Литистбыл

– Друг, опять за рыбу гроши?  Выдумываешь новое. Бестолковое. – Да нет здесь ничего плохого.  Литистбыл, - это литературно историческая былина или быль. – Ну, ладно, уговорил, так о чём речь? – О плохом. Книгу в библиотеке взял. «Преступление века», автор Дэвид Ирвинг – английский историк нашего времени. О разрушении Дрездена. Она издана в 2006 году, тираж 5000 экз.  – Что ты хочешь в ней нового узнать?  Бомбили  этот город идеологически показательно, чтобы второго расизма – нацизма на Земле не было, хватит одного.  – Ты, как всегда краток и прав. А Югославию за что бомбили?  - Точно не знаю, но думаю, что за успешный социализм. Как Ливию, - за успехи в устройстве своей эко - политической жизни. Или Сирию, - за интернационализм и мирное сосуществование людей разных вер. – И угрозу этим самым своим соседям. – Может быть, и это имело место.
  Другая тема. Про погромы и бунты. По каким причинам возникают они?  Что ты знаешь о русском бунте, «бессмысленном и беспощадном»? – Что, что? Что СМИ – СИМ – РИМ выдаёт, то и знаю. Накапливается зло и прорывается. Вспомни кино «Иван Васильевич меняет профессию», про бунт в Москве. – Вот, вот, и я хотел о московском бунте рассказать, но о другом. О бунте во время чумы.  Времён Екатерины. Чума тогда пришла в Москву. Сам понимаешь, ужасная картина! Уныние было предельным. И вот, однажды, прорвало. Народ собрался у иконы -  БОГОРОДИЦА.   В сундук – копилку вносили  деньги, кто сколько может. Ждали от неё спасения. Всё нормально и спокойно шло. До тех пор, пока какой – то человек не начал кричать: «Богородицу грабят!» Это произошло после того, как священник подошел к сундуку, чтобы печать сургучную для верности поставить. И «процесс пошел»! Что было! Трудно пересказать. Нашлись лидеры погрома. Они призвали идти в храмы и там искать украденные деньги. Толпа откликнулась, естественно.  «Устав бесполезно ломать, разбивать, крошить в щепки и в мусор печи, полы, двери, окна, мебель, посуду, сами стены и, не находя то, что и кого искали,  погромщики бросились в монастырские подвалы и погреба, вышибли в них железные двери и добрались до бочек с водками, винами, спиртом, разными питаниями и маслами. И тогда потекло пьяное море,  черпали из бочек пригоршнями, шапками, сапогами, лаптями и пили,  до окончательного одурения. Всё пело и кричало, что «Богородицу грабят».  Потом священников начали убивать, и всех, кто под руку попадался. Потом все анти чумные   порядки начали нарушать: бани, кабаки, и прочие, подобные им заведения открывать, мол,  «их враги наши закрывали, чтобы мы от чумы умирали». – Представил «картину маслом».  Да, бессмысленный и беспощадный бунт – это очень плохо. Хуже некуда, - так скажу.  - Как эпидемия прекратилась? – Пока не знаю, книгу до конца не дочитал. В. Лоб.               
      
               
         


Рецензии