Все, что помню... 9. Брат

9. Брат

У моей подружки Иры был младший брат, Алешка. Ему было три года, он был очень подвижный, озорной, и вечно попадал в какие-то истории. Не успеешь оглянуться, как он уже  в луже сидит. Или в рот кусок карбида тащит. А то спрячется в подъезде и молчит, не отзывается, а Ира его ищет по всему двору. Бедная Ирка никогда даже в казаки-разбойники не могла с нами поиграть -куда она от Алешки уйдет! В общем — пропащее детство у девчонки!
Поэтому, когда родители как-то за ужином спросили меня, хочу ли я братика или сестричку, я, не раздумывая, ответила: конечно нет! Чтобы, как Ира, быть привязанной к ребенку и сидеть на скамейке во дворе , пока  мама не отпустит на полчаса поиграть с ребятами?  Такая перспектива меня не устраивала, и я откровенно сообщила об этом родителям.
Они переглянулись, но промолчали. А когда  беременность мамы уже стала видна невооруженным глазом, мое мнение уже никого не интересовало.
  Папа очень хотел сына, хотя меня он очень любил, и я это знала. Старушки у подъезда прочили маме девочку, чем очень раздражали отца.
- Сын будет! - упорствовал папа
- Да какой сын! Смотри, живот-то какой круглый, арбузиком! Точно тебе говорю - девка родится! - говорила самая ехидная из них и противно хихикала.
И вот настал тот самый день Х, когда все должно было решиться.
Соседка вызвала маме скорую, и ее увезли в роддом. Папа прибежал с работы, отвел меня к подружке и попросил ее маму, чтобы я побыла у них, пока он к маме съездит.
Балкон Ольги выходил во двор, и  я все посматривала на улицу, не идет ли папа? Но я немного заигралась и потеряла бдительность. И тут под балконом раздался папин ликующий голос:
- Света! Юрка родился!  Ты понимаешь? Братик у тебя родился!- на весь двор крикнул папа . - Спускайся, пойдем домой!
Я выбежала из подъезда. Из всех окон высовывались улыбающиеся лица и кричали :
- Поздравляем с сыном!
Когда мы входили в подъезд, проходя мимо старушек на лавочке, папа не упустил случая сказать им:
- Ну. что, гадалки? Я говорил — сын будет! - и только что язык им не показал.
Я смеялась и как-то забыла, что не хотела братика. Мне было интересно посмотреть, какой он.
Сейчас я уже не помню подробностей первого знакомства с братом. Помню только, что мама меня не напрягала особенно с обязанностями няньки, по крайней мере на улице. Дома, конечно, просила присмотреть за ним, пока она готовила обед или стирала его пеленки, но это меня не обременяло, и я не возражала. Разница в возрасте у нас с ним 7.5 лет. В детстве это было много. А сейчас эта разница не только незаметна, но мне кажется, что он старше и умнее. Я с ним советуюсь. Он берет на себя проблемы, в которых я просто ноль или у меня нет возможности и сил ими заниматься, или просто нужна физическая помощь.
Так что теперь я благодарна родителям, что у меня есть брат.

         Помню еще один эпизод. Мы получили посылку от дедушки с бабушкой. Мама пошла на почту, а я осталась смотреть за Юрой. И все было хорошо, пока мама не вернулась с посылкой Она взяла клещи, вынула все гвозди из крышки и пошла на кухню выбросить их в мусорное ведро. Мне же не терпелось посмотреть , что там в посыле, и я наклонилась в ящику, который стоял на полу. А Юра сидел на диване, ему месяце девять было. Увидел он, что я в ящик лезу - ему тоже интересно стало. Он наклонился с дивана за моей спиной и тут же рыбкой нырнул вниз головой на пол.
Раздался дикий рев, мама принеслась из кухни и не поймет, в чем дело: Юру я быстро подняла и посадила на диван, но сама-то перепугалась и тоже заревела. Пока мама разобралась, что случилось, проверила, не сломано ли сего, -впечатление от посылки я уже и не помню. Помню, что меня не ругали - это был просто несчастный случай. Но Бра потом долго шутил надомной и говорил, что это из-за меня у него одно ребро как-то неправильно торчит.

http://www.proza.ru/2019/03/30/549


Рецензии
Так жаль, что нет у меня ни братиков, ни сестренок.
А за Вас очень рада, Лана!
С теплом душевным,

Марина Клименченко   12.10.2019 08:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.