Партия 2017 г. КМИ. 1. 1 Предпосылки возн-я чел-го

Коспекты. Мировая истории . Возникновение человеческого общества. Предпосылки.

Громкий заголовок  - Возникновение человеческого общества. Взяли бы – возникновение социума и все бы было на своём месте.

Пришло время мировой истории. Для проекта Партии2017 г. пришло. Начался новый период жизни: то ли история пришла за мной, то ли  сам поплёлся к ней на поклон, но новая встреча произошла  - придётся знакомится поближе. Причина банальная - потребовалось упорядочить свой вид на историю формационного развития и сделать его на основе   систематизированного исторического исследования   мировой истории. Нужна преемственность или сочетание мировой истории  с собственными решениями по видам на развитие  человечества, которое  и представляется в виде общественно-экономических формаций.

Итак, на повестке дня - вопрос возникновения   человека.
 Работая с источником:

Всемирная история. Энциклопедия. Том 1 (1956 год)
В первом томе «Всемирной истории» освещается древнейшая история человечества: возникновение первобытно-общинного строя, смена его рабовладельческим строем, история рабовладельческих обществ и первобытных племён до середины 1-го тысячелетия до н.э.
Начиная данную работу, понимаю, что  историческое исследования основано как на исторических фактах, так и на упорядоченном историческом вымысле. Всё вместе и принято за официальную историю. Проекту необходимо выбрать выбрать из этой совокупности значимое     содержимое и сделать выводы по ходу.
Первый том написан в 1956 г. - 63 года тому назад.
Итак, данной серией материалов приступаю к своему осмыслению истории.  Материал слишком большой и для оптимизации работы придётся представить его в форме конспекта. Нюансы же окажутся за кадром – они  в осмыслении всего содержимого, насколько это будет возможно. Результат этой работы предопределён, но в окончании может получится значительно изменённый вариант  даже и уже сформированного понимания устройства цивилизационных уложений. Все материалы будут выкладываться по мере прохождения разделов курса.
Приступаю к конспектам по курсу всемирная история.
Содержимое конспектов – выборки из текстов энциклопедии, свои выводы и мысли буду выделять. Принимаю такой порядок.
Возникновение человеческого общества.
 
 
Происхождение человека.
В. И. Ленин в своём произведении «Государство и революция», говоря о первоначальных стадиях человеческого развития, упоминает о «стаде обезьян, берущих палки», о «первобытных людях» и о «людях, объединенных в клановые общества» (родовые общины) (См. В. И. Ленин, Государство и революция, Соч., т. 25, стр. 361.). 

 ... история Земли делится на четыре эры: архейскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую. Последняя эра продолжается и в настоящее время.

 ... во второй половине архейской («первоначальной») эры, продолжавшейся около 1/2 млрд. лет, на земле возникает жизнь, сначала в виде простейших организмов, затем водорослей, губок, кишечнополостных, моллюсков, кольчатых червей.

... появления жизни на земле выделяют и в особую эру — протерозойскую (эру «ранней жизни»).

В палеозойской эре (эре «древней жизни»), продолжавшейся около 325 млн. лет, появляются рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, а также наземные споровые растения.

 Мезозойская эра (эра «средней жизни»), продолжавшаяся около 115 млн. лет, явилась временем развития исполинских пресмыкающихся.

 Кайнозойская эра (эра «новой жизни», время господства млекопитающих) делится на два больших периода: третичный и четвертичный.
Ближайшие предки человека
Третичный период по сравнению со всей историей человека длился чрезвычайно долго. Начался он около 70 млн. и закончился примерно 1 млн. лет тому назад.

Значение третичного периода.
 Началось время господства млекопитающих животных.
в конце третичного периода в результате процесса длительного развития появляются ближайшие предки человека.

Учёные выяснили основные черты образа жизни антропоидов и те биологические предпосылки, которые в ходе борьбы за существование подготовили переход от обезьяны к человеку путём естественного отбора.
В XIX в. в отложениях, относящихся к концу третичного периода, были найдены останки высокоразвитых древних обезьян, названных дриопитеками(От греческих слов «дрио»—дерево и«питекос»—обезьяна, т. е. буквально: «древесная обезьяна»). Дриопитеки были общим предком человека и африканских человекообразных обезьян нашего времени — гориллы и шимпанзе.

 
 На севере Индии в третичных слоях Сиваликских холмов были обнаружены, например, обломки челюсти рамапитека, древней антропоидной обезьяны, более близкой к человеку, чем дриопитек.

 На территории Южной Африки в 1924 г.   останки нового антропоида—австралопитека, в 1935—1951 гг., были найдены останки по крайней мере 30 особей этой обезьяны. Как оказалось, австралопитек по своему строению стоял ближе к человеку, чем все остальные известные науке,


Причина перехода австралопитеков к прямохождению объясняется общими условиями их жизни и борьбы за существование.
 
Все эти взаимно связанные особенности, сложившиеся на протяжении сотен тысяч лет в условиях наземной жизни, поставили обезьян типа австралопитека в особое по сравнению с другими человекообразными обезьянами положение, открыли перед ними совершенно новые возможности в борьбе за существование. Освобождение передних конечностей от опорных функций и расширение их хватательной деятельности сделали возможным развитие деятельности австралопитека по совершенно новому пути — по пути всё более и более расширяющегося и систематического употребления различных предметов, в первую очередь палок и камней, как естественных орудий.

 ...
Можно предполагать, следовательно, что помимо собирания растительной пищи, птичьих яиц австралопитеки добывали мелких животных, ловили ящериц, крабов, а иногда нападали и на сравнительно крупных животных, пользуясь при этом камнями и палками.
Постоянное употребление мяса животных этими древними обезьянами в отличие от тех обезьян, которые жили на деревьях и питались преимущественно растительной пищей, содействовало их ускоренному прогрессивному развитию.

Борьба за существование была сопряжена с применением первичных .необработанных орудий, она требовала непрерывного развития и усложнения .условно-рефлекторной деятельности, роста сообразительности и находчивости.

 
Роль труда в выделении человека из животного мира
Обезьяны типа австралопитека под давлением борьбы за существование в корне изменили свой образ жизни, перейдя в поисках пищи от лазания по деревьям тропического леса к наземной жизни. Одновременно открылись и совершенно новые возможности для развития мозга этих обезьян, определявшиеся переходом к прямой походке, а также тем, что голова стала постепенно приобретать вертикальное положение.

! ! !
((( Странный вывод с головой –её вертикальностью, понятно позвоночник, все тело, но голова-то у множества животных находится в вертикальном положении и достигается такое положение устройством шеи. Прямолинейность  же могла стать следствием развития мозга, большего удобства вертикального хождения для жизни, для выживания. Повысилась природная рациональность жизни: для передвижения  уже используется уже лишь две конечности, высвободившиеся стали трансформироваться в природно-физиологические орудия деятельности. Однако главным орудием жизни   становится мозг человека. Он сам работает  и развивает деятельность человека. В этом развитии и появляется упорядоченная деятельность человека, которую и стали называть трудом. Человек уже развивается на уровне сознания и его работы в форме мышления. На этой линии развития начинается и продолжается прогресс человека – выигрывает то, кто лучше мыслит и благодаря этому находит новые решения для организации своей деятельности, всего социума. Современная борьба за выживаемость и превалирование в социуме дала и негативный результат – накопление не орудий развития деятельности, а высокопроизводительных орудий уничтожения самого человека уже как части человечества. С одной стороны, человек научился защищать свою жизнь  от поражения болезнями, с другой стороны, развивает сами болезни, включая те, что считаются социальными, а также к настоящему времени хорошо подготовился к уничтожению себе подобных. Опасность для существования человека вышла из самого человека. И как бороться с такой генерацией – вопрос. У проекта Партии 2017 г. только одно решение – цивилизационная революция: переход из Властного уложения, которое приготовилось к физическому самоуничтожению, в Правовое уложение. При этом, соответственно, происходит переход и к новому образу – «человеку правовому», к новой форме организации   деятельности людей – Соркине как самодеятельной общественной организации деятельности людей, становящейся и основой формирования, развития и институционализации права по существу, к совершенно новому процессу обеспечения правопорядка. Такое становление предопределяет и формирование нового представления веры как Корисвепры, которая рассматривает,представляет, развивает и утверждает  сакральную основу существования человека. Она же в своей первооснове формирует отношение к истине и формирует её на основе принципа: Корень истины в вере в право. Само право – упорядоченное общественное регулирование, законодательство – его продукт, используемый для множественного повседневного регулирования деятельности людей, машин и устройств.
Эти объяснения – давние выводы проекта, но, даже обращаясь к истокам возникновения человечества, можно увидеть, с одной стороны, основу исходного -  Властного – уложения жизни человека, с другой, -необходимость появления нового уложения. С ним  проект давно определился. Людям надо сделать выбор: быть или не быть. Понимаем, что осознанный выбор может быть только в пользу цивилизационного развития, т.е. : к преобразованию через цивилизационную революцию.)))

! ! !

 
Основоположники марксизма установили тот важнейший факт, что все эти биологические предпосылки могли быть реализованы, могли послужить основой перехода от животного состояния к человеческому не сами по себе, а только благодаря труду.
(((Можно сказать, что весь животный мир работает и борется за выживание одновременно)))
В своём замечательном произведении «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» Ф. Энгельс писал: «Труд — источник всякого богатства,... Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мыв известном смысле должны сказать: труд создал самого человека»(Ф. Энгельс, Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека, М. 1953, стр. 3.).

(((В целом человечество не создаёт богатство. Оно – богатство -издержки частного понимания, поведения и отношения. А создаёт же оно материальные, производственные условия  для существования жизни и её развития. Ввод  образности богатства и организация жизни вокруг него тупиковый путь для существования жизни, нормального её развития, под чем следуеи понимать возможности жизни и деятельности для всего населения)))

Но зато в постоянном употреблении, а затем в изготовлении орудий (сначала в виде простых палок и острых камней) зарождалась трудовая деятельность, на первых порах ещё в значительной мере инстинктивная, затем всё более систематическая и осознанная. Трудовая деятельность была не индивидуальной, а коллективной, объединявшей и сплачивавшей стадные группы наших отдалённейших предков такими крепкими и гибкими узами, каких не знает и не может знать никакое другое животное, также ведущее стадный образ жизни.


В процессе закрепления, развития и усложнения этой первичной трудовой деятельности столь же медленно, но неудержимо и последовательно изменялся весь организм наших предков.
В первую очередь всё более и более развивались их руки, а вместе с ними и мозг. Углублялась и расширялась высшая нервная деятельность.

На начальном этапе формирования человека, к которому относится появление обезьян типа австралопитека, назревали, разумеется, только предпосылки для возникновения трудовой деятельности. Но именно отсюда, из отдалённей шей глубины тысячелетий, начинается дорога к труду в настоящем смысле этого слова, к намеренному изготовлению искусственных орудий первобытными людьми.

 

В труде, в добывании средств существования при помощи искусственно произведённых людьми орудий труда возникали и укреплялись социальные связи: стадо обезьян, взявших палки, постепенно и очень медленно превращалось в человеческий коллектив — в общину первобытных людей.

! ! !
((( Что сказать,исторический вымысел,не более того, идём дальше.)))


Рецензии