Мне когда-то сказал отец

Мне когда-то сказал отец. На высокой/морской скале. “Не делец я сынок, не спец. Мое сердце в другой стране. Согласился пасти овец. В позабытой/глухой стороне. Вижу толпы больных сердец. В лазаретах, тюрьме, клейме. За овец я теперь боец. На войне, при чуме, во тьме. От Христа я, простой гонец”. Так сказал мне тогда отец. Мы стояли одни/вдвоем. Оказалось, что нет - втроем. “Посмотри, видишь там, вдалеке? На святом/неземном холме? Умирает распятый Агнец! Согласился спасти овец! В уже мертвой почти стране! От Него я, простой гонец...” Так сказал мне тогда отец. Не делец, не певец, не спец. Согласился пасти овец. В позабытой/глухой стороне. “Если ты попадешь в беду? До креста за тебя дойду! И умру, как распятый агнец! Разыщу и спасу в аду! Мое сердце – тебе сынок!” Шел тогда мне седьмой годок... Приближался великий срок…

Мне когда-то сказал отец. На высокой/морской скале. “Не делец ты сынок, не спец! Твое сердце в другой стране! Соглашайся пасти овец! В позабытой/глухой стороне! Видишь толпы больных сердец?! В лазаретах, тюрьме, клейме! За овец ты теперь боец! На войне, при чуме, во тьме! От Христа ты, простой гонец! Посмотри, видишь там, вдалеке? На святом/неземном холме? Умирает распятый Агнец! За тебя, за меня, за всех! Соглашайся пасти овец! Обещай при Отце и Сыне. Дух Святой на тебе, сынок”. Шел тогда мне седьмой годок... Приближался великий срок…

Мы стояли с мальцом вдвоем. На высокой/морской скале. “Слышь сынок, обещай и мне. Если сын попадет в беду! До креста за него дойди! И умри, как распятый агнец! Разыщи и спаси в аду! Твое сердце – сынку, сынок! Дух Святой на тебе вдвойне! Не делец ты сынок, не спец! Твое сердце в другой стране! В позабытой/глухой стороне! Видишь толпы больных сердец?! В лазаретах, тюрьме, клейме?! За овец ты теперь боец! На войне, при чуме, во тьме! Посмотри, на святом холме! Умирает распятый Агнец! За меня, за тебя, за сына! Соглашайся пасти овец! Мое сердце – тебе сынок! Так и мне прорекал отец... На высокой/морской скале... Шел тогда мне седьмой годок... Приближался великий срок...”

© Иван Лещук, из цикла "Чистые грезы"


Рецензии