Я помню хлеб

Я помню хлеб. Его запах до сих пор хранит старая, дубовая дежка в сенях, его хранят стены, старые рушники и образа.

Пропитанный печным духом и завернутый в домотканое полотно, иногда он был и первым и вторым, но всегда главным.
 
Хлеб брали к супу, к кашам, даже картоху заедали хлебом. Помню, как удивленно смотрела на меня кузина, когда я гостила у нее в Варшаве.
 
Вместе с гостинцами я привезла с собой большую буханку черного, домашнего, ржаного хлеба.

- Нельзя мне без хлеба, без него, разве только компот могу пить.

Я помню Отче Наш, после чего хлеб каким-то чудом становился вкуснее. Но я часто капризничала и не хотела есть.

- Теперь это другой хлеб, - уговаривала бабушка, - он и Царство и Царь, а к тебе на стол спустился...


Фото - автора.


Рецензии
Очень хорошо написано.
Мы тоже всё ели c хлебом.
Я помню хлебницу, из льна салфеточку на ней.
- Pуки помыли?
К хлебу надо прикасаться только с чистыми руками - учила нас мама.
И ни одна хлебная крошка, не пропадала в доме нашем.
Крошки собирались в баночку для птичек в холодныe зимнее временa.


Роза Левит   01.02.2021 03:48     Заявить о нарушении
От сердца к сердцу, спасибо Розочка...

Элеонора Андриевская   01.02.2021 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.