Когда у птицы сломано крыло. Глава 1

          Игорь давным-давно заприметил это уютное кафе на своём обычном маршруте: дом-работа-дом. Его в нём устраивало всё: от внешней совсем неброской вывески, обещавшей всем заглянувшим отменный кофе с вкусной выпечкой, до внутреннего убранства зала, выдержанного в стиле приморской корчмы со столами из тёмного морёного дерева и стульями, резные спинки которых были настолько высоки, что какого бы ни был роста сидящий на них, его затылок всё равно располагался значительно ниже их навершия!

          Вот и сегодня он скорее по привычке, чем осознанно, заскочил сюда выпить чашечку кофе и просто передохнуть, понаблюдать за тем, что происходило за окнами уютного помещения... А там случилась Весна! Совершенно внезапно (во всяком случае, именно для него) промчалась она по улицам уже заждавшегося перемен города в колеснице, запряжённой парой или тройкой свежих, наиболее преданных ей ветров, в сопровождении совсем ещё юного, только ещё пробующего свой неуверенный басок, грома и дождя, усердно смывающего серость уходящего марта и, по-видимому, решила задержаться здесь на более продолжительное время.

          В глубине зала сидела молодая красивая женщина и горько плакала... Открыто, не смущаясь и не пряча зарёванного лица. Впрочем, кроме бариста и молоденькой официантки здесь никого не было. Взяв свой заказ, Игорь без разрешения присел за её столик и тихонько спросил:

          - Я могу вам чем-то помочь?

          Незнакомка молчала. Какое-то время ему казалось, что она просто не расслышала обращённого к ней вопроса, но вскоре понял, что ошибался.

          - Чем? - также тихо отозвалась она, едва взглянув в его сторону - У вас, что, имеется возможность склеить мою разбитую вдребезги жизнь? Простите, кажется я только что сказала банальность... - раскрыла сумочку и, достав из неё зеркальце и упаковку влажных салфеток, принялась молча приводить лицо в порядок. А он сидел напротив и, не скрывая восхищения, любовался каждым её жестом, наполненным лишь ей присущим (о, в этом он уже не сомневался!) очарованием. К своим сорока годам он, конечно же, знавал многих представительниц прекрасного пола, в некоторых из них даже был влюблён какое-то время, но никогда и ничего подобного с ним не творилось, не происходило, и даже отдалённо не напоминало того, что ощущал  сейчас, просто наблюдая и ничего больше.

          - Как знать... - вновь осторожно попытался он завладеть её вниманием - Не сделав глотка, как понять насколько хорош кофе или терпко вино?

          - Вы - странствующий философ! - скорее утверждая, нежели вопрошая, произнесла женщина и вдруг улыбнулась так, как это делают ещё совсем безгрешные дети, абсолютно без промежуточного перехода от меланхолической грусти к полнейшей безмятежности, словно ещё минуту назад не пребывала в по-настоящему неподдельном горе, сродни отчаянию.

          - Ого! - про себя воскликнул Игорь - Вот это выдержка, вот это умение держать свои эмоции под контролем! - но вслух произнёс совсем другое, ничем не выдав своего восхищения - Философ? Возможно, но только почему же странствующий? Скорее и правильнее было бы сказать - местный, поскольку я являюсь коренным жителем данного населённого пункта! - не стал отнекиваться Игорь - Могу я узнать ваше имя?

          - Зачем? А, впрочем... Елена! А вы?

          - Игорь! - чуть привстал тот, склоняя почтительно голову.

          - Игорь... словно пробуя на вкус, повторила она - Красивое, древнее имя. Оно вам идёт!

          - Спасибо! Ваше вам тоже, хотя Прекрасная подошло бы даже больше!

          - Льстец...

          - Ну, что вы? Вовсе нет! Не хотите поделиться причиной слёз?

          - Нет! Та страница перевёрнута, книга заброшена на чердак сгоревшего дотла дома... Просто, это очень больно, когда ломают крылья, понимаете?

          - Крылья?! Вот оно что...

          - Ну, может, не оба разом, но одно - безусловно... Меня очень долго держали в клетке, заставляя петь... Попытка сбежать оказалась не совсем удачной - сломано крыло...

          - Не согласен - почему же неудачной? Вы же на воле! А крыло... До тех пор, пока оно не заживёт и не вернёт себе былую способность к полёту, предлагаю своё без ответных обязательств. Я - философ, но не орнитолог! Так что любые опасения на этот счёт исключаются.

          Елена отрешённо смотрела на улицу, а потом произнесла:

          - Смотрите-ка, дождь кончился! Мне пора... Игорь, вы не подскажете мне адрес гостиницы - я в вашем городе гостья. Собственно говоря, её поиском я и занималась, но тут пошёл дождь и мне пришлось найти себе временное убежище...

          - Гостья! Вот оно что... В таком случае, о гостинице не может быть и речи - прошу в мой дом! Кстати, он совсем рядом, буквально через дорогу! - и, заметив смущение Лены, продолжил - Видите ли, я живу с мамой, а потому вашей репутации ничего не угрожает! Если бы вы только знали, как она обрадуется вашему приходу, то сразу же бы исключили любые сомнения на мой счёт! Пошли? - и встал из-за стола.

          - Не знаю, право... Это настолько неожиданно, настолько не в духе времени, что... У меня все вещи в камере хранения на вокзале остались...

          - Это всё потом! - улыбнулся Игорь её растерянности и протянул ей руку.

          Чуть помедлив, она подала свою...


Рецензии
Хорошее начало. Удачи Вам и благодарных читателей. Роман это круто!!!
А

Нана Белл   19.05.2019 22:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Нана! Я уже благодарна именно Вам за отклик и пожелание - заходите!

Валентина Карпова   19.05.2019 23:33   Заявить о нарушении