Евангелие от дяди

Евангелия от дяди
- «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие». (Откр.14.6)
- «И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия». (Мф.4.23;9.35)
- «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец». (Мф.24.14)

Странная штука жизнь, когда мы были молоды, думали что жизнь наша вечна, ну или 120 лет, как написано – «пусть будут дни их сто двадцать лет». Потом, когда немного обветшали, труд и болезни взяли свое, оказалось, что дней наших 70 лет, как написано – «дней лет наших семьдесят лет». Такая же странность происходит с нашим желанием сказать или пописать. Когда начинал эту писанку, думал, напишу много радостных вещей и назову ее «евангелием от товарища Сухова», как пропето – «не везет мне в смерти, повезет в любви». Но по мере чтения и написания, получилось название «Евангелие от дяди». Того дяди о котором сказано пророку Иеремии – «Купи поле дяди твоего, которое в Анафофе, по праву наследства твоего. И купил я поле, сына дяди моего, и запечатал купчую по закону и уставу. И сказал Господь – положи эту купчую запись в глиняный сосуд, и храни там многие дни». И того, другого дяди, который должен был выкупить поле и женщину Руфь от бедности, но оказался сам беден духом. Но, речь будет не о ней, хотя, и о ней, тоже.
Как известно в Библии существует четыре канонических Евангелия от имени – Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Но, по существу, от темы благой вести, их существует больше. Тот же апостол Павел говорил – «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». И из других мест Писания, от их тематики мы узнаем, что существует – «Евангелие благодати Божией; о распятии Христа, покаянии, вознесении, истины» и так далее. В принципе, к Евангелиям, как благой вести можно отнести все послания апостолов, в которых отражалась определенная часть истины. Но, в нашем исследовании, нас больше интересует Евангелие Царствия, которое проповедовал сам Иисус. Особым образом, тема царствия, отражена в десяти притчах Иисуса о Царстве небесном – «Царство небесное подобно».
И так, не упраздняя важности Евангельских начал по Марку – «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия», нельзя игнорировать, что  в последнее время должно быть проповедано, именно, Евангелию Царствия. А если не так, то современный евангелист и учитель, все чаще будет попадать под определение фарисея, который сам не идет в Царствие Небесное и не пускает других, - говорил Иисус. Или, другого фарисея, который ждет, а может и не ждет уже, ту самую царицу Южную, которая должна придти в последнее время и обличить его. А чтобы более правдиво подойти к теме Царствия, необходимо обратиться к книге Откровение, а заодно, возможно, мы лучше поймем тайны этой книги.
Всякий, читающий слово Божие и книгу Откровение, знаком с пророчеством о двух пророках, которые должны придти в последнее время, после шестой трубы и в чем-то обличить современный мир. Есть масса учений, что в лице двух придут – Енох, Моисей, Илия, Елисей, Иоанн Креститель, представители домов Иуды и Израиля, южного и северного царства, и так далее. Их одежды примеряли на себя многие представители христианства в прошлом и настоящем, и кажется, проблема их личности, никогда не будет решена в учении. Нам стоит обратить внимание на некоторые моменты их деятельности – в чем должна состояться суть их проповеди; что за вретище они носили; что за зверь победит их и убьет; и почему они лежали на улице города (не Иерусалима), «духовно называемого Содом и Египет»? И начнем мы с последнего вопроса, коротко, без развернутых доказательных теологий.
Прежде всего, заметим, что книга Откровение начинается с определения временных рамок книги – что было, есть и что будет. Что было! Иисус посылал учеников по двое, а потому эти двое были ранее, есть сейчас и будут до седьмой трубы. Их вретищем была болезнь и скорбь в ожидании Христа с неба. Они, как правило, возвещали грозные слова в адрес людей, которые были раздражены на пророков. Они гибли от духа зверя, посылавшего сомнения в обетования Божии. Погибали от черствости и неверия жителей города, духовно называемого Содом и Египет, где и господь был распят. Слова «духовно называемого» призывают нас видеть текст Откровения духовно, то есть в духе. А потому, духовно понимая, можно утверждать, что они были воскрешаемы и вознесены к Богу, невидимо для жителей земли, но видимо в мирах духовных. 
Что есть! В настоящее время существует много ярких проповедников, которые пророчествуют Евангелие вознесения в силе знания. Они утверждают, что Христос скоро придет, но при этом часто оговаривают, что это будет не сегодня и не завтра, ссылаясь, что еще не сбылись некоторые знамения. В главном, это знамения – о постройке третьего Храма, рождения рыжей телицы, приход антихриста, война в долине Мегиддо и так далее. Странно все это слышать, тем более, когда в Писании нет тому подтверждения. Если Иисус и говорил о неком новом Храме, после разрушения второго, то под этим подразумевал тело человека – «вы храм Бога живого», говорится не раз в Евангелиях. Ссылки на ветхих пророков Захарию и Иезекииля, тоже притянуты. Иезекииль учил о Храме, к которому надо прилагать сердце (не руки), а Захария говорил о том, что ноги Его коснуться горы Елеонской и она раздвоится надвое. Иисус, учил, что «все ветхое Писание говорит о Мне». А потому, ноги Его уже стояли на этой горе, и Он был вознесен с этой горы, и она уже раздвоилась - на тех, кто верит в вознесение и нет. Так вот, те кто не верит, уже собираются в полчища, как бы на войну, в долине Мегиддо, долине плача. Они будут, поражены мечем, исходящим из уст Его, в Его пришествие. А плачем их, будет плач радости от увиденного. Вообще, надо быть внимательным к ветхому Писанию, которое дано в прообразы, особенно в области предсказания исторических событий. Однажды ученики сказали Иисусу – «двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о Тебе. Он сказал им – вы оставили Того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв». Конечно, они не мертвы, они там – в венцах и белых одеждах, в лице 24 старцев от книги Откровение. Которые, не раз поклоняются Христу при совершении некоторых событий и воздают славу Ему вместе с четырьмя «животными», а при лучшем переводе - «живые существа», о которых, возможно, мы поговорим в другой раз. 
Если говорить о «человеке греха» (не антихрист), который должен сесть в Храме и открыться, в учении апостола Павла, то здесь все предельно ясно. Сесть в храме тела нашего и открыться в покаянии. И тайна эта уже в действии, а удерживающий его (грех), есть закон (Моисея), который никто не может исполнить, и который будет взят от среды, в пришествие Его,  учил апостол. А имя «антихрист», которое часто смешивается проповедниками не к месту, в политических событиях, есть только в посланиях Иоанна, и оно в большей степени связано с Евангелием Царствия и брачной Вечерей. О чем подробно сказано в другом месте.    
В современном времени, ярким представителем пророков от двух, является африканский пророк Овр. Уже то, что он является представителем африканского континента, бедного и страдающего больше других народов от климатических изменений, делает его реальным возвещателем скорого пришествия Господа. Он с твердым убеждением пророчествует грозные вещи покаяния, но при этом, уверенно возвещает о вознесении церкви и народа Божия, что Иисус грядет буквально сейчас, в ближайшее время и дни. Он прилично одет – в  костюме и галстуке, но его «вретищем» является - не только незнание «так называемых глубин сатанинских», когда яростно нападает на «блудников» и на тех, кто тихо попивает кофе в кофейнях, но и «искренность», которая во все времена, подозрительна для слушателей. В его устах маловато глаголов от Царствия, но в призыве – «гряди Господи» и по срокам своего служения, он вполне попадает под временную линейку «возвещателей», работающих в сроках 1260 дней.   
Тогда встает другой вопрос – кто второй и в чем суть его (их) пророчеств? В книге Откровение перед служением двух пророков, есть такой эпизод, где  Иоанну предлагается съесть некую книгу, которая будет горька во чреве и сладка в устах. И после, «надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих». Надо думать, это новый взгляд на историю людей и царств от понимания древних языков. И таких проповедников, глубоко вскрывающих Библейское слово, появилось немало, особенно из среды еврейского народа. А слова от книги Откровение, «не измерять двор храма», который отдан язычникам, попирающим своим неверием небесный город, наталкивают на мысль – менее обращать на поверхностных людей, не желающих твердой пищи в слове, но боле говорить о новом царстве со Христом. Ну, не может вакханалия неверия язычников продолжаться вечно, все время призывать к покаянию отпадающих и из-за них удалять Его скорое пришествие. Тем более, даже, после всех событий от книги Откровение, когда проявятся все Небесные обетования – Небесного Города, Пира и брачной Вечери, в последней главе, говорится, что еще будут неправедные и нечистые, которые делают неправду. Здесь, очевидно, вступает в силу тайна о соединении «небесного с земным», кто то царствует в полноте жизни вверху, а кто-то все еще пиарится на земле. И когда они устанут жить не от полноты, и когда будут вписаны в книгу Агнца по вере, тогда войдут и принесут в Город небесный нечто от славы и чести своей. И «ворота его (Города) будут не запираться днем», как это было ранее.
Иисус много говорил и учил о Царстве Небесном (Божием) – «беседовал с ними (учениками) о Царстве; удостоверяя и полагая им учение о Царстве; Филиппу благовествовал о Царстве» и так далее. И в итоге, заповедовал благовествовать о Царстве Божием. В своем Евангелии Филипп много говорит о тайнах Царствия, вот некоторые моменты: «Некоторые вошли в царствие небесное смеясь и они вышли, одни в шутку, другие чтобы войти в воду крещения». И для шутников в другом месте сказано – «До Христа многие уходили. Откуда они ушли, туда они больше не могли войти. И куда они вошли, оттуда они больше не могли уйти. Но пришел Христос. Те, кто вошел – Он дал им уйти. И те, кто ушел – Он дал им войти». Апостольские глаголы о Царствии – «вошел и вышел, и пажить нашел», далеко не единственные. Вот, некоторые из этих глаголов, которые редко поселяются в устах евангельских дядей и учителей от молочной пищи: «Блажен муж, не осуждающий себя в том, что избирает»; Блажен и тот, который «приносит плод свой во время свое»; «Пусть, твоя левая (слабая) рука не знает, что делает правая (сильная)»; «Познайте истину и истина, сделает нас свободными от греха», но, «Христос - есть путь, истина и жизнь»; «Господь создал все в тайне – крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный. Где, чертог брачный – не для животных, и не для рабов, и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев». Эти глаголы Царствия, Пира и брачной Вечери Сына Человеческого, можно много множить, но лучше их помнить и делать жемчужиной для полноты жизни: «Жемчужина, упавшая в грязь, не станет более презираемой. И, если ее натрут бальзамом, она не станет более ценной, Но она всегда ценна для своего обладателя. Подобным образом Сыновья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют ценность для их Отца». Только надо помнить, что Бог становится Отцом, только через веру в Иисуса Христа. Жемчужины Царствия много рассыпаны в Евангелиях Фомы, Филиппа, Марии и других учителей.
Кто-то скажет – а как же Библейский канон? Да, канонические Евангелия приобщают нас ко Христу, через которого мы можем входить и выходить в любую обитель Отца всей вселенной. А Ветхозаветные книги Библии (слушайте проповеди еврейских учителей, обратившихся ко Христу), особенно пять книг Моисея, через которые человек научается жить по заповедям, чтобы не потеряться в обителях многих. И конечно же, Библейский канон это Божий календарь, который показывал, когда пришел Христос в первый раз и выкупил свой народ. И когда Он придет второй раз за Своим народом. Как в прошлом Иисус приходил и служил в праздники, так и Его второе пришествие и восхищение народа, тоже будет в семь праздников Господних. Четыре весенних праздника и три осенних, о чем подробно мы писали в прошлый раз. А сейчас, вспомним некоторые моменты с пророческими дополнениями.
Наш земной год имеет четыре сезона – весна, лето, осень, зима. В Божьем календаре тоже четыре сезона. По Его календарю год начинается в апреле (нисан) с весны – Пасха, Опресноки, первых Плодов и Пятидесятница. В эти дни состоится первая жатва и восхищение Его народа. От Пятидесятницы до осенних праздников проходит четыре месяца и наступает Лето Господне, благоприятное для оставшихся, чтобы познать и придти к Богу по вере. Если успели до праздника (дня) Труб (сентябрь-октябрь), то седьмая труба от книги Откровение прозвучит в радость. Три осенних праздника, это осень Юбилейного года и исполнение Его небесных обетований, когда будет виден Город, опускающийся с небес от Бога Отца. Следующие десять дней праздник «Искупления», это не только покаяние и плачь от радости, но в главном, искупление от смерти, все изменилось и смерти не стало – «смерть, где твое жало; ад, где твоя победа?». И вот, наступают следующие семь дней праздника Кущей, а это Пир и брачная Вечеря. В эти праздники многие библейские женщины находили своего избранника и Он их.
И так, была осень, жатва вторая. Нашлись и те, кто игнорировал Божие спасение во Христе. И это о них написано – «прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены». И вот, начались, какие-то землетрясения - сильные, град - большой, сдвиг полюсов в правую или левую сторону, ученые знают. Впрочем, это уже не важно, для них наступила зима, в которую нет праздников Господних до следующего, возможно, не юбилейного года. Это, и та самая зима, о которой сказано – «молитесь, чтобы ваше бегство не случилось зимою».
Не знаю, знаю, даже трудно представить, что сии радостные события начнутся этой весной с праздников Пасхи. Вот и пророк Овр говорит о том же, и я так думаю. А при двух свидетелях событие становится верным. Тут, опять посмотрел очередной проект восстановления каменного града Иерусалима и Храма, людей радостных и смеющихся, о том, как нам хорошо живется. И подумал, - а может они и есть те «последние, которые будут первыми», и тогда, ведь, не побегут они, будут есть, пить и жениться, и ожидать «конца». А может быть, они будут ожидать Царицу Южную и «подобного» Сыну Человеческому, тоже с венцом на голове и серпом в руке, грядущего в тысячелетнем царствии своем и поймут, и будут возвещать Евангелие Царствия по всему миру. Но, эта история полноты жизни, уже от брачной Вечери и вечного Евангелия. И тогда, по истине, придет конец старому миру, и будет всем радость. Своя радость тем, кто внизу и своя радость тем, кто наверху.   


Рецензии
Прочитал "Евангелие от дяди". Мои возражения в "Евангелие от Радиомира."

Радиомир Уткин   05.04.2019 14:07     Заявить о нарушении