Неожиданное предложение

Предыдущая глава. http://www.proza.ru/2019/04/04/1179

В один из дней, три мужчины, с шумом вошли в лавку! Я с радостью узнал там, в одном из них, моего родного дядю Исбранда.
- "Ну на этот раз ты даже не догадаешься, почему мы приехали?"- сказал дядя, добродушно усмехаясь! На моё предположение, что они что-нибудь хотят купить, дядя усмехаясь сказал:
 «Так точно! Мы хотим купить тебя! В нашей деревне нет учителя, и мы, на сельском сходе, решили тебя нанять нашим учителем! Ты же не откажешь нам в нашей просьбе и не дашь нам отворот поворот!"
 Я посмотрел на моего дядю, совсем растеряно, предложение казалось мне неожиданным и невероятным. Я стал объяснять им, что я не знаю, как преподавать, так как не учил педагогику.
- "Если бы ты был нам не годен, то нас бы не послали к тебе наши жители! Мы даже можем сказать, если ты согласишься, то тогда у нас будет самый образованный учитель, на сто вёрст в округе! Поэтому не тяни долго с твоим решением и принимай его. Мы заплатим тебе хорошие деньги за зиму 100 рублей. А питаться ты будешь у всех жителей по кругу!"- сказал дядя.
-  "Ещё этого мне не хватало! " сказал я возмущённо:
 «Как скотина, от одного дома, к другому? Это я не буду делать!"
А про себя подумал, чтобы на это сказал толстый Давид?
- " По кругу я не пойду! Нанимайте кого хотите! "
-  "Не будь таким дурачком, мальчик! Да ты знаешь ли о чём ты говоришь? Если мы узнаем, что учитель к нам идёт кушать, то будет такое приготовлено, какое только печень может выдержать! Всякий будет с нетерпением ждать тех кушаний, которые будут на столе. Даже белый хлеб! " 
Я, до этого, слышал о несчастье начинающего учителя, который "ходил" и был измотан на всём протяжении своего учительства, кашей из пареного проса и ветчины: воскресенье, понедельник, и до субботы. Утром просо, в обед просо и ветчина.  Бедняга до того дошёл, что даже был вынужден уйти работать к мельнику, и только там наконец то получил разнообразие.  Наконец, мой дядя, предложил мне за 30 рублей, за весь школьный год, столоваться у него дома! Только когда мужчины ушли, до меня дошёл весь смысл, содеянного. Я вообще не должен был принимать это предложение. Мне стало так страшно, что я не справлюсь и опозорюсь, но три рубля задатка лежало в моем кошельке, и я был уже по договору настоящим учителем села Яркантау.
 Ну и что теперь толстый Давид мог бы сказать? Кто был прав, я или толстый? Так неожиданно, я пришёл к тому, о чём мечтал в школе.
Представ себе, мой уважаемый читатель, школу твоего села. Это солидное, крепкое сооружение, которое стоит на вершине холма, в окружении старых ветвистых акаций, Она имеет зеркально чистые окна, сквозь которые яркий свет проникает в классы, везде чистота и порядок. Стоит эта школа и с высоты глядит на ряды крестьянских домов, как бы говоря, а я ведь гораздо важнее, чем вы.  В моих стенах не лежит запас золотистого зерна. Внутри школы не найдёшь серебра и золота, не найдёшь ни каких драгоценностей, но жемчужина огромного значения, находится во мне. Один бьющий источник чистой воды, которую должен испить каждый житель. Школа привлекает каждого в спешке проходящего мимо, своей кипучей энергией, и если бы всходило хотя бы 5% семян, которые были здесь засеяны, то и это было бы хорошо! Хотя и неудачи тоже бывают в ней. Деревенская школа, это как термометр, по которому можно узнать благополучие, не только села, но и государства. Благосостояние государства, зависит от школ. Если она находятся в разрушенном состоянии, то и ученики, не получив благословения от школы, будут   забыты и будут влачить жалкую и несчастную жизнь. В школе всегда самый главный это учитель, только от него зависит, какими людьми выйдут дети из неё, и это не зависит от разных учреждений, от церкви, от зарплаты, и простите меня за то, что я себя сам делаю королём.

Продолжение следует.   http://www.proza.ru/2019/04/04/1324


Рецензии