Самое, самое

Мои знакомые у кого-то взяли сиамскую кошку. Взяли её зимой. Назвали Зямой, на которую она совершенно не откликалась. Никогда на улицу не выпускали, поскольку боялись, что она убежит. В марте она начала безумным голосом орать и требовать, чтобы её выпустили на дело, поскольку кое-чего ей захотелось. Я в то время жил у моих знакомых и не мог заснуть под этот душераздирающий вой. Выла она с какой-то противной оттяжкой, выла непрерывно. Как-то хозяйка из-за духоты открыла  форточку. Квартира была на втором этаже. Каким-то невообразимым образом кошка допрыгнул до высокостоящей форточки и сиганула на улицу.

Утром я уезжал из Москвы в Пущино на Оке, где жил, и недалеко от дома обнаружил картину, которую до сих пор помню в деталях. Недалеко от дома моих знакомых вырыли ров для прокладки труб. На вершине покатой горки земли сидела наша сиамская кошечка. В полуметре от неё на скате стоял кот. У него были напряженные необычно высокие ноги. Он со строгим выражением лицв в полголоса пел какой-то гимн на кошачьем языке. Наша Зяма смотрела на него довольно равнодушным взглядом и периодически отворачивалась. Как только она отворачивалась, кот на высоких ногах медленно подходил к нашей кошечке, правой передней ногой давал ей по морде, потом делал несколько шагов назад и вновь продолжал своё пение.

Я очень долго стоял и наблюдал за этой картиной. Помню, что из-за этого опоздал на электричку. Этот дуэт поющего и взирающей был необыкновенно экстравагантным, но намного более экстравагантным было поведение кошачьей толпы, примостившейся у подножья горки. Там было больше дюжины хвостатых. У всех был напряженные выражения морд, они, затаив дыхание, наблюдали за происходящим дуэтом. Очевидно думали: а вдруг... и им перепадёт-повезёт. Или просто упивались красивой картиной межгендерного взаимодействия. Не хватит никаких слов, чтобы описать в деталях представившуюся моим взорам картину. Я в детстве был лично знаком с не менее, чем полусотней котов и кошек. В нашем огромном бакинском доме на чердаке их проживало бесчисленное количество. И я легко распознал среди котов несколько кошек. По-видимому, дело было не только в особой сексуальности зрелища, а в том, что наша сиамская кошечка была действительно очень красивой не только со стороны человеческого, но и кошачьих взоров.

У каждого человека, если он индивидуал, ни на кого не похожий человек, а не кусок толпы ("кусок дрэк" как называла бесцветных людей бабушка моего друга), должно быть в жизни "самое, самое". Самый красивый цеток, самая красивая музыка, самая вкусная еда, самый любимый писатель, самый приятный алкогольный напиток и т.п. Самых, самых приятных может быть и несколько. Но они должны быть. И я за многие годы жизни с животными знаю, что все они индивидуальны по характеру и у них у всех есть самое, самое. Видимо кошечка моих знакомых Зяма всему этому сборищу котов и кошек напоминала то самое, самое. Я вообще в своей жизни на воле никогда не наблюдал такого скопища кошачьих в одном месте. Причём они не дрались, не перетирали друг с другом свои взаимоотношения, а молча и напряженно смотрели этот спектакль про самое, самое...


Рецензии