все проснутся, а я останусь

Слепок этого дня будет белым, а свет не резким,
ты букет фонарей нарвешь, принесешь в мой сон,
во сне моя мама развесит белье на леске,
прищепит прищепками небо со всех сторон.

Во сне открываются чудные перспективы,
уже не смешон корабль из ореховой скорлупы,
уже не страшны наступающие приливы,
если мебель убрать и выставить вдоль стены.

Вот здесь я зарою зернышки апельсинов,
полью и останусь, и стану веселой рощей,
она, прорастая сквозь, пришьет меня к нежной глине
суровою ниткой стеблей,
святой простотою мощи...


Рецензии
Есть такой тест: нарисовать растение, где растение, ясный перец, олицетворяет в некоторой степени самого «художника». И если он рисует траву или всё то, что к ней можно приравнять –ромашки там, васильки, одуванчики, в общем, что растет без спросу и вопреки желанию садоводов/огородников, то его жизненный потенциал можно оценить как относительно высокий.
Трава обладает невероятной живучестью. Вообще, многие растения. И растут на крышах полуразрушенных зданий деревья и кусты. И уму непостижимо за что они там цепляются, чем питаются. Но ведь живут. Отнюдь не благодаря, а вопреки.
Я очень надеюсь, что и мы всё это переживём, хотелось бы, чтобы все. Вопреки. По закону «суровой нитки стеблей, святой простоты мощи».
Но это так, ассоциации.
Ясно, что вряд ли изначально писалось об этом. Но стихотворение - на мой взгляд очень хорошее, насыщенное яркими эмоциональными образами - многозначно, допускает разнородную интерпретацию. И в свете сегодняшних событий особенно контрастно, если посмотреть из дня сегодняшнего туда, назад, то «слепок того дня будет <особенно> белым а свет нерезким», такой чистейший сгусток абсолютного счастья.

Евгения Кордова   12.05.2022 18:16     Заявить о нарушении
Иногда хочется дистанцироваться от всего этого, делать, что должно и будь что будет. Но не получается так, все равно в эту воронку засасывает. Ничего не остается как пережить, чего всем желаю тоже.
Этот стих навеян сном, помню как хотелось развернуться во сне, у меня была земля, которая обещала быть веселой рощей, и я думала что и где посадить и проснулась, даже обидно было)
А из всех тестов мне запомнился ассоциативный "Куб в пустыне", ну, это просто к слову)

Спасибо, что зашли, Евгения, я очень рада,
К2 напомнили)

Лью Из Кэрролла   12.05.2022 20:11   Заявить о нарушении
Какие правильные слова у вас на странице, отличная памятка для всех!
И "Сонет" Бродского прекрасный, сейчас пойду перечитаю.

Лью Из Кэрролла   12.05.2022 20:19   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.