Диалоги запросто с Эразмом Фроммсократом - 55

              (по мотивам http://www.proza.ru/2017/09/06/46_)

"Существование материи"

Сперва надо формализовать.

Иначе недоказуемо.

"Как материальный объект - человек"

Не доказано.

   
эфромсо

    "Существование материи"

    "Сперва надо формализовать."

Каждый мой комментарий - есть форма утверждения тезиса

"человек есть мера всех вещей..." (если полностью - то прямо по   Протагору)

поскольку ещё Энгельсом увековечено, что  реальным человекам  "материя дана в ощущениях", то именно они - мои и Ваши "ощущения" -

(свидетельства наличия в действительности как   организмов-носителей наших личностей (материальных тел) , так и прочих предметов, восприятие которых чуЙствами организмов - становится причиной различаемых экзистирующими в этих организмамах личностями их субъективных ощущений и чуВств)

я полагаю достаточным основанием для подтверждения существования материи...

 

   
Анти-Эдип

"Формализация - представление какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации, поиска информации, научных теорий) в виде формальной системы или исчисления."

Вот что нужно.

Иначе просто гипотеза.

"материя дана в ощущениях"

Это определение ленина.

А Юм считал что это недостаточно и вообще противоречиво.

Гипотеза против гипотезы.

   
эфромсо

    "Формализация - представление какой-либо содержательной области (рассуждений, доказательств, процедур классификации, поиска информации, научных теорий) в виде формальной системы или исчисления."

   " Вот что нужно."

В таком случае - придётся перейти в эту тему -

http://philosophystorm.org/lyudi-i-sistemy

чтобы выяснить, что для Вас философия -

инструмент, необходимый для культивирования в сапиенсах человечности

или

приспособление для расчеловечивания...

...потому как:

Далеко не все люди усматривают пользу в философствовании

потому что философы не могут обойтись без философских систем

а философским системам - люди не нужны... http://vk.com/wall-111651_3018?reply=3105


 
Анти-Эдип

Системосозидателей почти нет.

А формализовать чтобы доказать всё равно придётся.

   
эфромсо

Так чего мы ждём?

Дайте мне план: что за чем выяснить и обосновать - и я тотчас же возьмусь за дело!

   
Анти-Эдип

Надо обосновать почему материя существует и почему существует объективно, а главное какова идентичность материи, с этого и следует начать.

Одной веры/убеждения недостаточно.

   
эфромсо

    "какова идентичность материи"

( хохма про невозможность отличить истину от всего прочего - известна с античных времён)...

Так что для начала придётся решать Ваш ребус  в координатах:

                "ты меня уважаешь?"

Подскажите -

что для Вас будет убедительным идентификатором "материальности" - и я начну...

   
Анти-Эдип

Так правильно, я загоняю вас внутрь парадокса.

Но вам это полезно, прочувствуйте на себе что значит философия.

У всех вещей есть идентичность, складывается из уникальных и общих признаков.

Классы вещей имеют общие признаки, а конкретные вещи уникальные.

Так и материя должна иметь подобные свойства как гипотетический метакласс (ибо претендует на всё сущее) существования и сущность вещей.

Как метакласс должна обладать общими свойствами и как сущность уникальными.

Но если удастся доказать, что сущность также обладает общими свойствами, а метакласс уникальными, тогда материя может считаться объективным способом бытия вообще.

Это конечно парадокс как вы уже поняли.

   
эфромсо

    "У всех вещей есть идентичность, складывается из уникальных и общих признаков."

Если бы я проектировал "философию ореха", или "философию фотона" либо что-то, свойственное  реальности ещё какого-то предмета, то первым делом - вразумительно  определился бы с самим предметом и  сущностью потенциального  пользователя мудрости и различателя истин...

Пытаясь сориентироваться в "философии человеков" - я первым делом даю определение:

человек есть живой организм с гипертрофированной

(развивающейся опережающими эволюцию темпами)

личностью - той  частью сущности

(совокупности движущих сил организма),

которая  занята  коммуникацией с себеподобными, а именно -

личностями других организмов

потом - вникаю в его сущность:

Если  не идеализировать факторы, движущие человеческую сущность по жизненному пути, то нетрудно заметить, что

в бессознательной её части коренятся воля к жизни и её продолжению,

сформировавшая в процессе эволюции потребность этики

(чувственного определения блага и его противоположностей)

и любви

( способности воспринимать объект чувства непосредственно, без участия сознания в деятельности сигнальных систем),

а сознательная -

сформирована по ходу развития личности,

образовавшейся в том месте психики стайного животного, где откладывалась информация о сигналах, необходимых для координации групповых действий,

из которых самые первые и важные те, что определяют вожака,

(отсюда и происходит развитие воли к власти, которую Ницше очень чётко выделил и принял за главную, тогда как Аристотель отдал первенство любви, а Сократ - этике...)

                моё понимание сущности:

с точки зрения моих вульгарных представлений о  химии -  камень есть совокупность атомов химических элементов,

и у  смеси соответствующего количества атомов присущих камню веществ  (которые по отдельности оказываются металлами, газами и жидкостями)

и цельного куска  камня  - сущность одна и та же,

тогда как  в координатах моего субъективного рационализма -

сущность камня есть совокупность движущих сил, удерживающих атомы в пределах их расположения в кристаллических решётках и аморфных массах веществ,

взаимодействие которых(сил и веществ) и делает камень -  камнем...

Представляя себе восприятие жизни человеков с точки зрения отстранённого наблюдателя, я полагаю, что в нём человек определялся бы как организм, с самого  момента появления на свет нуждающийся во взаимодействии с себе подобными.

Как я понимаю: организмы есть существа, все действия которых и процессы внутри них - провоцируются и направляются присущей им нервной системой - вот физико-химические  процессы в нервной системе, направляющие и координирующие взаимодействие частей организма и его действия в целом - я и называю совокупностью движущих сил организма.)

...это всё к тому, что для овладения человеческой мудростью

( в моём представлении: способностью понимать и осознавать причастность каждого субъекта к обеспечению возможности гармоничного содействия сущностей, так или иначе образовавшихся в мироздании)

- определяющим фактором оказывается не  наличие  познаний об объективности существования материи,

а умение воспринимать другую сущность  (как подобную своей, так и отличную от неё) - по возможности   целостно (диалектически):

в комплексе системно-случайных связей, осуществляющих взаимодействие совокупности движущих сил организма,

а не метафизически-"цельно":

как проекцию накладываемых друг на дружку схем...

 

   
Анти-Эдип

Формализация, вот что нужно для понимания идентичности.

Вот главное, а законы и частицы это на 95% абстракции, мы их не познаем непосредственно в опыте.

И пока нет формализации про объективность и даже просто про материю можно забыть.

Не метафизически, а логико-математически.

 

   
эфромсо

    "Формализация, вот что нужно"

 Ради Вас - я на всё готов! Дайте наводку - пример, я быстро "схватываю"...

А то ...пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю што...

   
Анти-Эдип

 M, w, ; ;;A, е.т.е. для всех w' таких, что wRw' имеет место M, w, ; ; А.

А это идентичность.

; это уникальные свойства конкретных вещей.

R  это реальность .

w это вещи взятые в совокупности.

 w' это общие свойства вещей, метаклассс существования.

M это материя.

Дерзайте.

 

   
эфромсо
   
...вот никак не ожидал, что при разглядывании этих закорючек меня шоназывается "пробьёт на смех" и я вспомню эпизод из "Монти пайтон" - тот самый, про "Убийственную шутку"...

В моём дилетантском воображении появилось видение:  как кто-то, чьё поведение ни у кого не вызывает опасений - взял, да и записал таким манером комбинацию, окончательно и бесповоротно доказывающую  неидентичность материи самой себе, и вне зависимости от того, было ли это случайностью или следствием умысла - каждый, кто хоть краем глаза увидел такой артефакт, всё  понял и согласился - вынужден был непременно устраниться из действительности, а те, кто не то, что не поняли, а и не подозревали ни о чём таком - последовали за умниками вследствие попыток  тех, кто понял и не согласился - противостоять законам природы...

   
Анти-Эдип

"неидентичность материи самой себе"

Что означало бы избыточность понятия, ведь мы считаем его универсальным.

Главное что про идентичность никто не задумывается, а тупо верят в шаблоны.

   
эфромсо

Да уж... комментировать собственные заблуждения, ссылаясь на чужие - излюбленное занятие буквоедов, а так как  ничему другому они не обучались - с них и взять больше нечего... 

   
Анти-Эдип

Ну а вы согласны, что универсальная сущность должна обладать идентичностью ?

Иначе получается нечто абсолютное подобное Богу.

   
эфромсо

В координатах моего субъективного рационализма субстанция не выглядит божеством и бытие материи не  происходит как следствие её воли. Воля субстанции проявляется в стремлении освободиться от "пут" бытия, и будучи предоставленной самой себе - ни с чем не взаимодействтвать, однако по всей видимости - субстанция не идеальна, следовательно: перманентно образовывающиеся  "сплетения" обретают материальность и натыкаясь друг на дружку - связываются взаимодействиями, образующими мироздание, вырваться из которого "на волю" тоже возможно - случайным порядком  через прорехи в неидеальностях материальных структур...

(...альзо шпрах КБН - вот так всё просто...)

...это может быть ещё и  комментарием к "бородатой" хохме   Айнштайна:

"Вы думаете, что всё так просто?

 Да - всё просто, но не так..."

   
Анти-Эдип

А ответ на мой вопрос ?

Неважно чем это "не выглядит", главное чем оно может быть.

А может при отсутствии идентичности только божеством.

   
эфромсо
Как я понимаю:

Собственно "быть" - может  что-то действующее, а идентичность нечта, которое действительно есть, но движет чем-либо, самому себе идентичным - только ради освобождения от бремени "идентичности" - "выявить" таки  нечем, кроме умозрения, разумеется...

 

   
Анти-Эдип

Опыт помогает.

Вы же воспринимаете свойства вещей - форма, текстура, цвет, запах, цель, из этого и складывается идентичность.

Умозрение это потом аналитически подтверждает или опровергает.

   
эфромсо

Образно выражаясь: "по жизни" - я воспринимаю только "вещи",

потому как взаимодействую с ними той материей, из которой состоит моё тело,

а умозрительно - могу представить себе то, что воспринимают промежутки между атомами, из которых материя "устроена",

и судя по экспериментальным данным - эти промежутки вмещают гораздо больше пространства,

чем точки и траектории, в каковых пульсирует и мельтешит материальная часть мироздания,

(а мой "опыт" - происходит в переживании и того, и другого)...

   
Анти-Эдип

То что тело состоит из материи также некая аксиома.

Атом вообще отображается электронным облаком.

Слишком многое записано в сферу материального: вещество, поле, антивещество, энергия,  тёмная материя, тёмная энергия, излучение, фундаментальные взаимодействия.

Поэтому никакой идентичности нет, нужны десятки свойств, иной раз несовместимые.


эфромсо

    "никакой идентичности нет, нужны десятки свойств, иной раз несовместимые"

 Вот и я - о том же...

http://www.proza.ru/2018/05/09/523

Верования, науки, искусства - могут быть всяко-разные и утверждать что угодно, а вот философия
- либо проявляется одна истинная(сама себя отрицающая)
- либо теряется в многообразии безуспешно самоутверждающихся (никаких)...
диалектика - дело житейское..

Моё субъективное мнение:

в учениях многих философов никакой философии нету, а частично - она проявляется  в отдельных соображениях гениев, и происходит это потому, что мироздание - не системно(сформировано из "сцепившихся как придётся" друг с дружкой кусков) - следовательно истина(секрет фокуса, представляющего эту несуразность - "конфеткой") не может быть чем-то "цельным"...

 
Анти-Эдип

На самом деле такого нет и незачем искать в философии.

 

Даже Гегель, "скромно" считавший свою систему венцом философской истории был убежден в бессмертии многих философских идей, но в свойственной ему манере историзма это многоголосие складывалось в единую мозаику.

 

А чтобы требовать "истинного" в философии, да ещё чего-то одного, это только Маркс и позитивисты пытались и надорвались.

Вам надо бы отделить мысленно истину логическую от истины онтологической, это две большие разницы.

И тогда станет легче.

Гегель объединяя эти две истины оказался неправ как и Маркс, логический позитивизм умудрился наступить на эти же грабли со своей тропы.

   
эфромсо

"Нет дыма без огня" - истина логическая

"От самого  медленного огня и от самого быстрого - дыма не бывает, потому как дымит только несовершенное пламя"

          - истина онтологическая...

 Так пойдёт?

   
Анти-Эдип
Нет.

 

"Жарко и дышать нечем" - истина онтологии.

"У всякого возгорания есть источник" - истина логики.

Вроде бы на одном поле, но это не одно и то же.

 

   
эфромсо

    "У всякого возгорания есть источник - истина логики."

Грош цена такой логике, противоречащей действительности, в которой возгорание  топлива происходит практически сразу во всём объёме камеры сгорания  дизельного двигателя...

(насчёт "истин онтологии" - я пасс, потому как смысл этого  сочетания двух греческих слов  пока что не усвоил...)

   
Анти-Эдип

Это и есть источник.

Иначе двигатель не назывался бы "внутреннего сгорания".

Грош цену тому кто это не понимает.

 
эфромсо

Что именно в данном случае Вы считаете источником?

   
Анти-Эдип

Механизм двигателя.

   
эфромсо

В камере сгорания бензинового двигателя источником возгорания служит искра от электрического разряда, производимая "свечой"

В камере сгорания стрелкового патрона источник возгорания пороха - пламя, производимое капсюлем, "срабатывающем" от удара по нему бойка

В "дизеле" - возгорание происходит от высокой температуры в камере сгорания, возникающей вследствие  сжатия топливо-воздушной смеси при движении поршня в цилиндре - не в определённой точке, а одновременно в каком-то  множестве точек, "разбросанных" по  всему пространству камеры...

   
Анти-Эдип

Вот и причинно-следственная связь.

   
эфромсо

А если так?

Причина возгорания смеси в карбюраторном двигателе  - действие источника возгорания - искры, производимой "свечой зажигания" (искра сама по себе - почти ничто, это  маленький "очаг", в котором "горит" не бензин, пробуждающий большое горение при взаимодействии с  топливо-воздушной смесью)

Причина возгорания в "дизеле" - температура(не огонь), а "источником" служат множественные очаги горения  в самой смеси топлива с воздухом...

Анти-Эдип

Нет.

Источник сам механизм в данном случае.

Искры и топливо лишь средство.

   
эфромсо

    "Источник сам механизм в данном случае."

Если ориентироваться на  общее значение слова "источник" -

место, где что-либо рождается, появляется, начинает своё распространение

"сам механизм" - не годится, потому как горение твс не распространяется за его пределы,

а учитывая, что  эффективное  горение твс начинается и завершается в камере сгорания - собственно источником может быть только  что-то, непосредственно участвующее в её функционировании:

в случае бензинового мотора это маленький огонь-искра, возникающий в конкретном месте

в случае "дизеля" - это  свойство твс самовоспламеняться при нагреве свыше некоторой температуры объёмно  (практически сразу во всех местах)

   
Анти-Эдип

Так задуман механизм.

Да и в нашем примере это не совсем подходит.

Двигатель источник энергии, ибо производит кинетическую энергию, каким образом вопрос десятый.

Мы же говорили об источнике огня, о дыме и пламени.
 

эфромсо
    "Мы же говорили об источнике огня, о дыме и пламени."

В общем - где-то так...

А конкретно - Вы заявили:

"У всякого возгорания есть источник" - истина логики.

а я  показал, что затруднительно называть "источником" то место, из которого некоторая сущность не распространяется, даже если  появляется она - именно там...

Анти-Эдип

Строго говоря пока двигатель не сломался и не задымился/загорелся, это не возгорание.

Это именно преобразование одного вида энергии в другой.

Неважно как, есть ещё электрический двигатель, а в давнее время был паровой, в будущем может быть ядерная батарейка.

Пока нет возгорания это не источник, несложно же сделать этот нехитрый вывод ?


эфромсо

 Как скажете, вашпревосходительство - так и будет...

Однако, если ориентироваться по "нехитрым выводам"

то доказать наличие в истории человечества собственно  философии

(как способа раскрытия сущности мудрости  и опыта её культивирования )

 

не получится...

http://www.proza.ru/2019/03/23/1721

http://philosophystorm.org/prizrak-materializma#comment-361902


Рецензии
оДной фразой, как сказал всевышний - Я есмь, потому что я есмь.

Кстати, доказательство имматериальности на джинсах производится путем изготовления их с дырками на коленях.
Носящий их заявляет, что материи и не было первоначально, и он не протирад их на коленках.

Михаил Гольдентул   08.04.2019 01:16     Заявить о нарушении
Ох, тяжко приходится единственному материалисту... «Нет тонкости и восхищения бытием...» - разумеется, само собой. Мне не нравится бытие, все сделано не по моему вкусу, все не так. Даже милая кошка, чтобы выжить, должна сожрать милую мышку или, скажем, канарейку. Не могу такого одобрить. Чем здесь восхищаться? Это с точки зрения морали. С логической точки зрения, восхищаться бытием, то есть всем вместе, бессмысленно. Как предположил один собеседник Сократа, восхищаться может прекрасной девушкой, отвагой в бою, забыл чем еще – но чем-то ограниченным. Сократ ему мозг заморочил быстро, но не в этом дело. Восхищаться бытием было бы глупо и аморально, если бы такое было возможно. Витя, кажется, философ - может мысль развить.

А что стишки дрянь, то кто спорит?

Алик Абдурахманов 07.04.2019 18:13 Заявить о нарушении
"Души прекрасны порывы" тоже можно читать по-разному. Но от этого меняется не суть изложения, а состояние читающего.
Я другого мнения о мире вокруг нас. Как человек думае так и живет. А "как дышит, так и пишет."

Юю-Юю 07.04.2019 18:27 Заявить о нарушении
Новости с "переднего края" философических битв за истину-Мать(её так!) "... с точки зрения природы смысл жизнедеятельности всех животных только в том, чтобы "связывать" освободившийся в процессе фотосинтеза кислород с углеродом и возвращать углекислый газ в атмосферу, шоб растения - не тощали...

это к тому, что любые другие "заморочки животноводства" - чуждый природе паразитизьм и волюнтаризьм...

http://philosophystorm.org/evolyutsiya-1#comment-364951 для вас всех (буквоедов-метафизиков) - мир как бы "един и сам себе подобен" во всех ему присущих мелочах,

а для меня (единственного материалиста-диалектика) - вполне очевидно, что любая жизнедеятельность есть отрицание единства мироздания, и если живым организмам по тем или иным причинам приходится обзаводиться разумом, то даже в своей бессознательной форме он действует как паразитарная сущность, противопоставляющая себя миру, а в случае бытования в роли сознательного фактора - направляет "слишком последовательных" носителей и вовсе - к уничтожению основ сущего...

это к тому, что законы эволюции, по всей видимости - можно отнести только к экзистенции неразумных тварей, а те организмы, что подчиняются разуму даже не ведая об этом - "во всей массе своей" уже не столько участники эволюционной "лотереи", сколько вполне "законные" революционэры...

http://www.proza.ru/2017/12/19/21

Виктор Золя 07.04.2019 21:02 Заявить о нарушении / Удалить
Последний вывод очень интересен. Но мне, как тугодуму прийдется вернуться к заинтересовавшей меня логике. Ещё и потому, что я не материалист.
Давненько же я вас, материалистов не встречал. ))) Спасибо.

Юю-Юю 07.04.2019 21:59 Заявить о нарушении
Витя действительно материалист, но сочиняет такие длинные и сложные фразы, что уж лучше какого-нибудь Шеллинга почитать. Тоже все непонятно, но как солидно звучит - Шеллинг!! Восход луны над морем и прочий романтический реквизит 18 века.

Алик Абдурахманов 07.04.2019 22:18 Заявить о нарушении
Да уж... пользуйтесь случаем - материалисты не то, чтобы редкость, их попросту не было и нет... ну, таких как я - истинных... мой самый свежий диалог - как раз об этом... там и про логику кое-что есть.

Виктор Золя 07.04.2019 23:46 Заявить о нарушении / Удалить
Витя! Если ты материалист, то носи также фрак или сюртук, путешествуй на дилижансе, заводи шашни с горничной жены и нюхай табак. Можно крепостных держать и борзых. Чтобы все периоду соответствовало.

Алик Абдурахманов 08.04.2019 00:06 Заявить о нарушении
Алик - а хохму про марксизьм - показать?

Виктор Золя 08.04.2019 00:16 Заявить о нарушении / Удалить
Меня интересует мнение эксперта, знающего всё "внатуре" - в отличие от меня(партизана-физикалиста)... Марксизьм вкратце:

возможность для коммунизма появится только тогда, когда капиталисты добьются максимальной эффективности машинного производства, и необходимость в человеческом труде - исчезнет. Когда необходимое и человекам, и машинам - станут делать исключительно машины - людЯм останется только пользоваться благАми по своему усмотрению, а если и при таком положении дел - кто-то будет замечен в "куркульстве и мироедстве" - тому объединившиеся на досуге гегемоны - бывшие "пролетарии всех стран", которым будет нечего больше делать - как любить друг дружку и радоваться жизни - преподадут урок культуры умеренного потребления - вот и весь "фокус"... 1.Капитализм: от каждого - по способностям, каждому - по участию(собственническому, собственническо-трудовому или только трудовому) в капитализме (правда)

2.Социализм буржуйский: от каждого - по способностям, каждому - на жизнь и сверх того - по участию в капитале и по эффективности труда (правда)

3.Социализм советский: от каждого - по способностям, каждому - по труду (брехня, потому как на самом деле: "номенклатуре" - всё, а труженикам - по усмотрению "номенклатуры")

4.Коммунизм: от каждого - по способностям, каждому - по потребностям (труда - нету... так что по всей видимости - пока трудиться приходится каким-то человекам, такая "практика" возможна у рабовладельцев, членов Политбюро КПСС и прочих "захребетников" - типа "блатных" на зоне...) http://philosophystorm.org/egoist-egotsentrist-i-kollektivist-kommunist#comment-365720

Виктор Золя 08.04.2019 00:27

Виктор Золя   08.04.2019 07:56   Заявить о нарушении
Алик Абдурахманов известный философ, социолог и экономист

Михаил Гольдентул   08.04.2019 23:06   Заявить о нарушении
Алик - практик предпринимательства, а мнения и домыслы буквоедов для меня ценности не представляют...

Виктор Золя   08.04.2019 23:11   Заявить о нарушении
Открымши ссылки - можно убедиться, что ни о чём человеческом бкувоеды там не судачат...

Виктор Золя   09.04.2019 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.