Все, что помню... 10. Ангел-хранитель

10. Ангел-хранитель

В этом же году случилось еще одно важное событие — я пошла в первый класс!
Помню, как  я шла с портфелем и с букетом цветов рядом с Сережей, нашим соседом. Мама с Юркой в коляске шла сзади вместе с  тетей Сашей, Сережиной мамой.
Школа была начальной, маленькая, одноэтажная, с проходными классами. Самый дальний класс — наш, первый. Чтобы туда попасть, надо было пройти мимо четвертого, третьего и второго.
В классе детей было немного, человек 12. Нашу учительницу звали Анна Ивановна, фамилию не помню, да и внешне  я ее не помню четко. Невысокого роста, полная, светловолосая, с короткой стрижкой лет пятидесяти — так мне кажется сейчас. Но училась я в этой школе всего пару месяцев. Мы опять переехали,  на этот раз — в Краснодар.

Дом наш располагался прямо около железнодорожного вокзала: прямо за забором нашего двора начинались многочисленные железнодорожные пути. Я даже до сих пор адрес помню:  улица Мира, дом 66, кв. 23. День и ночь приезжали и уезжали поезда, слышались команды диспетчеров,  проводников, объявления по радио на вокзале. Было шумно, но интересно, да и окна нашей комнаты выходили на противоположную от вокзала сторону.
Квартира тоже  была коммунальная. Соседями нашими была семья тоже из четырех человек: Дядя Миша, тетя Женя, их сын Сашка, младше меня, и Зоя, младшая сестра тети Жени, ученица шестого класса. Я не помню,  почему Зоя жила не с родителями, а с сестрой, но она всегда была такой тихой серой мышкой, что мне ее почему-то было очень жалко, хотя ее никто никогда не обижал.
В школу мы ходили с Зоей вдвоем: ей поручили за мной  присматривать, чтобы поначалу не так страшно было идти в незнакомую школу. Учительница там была у нас очень хорошая, но строгая. Чистописание меня мама иногда заставляла по 2 раза переписывать.
Учительницу нашу звали  Ирина Антоновна Черкасова, ее я уже лучше запомнила, потому что проучилась у нее до конца третьего класса и есть ее фотография.
С семьей тети Жени наши родители очень подружились и поддерживали отношения вплоть до смерти. Впрочем, как и со многими другими, с кем их сводила жизнь .
Дядя Миша неплохо рисовал в свободное от службы время. И в родительской квартире до сих пор висит его картина — точная копия картины «Рожь», которую он подарил маме на день рождения.
В Краснодаре я умудрилась вляпаться в историю, которая отозвалась сейчас, через 60 лет. А дело было так.
Я вышла гулять, а мама пошла в магазин. Во дворе почти никого не было, только в дальнем конце играли в волейбол несколько подростков, да какая-то девчушка осторожно качалась на неплотно закрытой крышке канализационного люка.  Я подошла к ней, посмотрела на ее осторожные движения и нахально сказала:
- Ну-ка слезь! Кто так катается? Смотри, как надо!
Девчонка отошла, а я встала на люк и нажала ногой на одну сторону. Крышка моментально перевернулась, и я полетела в люк. Не знаю, какой Ангел — хранитель меня поддержал, но я успела вытянуть руки вперед и удержаться за землю, но чугунная крышка больно ударила меня по спине, а  на бедре образовалась огромная ссадина от полета в люк. Но земля была без единой травинки, зацепиться мне было не за что, и я плавно начала сползать в люк. Дыхание у меня было сбито ударом крышки по спине, я даже кричать не могла. Девчонка стояла, одеревенев от страха, а я только что-то хрипела и показывала в сторону ребят на  площадке. Наконец она сообразила и побежала звать ребят. Я уже держалась из последних сил, когда ребята поняли, что случилось, и прибежали мне на помощь. Они схватили меня за руки, отодвинули крышку и вытащили наверх.
Сердце у меня колотилось как овечий хвост,  ободранная нога болела, все руки  и платье в земле, спина болит, слезы текут по щекам — душераздирающее зрелище!
Я поплелась домой. Тетя Женя была дома. Увидев меня в таком вид, она ахнула и стала приводить меня в чувство. Потом обработала ссадину, умыла, напоила чаем, и даже  постирала платье, а я сидела в трусах, накрытая банным полотенцем, так как наша комната была заперта.
Когда мама вернулась из магазина, ребята во дворе тут же сообщили ей о происшествии:
- А ваша Света в люк провалилась!
Услышав такое, мама уже собралась грохнуться в обморок,но они добавили:
- Но мы ее вытащили! - и мама передумала терять сознание и побежала домой.

Тогда уж я  поревела от души. Нога болела, себя было жалко и обидно, что перед той девчонкой так опозорилась! И в тот момент никто не обратил внимания на позвоночник. Потом на месте ушиба вырос небольшой бугорок, но он не доставлял мне никаких хлопот, только каждый раз на осмотре ортопеда приходилось объяснять его происхождение, и все  успокаивались.
А когда сейчас меня стали одолевать боли в спине и появилось такое обследование как КТ, тогда-то все и констатировали, что именно в этом месте у меня  был перелом позвоночника!
 Вот такая история. А один врач после какого-то обследования вполне серьезно спросил:
- А вы знаете, что у вас очень сильный Ангел-хранитель?
Наверное, это действительно так, если после моих ляпов и многих попыток врачей угробить меня, я все еще жива! Спасибо тебе, мой сильный Ангел! Поработай еще немножко и дай мне возможность избавиться от болей в спине и еще чуть-чуть  побегать. У меня еще столько дел!

http://www.proza.ru/2019/03/31/447


Рецензии
Почти всех детей тянет к неплотно закрытым люкам.
Но, увы, не у каждого есть расторопный Ангел-хранитель...
Здоровья и терпения Вам, Лана. Живите долго!
С теплом душевным,

Марина Клименченко   12.10.2019 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.