6. А у нас во дворе Все, что помню...

6. А у нас во дворе…
Двор около нашего дома в Анапе был довольно большой по меркам города. Под окнами у нас был цветник и росли какие-то густые красивые кусты, которые все лето цвели желтыми и розовыми мелкими цветочками. И, конечно, акация! Аромат цветов все лето не покидал нашу квартиру.
Хозяева наши занимали вторую половину дома. У них была дочка Наташа, чуть старше меня, и мы с ней быстро подружились, чему очень порадовались наши родители. Наташа тоже плохо ела, и мама предложила кормить нас вместе, по очереди — то у нас, то у них. Идея немедленно дала свои результаты. Мы с  Наташкой наперегонки  махали ложками — в чужом доме всегда все вкусней кажется, и обычно съедали все до крошки. 
Гулять мы ходили на улицу, за калитку. Там, под старой акацией всегда была тень, и играть там было хорошо. Наташа знала всех ребят с рождения, а я пришла новенькая. И вот тут начались мои страдания.
Я вынесла несколько игрушек, каких не было у других детей. Все сразу расхватали их. А кому-то не досталось. Я пошла домой и вынесла еще что-то. Сообразительный  Толян, который верховодил в этой компании, спросил:
- А у тебя еще игрушки есть?
- Конечно, целый мешок! - гордо ответила я.
- Врешь! - прищурившись сказал Толян.
- А вот и нет! - обиделась я. - хочешь  покажу?
- Тащи! - милостиво согласился он, и я побежала за игрушками.
Я еле доволокла мешок с игрушками на улицу, высыпала их из мешка, и все стали рассматривать их, выбирая  нужные для игры.
Часа через два всех стали звать обедать, компания постепенно рассасывалась, и вскоре я осталась одна. Даже Наташка куда-то убежала. И пришлось мне одной собирать все игрушки в мешок и тащить их домой.
На другой день, когда мы вышли на улицу, ребята все дружно закричали:
- А где игрушки? Тащи скорее!
- Ага, тащи! А собирать их опять мне одной? Не  принесу! - взъярилась я. Но меня быстренько привели в чувство:
- Не принесешь игрушки — не будем с тобой играть!
- Ну и пожалуйста! - огрызнулась я и пошла домой.
- Ты чего это дома сидишь? - увидев меня в комнате, спросила мама
Я объяснила ей, какой ультиматум мне предъявили, и расплакалась: играть мне хотелось, а одной потом убирать игрушки — нет.
Мама задумалась, а потом сказала:
- Не расстраивайся! Бери  игрушки, пойдем со мной!
Мы вышли на улицу, народ  затих, как-то сбился в кучку и попятился — появления взрослых они не ожидали.
- Значит так, друзья мои! Здесь я вижу - большинство джентльмены! Поэтому я прошу вас и надеюсь на ваше прекрасное воспитание: в конце игры помогите этой юной леди собрать все игрушки в этот мешок и донести их до дома. В противном случае я лишу вас возможности пользоваться ими и теми новыми, которые в скором времени появятся в этом мешке. Вам все ясно?
Обалдев от такой тронной маминой речи, джентльмены молча кивнули и  стояли не шевелясь, как солдаты перед генералом.
- Вольно! Все свободны! - улыбнулась мама. - А вечером приглашаю всех желающих  на чай с печеньем.
Когда мама ушла, Толян спросил:
- А твоя мама тоже командир?
- Да, только домашний, — ответила я, а Толян только хмыкнул.,
Мы поиграли, наступил час расплаты. Я начала безропотно совать игрушки в мешок. Но тут подошел Толян и взял мешок у меня из рук:
- Стой тут, мы сами соберем! - и они втроем стали собирать игрушки. Процесс пошел быстрее, и вскоре все было закончено. Они отнесли мешок до калитки и внесли во двор.
- Дальше сама неси, нам туда нельзя, мамка заругает! - сказал Толян, и ребята вышли за калитку.
- Вот и молодцы! - громко сказала мама им вслед! - И про чай вечером не забудьте!

         Я не уверена, что в то время простые деревенские ребята поняли слова "джентльмены" и "юная леди"., но тон и общий смысл уловили прекрасно!


http://www.proza.ru/2019/03/29/587


Рецензии
Детские радости, детские печали...
Теперь, с высоты лет прожитых, они кажутся такими милыми.
С удовольствием продолжаю чтение.
Всего наилучшего, Лана.

Марина Клименченко   11.10.2019 13:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина, за интерес к моим воспоминаниям. А я с удовольствием читаю Вашу историю жизни. Оказывается, даже не будучи близко знакомым с автором, его переживания становятся близки и начинаешь искренне переживать за его судьбу. Теперь я столько знаю о Вас, будто мы давно закадычные подруги.

Лана Невская   11.10.2019 13:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.