О памфлетах и пирожках

   Когда в самом конце XVIII века в ирландском обществе завязалась горячая дискуссия по поводу готовящегося законодательного акта о соединении страны с Британским Королевством, многие дублинские адвокаты занялись сочинительством в жанре политической сатиры.
   — Чёрт тебя возьми, Бетель! — крикнул однажды адвокат Лайсет своему коллеге Бетелю, увидев его в холле суда. — Отчего ж не удосужился ты поставить меня в известность, что памфлет ты новый написал? А ведь в нём, знаешь, смог увидеть я кое-какие вещи замечательные, каких в прежних твоих опусах — и не только в твоих, впрочем, — до сих пор не видел никогда я!
   — Рад я весьма такому твоему суждению! Но о каких же вещах речь-то ты ведёшь, — скажи мне, ради бога!
   — О трёх горячих пирожках. Утром заметил, как некая девица из кондитерской вышла с ними — в газету завернутыми: с памфлетом как раз твоим свежим…

***
“At the time when the question…” — Из книги “Bon-Mots of the Eighteenth Century”, by W. Jerrold, 1897.
Иллюстрация Элис Вудворд (Alice Woodward), 1897.
© Перевод. Олег Александрович, 2019


Рецензии