Глава 6

Пока счастливая беременная Либюз выбирала имя для лапочки – дочки, Дейрдре отправилась на свидание к другу детства, Вавринеку Либору Млинаржу, ожидавшему её в элитном ресторане в центре Праги. И не то чтобы Дейрдре страстно мечтала его видеть, но ей хотелось насолить мужу, который, казалось ей, как любой женщине, не обращал на неё должного внимания. Даже если женщина, в общем, довольна своим спутником, ни один мужчина не способен стать романтичным более, чем просто преданным и верным. Наверное, многим понятна и смешна ирония в адрес женщин, их неутолимой жажде любви, - но я считаю, начни мы, дамы, разбираться в мужских душах, нашлось бы немало интересного и нестандартного – эмоциональность и чувствительность присуща обоим полам, но женщины более открыты и нежны.
Дейрдре пришла в ресторан минута в минуту, её стремительную походку издалека узнал Вавринек, а коралловое платье играло на солнце, заглядывающем в окна ресторана.
- Привет, Дидра, - улыбнулся Вавринек.
- Здравствуй, Ваври. Ты ничуть не изменился – не успела тебе сказать это на свадебной церемонии.
- Как поживают Нерина и Прерна?
- А я всё ждала, когда ты пошутишь надо мной, - рассмеялась Дейрдре.
- У нас фиктивный брак, я уже передала мужу, что не прочь сделать тебя своим любовником. Он мягко, стеснительно спросил, можно ли ему завести любовницу. Сколько угодно – ответила я.
- О чём скучать, если ты сильная женщина?
Дейрдре усмехнулась, показывая, что понимает: он сожалеет о том, что был инициатором расставания. Но, сколько бы он ни искал сочувствия, время было упущено, а восторженность детства охладела. Вавринек не был столь наивен, чтобы заглотить наживку, ведь ясно было с самого начала, что рыба много лет назад сорвалась с крючка и с тех пор только дразнит, изобретая всё новые и новые блёсны.
Пока они вспоминали юность, друзья уговорили Баско не звонить жене из бара, где они пили пиво и ели шашлыки, - они полагали, что Дейрдре будет беспокоиться, приедет на такси… Беспечная дочь миллионера вообще забыла, что её муж куда-то собирался, обманув их ожидания. В недалёком будущем заботливые друзья не успокоились на (не)достигнутом: проверяли действие чар Баско несколько раз, задерживая его в кафе и на работе.
- Какая ты у меня красивая, - вырвалось у Баско дома, впрочем, тише, чем следует.
- Страшно… нескромно!
- Прости, я больше не могу молчать… о твоей красоте.
- А зачем тебе возобновлять со мной интимные отношения? Я же женщина по акции…
- Прости, что это значит? – оторопел Баско, рассматривая её коралловое платье и мучаясь вопросом, где она могла быть.
- Будто ты не имеешь понятия… Твои друзья подарили меня тебе на день рождения, исходя исключительно из дешевизны товара.
- Ты не поверишь мне, но я, мне кажется, стал меньше тебя любить и больше бояться, когда узнал, что ты дочь Садко Тюильри…
- Ах, вот почему ты так отнекивался от свидания со мной!
- Я думал, ты обидишься…
- На то, что ты меньше меня любишь? Да ерунда: ты сам в это не веришь.
- Абсолютно верно! Почему ты не упорхнула со своего свидания, когда я пил в баре? – у мужчины всегда есть повод выпить, – вот как сейчас: кто это был?
Дейрдре расхохоталась, демонстрируя сексуальную смелость и чувственность, играя и наслаждаясь моментом. Дочь Садко Тюильри изумлялась, зачем задавать вопросы, к ответам на которые можно было прийти самому.
Со дня свадьбы она приучила его любить его имя Иржи, когда звала куда-нибудь, шёпотом произнося его нарочито сексуально в ухо. Ей нравилось, что он страдает и хочет всё изменить.
- Могу я рассказать, сколько раз я тебя ревновал, а?
- Да уж достаточно тебя мучить… Живи спокойно.
Но Баско придвинулся ближе, согревая ей лицо своим сердитым дыханием.
- С кем ты была? – не унимался муж.
Так как Дейрдре, надеясь, что Баско отстанет, молчала, то хоккеист стукнул об стол кружкой, из которой пил, не испытывая жажды, а просто для успокоения, и разбил её, а в руку воткнулся осколок.
Вместо ожидаемого сочувствия, Баско получил нагоняй и от стеснения и обиды протянул разбитую безделушку. При этом он морщился от боли, но мужественно не говорил, что порезался. Дейрдре заметила, как стекает кровь с ладони мужа.
- Руку дай сюда, - строго попросила жена.
Баско протянул из-за спины руку, в ладонь которой впился осколок.
- Так… - сумрачно отреагировала Дейрдре.
- В больницу, да? – смущаясь, предложил Баско, когда любимая рассмотрела порез.
- Да дома с этим справлюсь. Окончила курсы медсестер. Хорошо, что в сосуд осколок не попал.
- Ну да, ты же хотела стать монахиней.
- Ты помешал, - недовольно откликнулась Дейрдре.
Она тщательно обработала ему руку, вытащила осколок и забинтовала руку. И нежно поцеловала трижды его правую ладонь.
- Напоследок. Так, говорят, быстрее заживает…
- Свадьба у нас уже была… - грустно ответил Баско.
И, не договорив, стал целовать жену в губы. Она быстро опомнилась и оттолкнула его.
- Это ты так интерпретировал мои слова? Фиктивный брак, помнишь ещё? – возмущенно раскритиковала его поведение Дейрдре.
- Не хочу… Нет, что я говорю?.. Хочу… тебя…
- Свой кусок торта, лучшую порцию сладкого ты уже получил… в первую брачную ночь…
- Я убью… своих друзей! – мстительно пообещал муж.
- Лучше преподай им урок хорошего тона. Правила поведения в приличном обществе.
- Я осознал, что таким, как я, ничего лишнего не позволено, - буркнул Баско, отправляясь зализывать оставшиеся душевные раны в свою комнату.


Рецензии