, как это и было в семейных отношениях патриархов. Коровы были запряжены в новую колесницу, новых, правильных и возвышенных отношений между мужчиной и женщиной. И коровы привозят ковчег к семейному Иисусу Вефсамитянину (веф - дом самаритянина) из колена Иуды, который работал на поле своем. Ковчег был поставлен на «большой» камень неустойчивых семейных отношений, где основная забота была о работе и материальном богатстве семьи, а не о воспитании потомства сыновей и дочерей. Очевидно, племя не поняло суть «мычания коров», как новой песни (учения) от ковчега, они разбили новую колесницу камнем, а коров принесли в жертву (не отпустили к своим телятам). Когда жители Веф-Самиса (дом солнца) из любопытства (без понимания) стали заглядывать в ковчег, то были поражены 5000 и 70 человек. Если уж заглядывать туда, то заглядывать с рассуждением и пониманием. И тогда ковчег перешел к Аминадаву, что значит «благородный отец» семьи и семейных отношений. А хранителем ковчега стал его сын Елеазер, прообраз по имени третьего сына Аарона (Елеазара), который стал первосвященником и принес в жертву первую (и последнюю) рыжую корову.

Потом ковчег перешел к воинствующим царям Самуилу и Давиду, и в итоге к мудрому царю Соломону, который построил Храм и внес ковчег в Святое Святых. В учении Соломона брачная суббота (ковчег) приобрели новые черты и далеко не случайно в Евангелиях мы читаем, что Иисус Христос в последний (восьмой) праздник обновления, пребывал в притворе Храма Соломонова (о чем мы писали подробно в другом месте). После Соломона один народ разделился на два – Иуда (закон) и Израиль (свобода), которые по-разному воспринимали завет о брачной субботе (ковчег). Одни воспринимали брачную субботу (ковчег) аскетически и создали образ Иисуса – аскета, а другие строили ковчег слова брачным (в лице Иоанна, Филиппа, Фомы и Марии). И тогда жертва рыжей коровы и Агнца не являются раздельными, но как одно целое (мужское + женское) пронизывают все Писание и завершаются брачным пиром и брачной вечерей Агнца. А то число пораженных из «дома солнца» и воскрешенных во плоти (5000+70), образно () уходят во времена Иисуса, когда Он накормил 5000 человек двумя хлебцами. И 70 учеников, появившихся у Него, так и не раскрыли тайну ковчега, а вернее сокрыли намеренно в притчах. В заключении можно сказать так, современная Евангельская экзегетика очень подробно раскрыла прообразы Иисуса Христа через – Моисея, Иисуса Навина, Давида и другие. Но, не обратила внимание к 12 именам (образам) Иисуса, рассыпанных по всей Библии в разных лицах. 

А для полноты понимания образа рыжей телицы можно вспомнить такие детали Слова: Женщина, родившая мальчика, становится «нечиста» семь дней + 33 дня, а девочку четырнадцать дней + 66 дней. Удвоение срока указывает, что жизненный потенциал женщины в два раза больше, чем мужской и что к ней необходимо удвоенное внимание со стороны жертвы Христа. Где число 33 указывает на земное служение Иисуса. Скажем более, авторитетные учителя Торы, скрытые за завесой говорят, что все учение Торы находится между двумя домами – Мужским и Женским. А потому, есть смысл задуматься – почему Храм оплачивал жертву рыжей телицы за 30 серебренников? И этой же ценой по закону Моисея была оценена женщина, способная к любви и деторождению. И этой же ценой был предан Иисус, Иудой, главным и авторитетным учеником от дома Иудина.

В еврейских источниках слова существует полемика – о чем мычали коровы и какую песнь они «исполняли» - новую или старую? Здесь можно о многом говорить, но мы только напомним, что в Библии много раз и по разным случаям, говорится о необходимости научиться петь новую песнь славы Его. В Зогаре поясняется, что «песнь» имеет два рода – мужской и женский. Женская песнь понятна, она всегда о любви, а мужская часть названа мужским напевом, новым подпеванием. А в книге Откровение осуществляется различие, как бы старой песни Моисея и новой песни Агнца. И очень любопытно заметить, что о тех 144 тысяч девственниках, стоящих на горе Сионе, сказано, что они поют «как бы новую песнь». «Как бы», - не есть ли это намек на необходимость сменить пластинку аскетического учения, на песнь о полноте жизни в связи двух – мужчины и женщины.

Далее, в уставе о рыжей телицы сказано – собрать пепел от жертвы, смешать ее с живой (родниковой) водой, - «И пусть окропит ею чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день. И вымоет он одежды свои, и омоет тело свое водою, и к вечеру будет чист». И в другом месте сказано, что «если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист». Здесь все говорит о Христе – живая вода, есть слово Его; и третий и седьмой день - Его первого и второго пришествия; и о готовности человека к дню Его. Все, кто очищался этой водою, а это были только мужчины, им было сказано много (шесть) раз – «и к вечеру будет чист». Мужчина, который прикасался к «нечистому» - мертвому, холодному (оружию), пассивному, обремененного заботой дня, он сам становился таковым, то есть импотентным к жизни.

По одному из переводов, Ева означает – жизнь. Но к вечеру, возвращаясь в палатку (домой), к жене, чтобы сочетаться и быть плодовитым, должен был очиститься от этой скверны. Так появился закон о Назорее, - «если мужчина и женщина» решать посвятить себя в Назореи, на дело сочетания в одну плоть. Они надолго скрывались в палатке (шалаше) и… Если кто умирал в этом марафоне или не справился с делом как надо, должны принести в жертву двух птиц или животных – мужского и женского пола. И так появился закон о «ревновании» мужчины к женщине и очищении ее очистительной водой. Этот закон любопытен тем, что на «слабого» мужчину часто находит дух подозрительности, даже тогда, когда его «женщина не будет уличена». Или он «будет ревновать свою жену, когда она не осквернена», ей предлагалась очистительная вода, которая делала ее живот опухшим. Из всего текста в законе о «ревновании» прослеживается проблема мужчины, а не женщины, и очистительная вода от рыжей телицы, обряд для лохов мужского пола.

Любопытно заметить, что очистительная вода от телицы производила странный эффект, – что окропление пеплом рыжей телицы очищает от всякого осквернения, в то время как приготавливающий этот пепел оскверняется, так что стало даже поговоркой в среде талмудистов: «Пепел рыжей телицы очищает нечистых и оскверняет чистых»? И они же заметили, что это одна из неясностей, которые учителя не в силах были объяснить, хотя они, как восхваляют их в Талмуде, к каждой букве писаного закона могут привести множество законоположений. Это поговорка станет более понятной, если вспомнить ряд эпизодов, происшедших с Иисусом: Когда женщина (блудница) омыла Ему ноги, фарисеи осудили Его и сказали – если бы Он знал, кто (нечистая) к нему прикасается. Или, когда Он оправдал женщину свободной любви, то сказал им – вы судите по плоти, а не Я. То есть, вопрос читателю на засыпку – когда я пишу это, оправдывая женщину рыжего поведения, становлюсь ли я нечистым? И опять же, один белый (черный) волосок на жертвенной телице допускался, как прообраз того, что у всякой женщины (человека) всегда найдется нечто белое, хорошее, что нужно открыть, а не осудить за красное. Как и один черный волосок, не делает ее всю нечистой и не пригодной для Моисеевой палатки.

И опять, я задаю вопрос, и себе тоже – почему пишу так много слов о некой рыжей телице? Потому ли, что у Отца нашего небесного обителей много? «Войду и выйду, и пажить найду», - сказал апостол. Войду и выйду в одну обитель, и другую – «и пажить найду», где пажить означает связь мужского и женского, поясняют другие авторитетные учителя от твердой пищи. И – да, и – нет! На – да, уже есть ответ. А - нет, потому что человек всегда проживает на данный момент времени на одном месте, в одной обители и с одной женщиной избранницей, будь она рыжей или белой телкой. И с нею он устрояет дом и брачный чертог, покрывает ее рыжину и радуется ее белизне, что и делал Иисус.

Когда Иисус оправдал женщину «блудницу», Он склонился и стал писать нечто на песке. На песке, который не удерживает долго написанное. Человечество подобно песку, которое при ветре и первом прибое волны, легко забывает услышанное. Здесь трудно что-либо добавить, а потому мы скажем старые, но очень веские слова Иисуса – имеющий уши, да слышит!
 


Рецензии
Библия написана иудейскими жрецам как методология племени иудеев. Евангелия это выкидыш библии для одурачивания европейцев, надеждой воскреснуть из мертвых.

Радиомир Уткин   29.03.2019 18:06     Заявить о нарушении
2. Библию и Евангелия писали люди *дви-жи-мы-е* духом Божиим! И писали, почему и для чего? – «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»! Верить и надеяться на воскресение в жизнь вечную, не такая уж плохая идея для не верующих и непреложность для верующих. А монументальную «историю человечества», умную и отчасти правдивую, но не вписывающуюся в тайну домостроительства Божия в человеческом обществе (типа Морозов и К), писали люди «не помнящие своего родства с Отцом», которым, определено воскреснуть в последнее время в оправдание или осуждение. Что еще скажу? – время, действительно коротко, всего то 70 лет… Но, *скажи* – сделай к Богу один шаг, и Он сделает тебе навстречу 1000 шагов! Удачи в хождении…

Валентин Долматов   30.03.2019 07:33   Заявить о нарушении
Сходил и узнал, когда поток пожертвований иссякал. Бог оперативно помог Моисею решить эту проблему. Бог посоветовал: Возложите свой меч на бедро. Идите по стану и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали это сыны Левины по слову Моисея. И пало в тот день народа три тысячи человек. Исход 32:27,28;
Таких жестокостей в посланиях от бога библейским патриархам сотни.

Радиомир Уткин   30.03.2019 08:51   Заявить о нарушении
Вот, именно - по слову Моисея! А Иисус сказал - в законе что написано; око за око, зуб за зуб. А Я говорю вам не...". И еще - "все Писание (Тора) дана для прообразов". Чтобы это значило? При вашем большом и расширенном знании, можно было и догадаться, и не ссылаться на...

Валентин Долматов   30.03.2019 14:26   Заявить о нарушении
Вера в Христа не объединяет верующих а разъединяет. Нет мира не только между концессиями но и внутри их. Иисус на примере своей семьи показал как надо разрушать семейные отношения. Марк (3:31-35) Иисус отрекается от матери, братьев и сестер и фактически провозглашает доктрину разрушения семейных отношений. Иисус не только проповедует разрушение семейных отношений но и провозглашает манифест для диктаторов. Матфей (10: 34-38) Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир Я пришел принести, но меч, ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее.... и далее подобные угрозы для рода человеческого.
Последние события на Украине подтверждают как осуществляются его постулаты.

Радиомир Уткин   30.03.2019 14:43   Заявить о нарушении
Хорошо, допишу без многоточий на те "жестокости в посланиях от". Там, с мечем за поясом, могли быть и вы. А если не так, то "пало в тот день народа три тысячи человек" и в Евангелии о них читаем - "Итак охотно принявшие слово Его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч". Но, вы же не верите в воскресение, а жаль. По вере вашей и будет вам!

Валентин Долматов   30.03.2019 15:11   Заявить о нарушении
Не надо всматриваться в конфессии, но "имейте мир в себе". Да, когда в семье появляется верующий теряется мир, когда приходят остальные, мир возобновляется на лучшей основе. В каноне сказано не полностью о матерях, братьях и сестрах, но у Филиппа или Фомы (не помню), сказано полностью - "и если не возлюбите отца и мать, как Я, вы не мои ученики". Перестаньте смотреть на мир через угрозы, и все будет хорошо (как у русского радио).

Валентин Долматов   30.03.2019 15:21   Заявить о нарушении
Евангелия писали более чем через тысячу лет после библейских событий Исхода.
Идеология крещения проводилась современником Иисуса Иоанном .
Евангелисты трактовали библию в угоду формирующейся веры в Христа.
Приведите мне координаты приведенной Вами фразы о крещении трех тысяч человек, конкретно из библии.

Радиомир Уткин   30.03.2019 17:54   Заявить о нарушении
Деяния 2.40-42

Валентин Долматов   30.03.2019 18:15   Заявить о нарушении
Деяния написаны позднее чем все евангелия. Деяние 2:37-42 сообщают о миссионерской деятельности апостолов.
Идите по стану и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали это сыны Левины по слову Моисея. И пало в тот день народа три тысячи человек. Исход 32:27,28;
Эти события описаны в библии.
Вы передергиваете. Такой прием у современных пропагандистов. Большинство из них недавно красочно оформляли уголки атеистов, ныне покорно стоят у паперти с о свечками.

Радиомир Уткин   30.03.2019 18:38   Заявить о нарушении
Попробуй послушать этого знатока Библии. Это вторая часть и первую тоже, как и другое у него, очень глубокие исследования! http://www.youtube.com/watch?v=iP-sRcye13k&list=PLJFdkggT10KIYSZf15q4CCfUkLAFWYWwx&index=155

Валентин Долматов   01.04.2019 14:30   Заявить о нарушении