Рука Сталина

     Служил в НКВД водителем наркома товарища Лаврентия Берии боевой капитан Всеволод Иванович. Таранил дорожные заторы, спихивал  в кювет авто зевак-долбоежиков, доставляя номенклатурного пассажира по назначению точно в срок, а, главное, целым и невредимым.
     Достойно вознаградил товарищ Лаврентий Берия старания огневого водителя – удостоил чести его четырехлетнюю дочку Оленьку в годовщину Великого Октября вручить гениальному вождю и учителю товарищу Сталину в группе детишек цветы.
     Шустрее всех оказалась дочь Всеволода Ивановича, проворнее других взбежала к самому лучшему другу детей всего мира, первой протянула ему составленный энкэвэдешниками букет. Улыбнулся товарищ Сталин своей лучезарной улыбкой, наклонился к быстроногой девчушке и поднял ее на руки.
     В миллионах копий разлетелась по стране Советов фото вождя с девочкой. Небывалой гордостью, готовностью умереть за товарища Сталина наполнилось сердце отца. И, когда вскоре после триумфального восседания на руке вождя дочки бывалого водителя ему была предоставлена отдельная квартира, он, движимый высокими чувствами, отказался от нее в пользу более нуждающегося семейства. И стал обитателем большой комнаты в коммуналке центрального квартала столицы.
    Безгранично преданным отцу трудящихся масс остался капитан Всеволод Иванович и когда был развенчан культ кровавого диктатора Сталина, а потом тело оного было выдворено из мавзолея. Не померкла она и когда капитан запаса был переведен в уборщики при кремлевском автогараже, а после ареста и расстрела английского шпиона бывшего наркома НКВД гражданина Лаврентия Берия – вовсе выставлен вон. Во всяком случае, портрет генералиссимуса с дочкой Оленькой на руке по-прежнему висел на передней стене его коммуналки.
     И скончался он не от того, что запил по-черному, и не потому, что жена со дня его отказа от отдельной квартиры ежечасно пилила его тупой пилой, а потому что не было больше руки вождя, указующей путь человечеству и вознесшей его дочку на недосягаемую высоту.
     У быстроногой отроковицы его после встречи с вождем тоже все пошло как-то не так. В детсаду ее сторонились. В классе вначале боялись, потом завистливо, дальше  насмешливо, наконец, издевательски язвили. Пришлось сменить три школы. Все-таки она выстояла. Десятилетку окончила с отличием. Защитила диплом инженера-химика.
     Работала в «почтовых ящиках» повышенной секретности. Из коммуналки с портретом товарища Сталина на передней стене, перебралась в двушку недалеко от Измайловского парка.
     Руку вождя помнит. Но ни с кем о том не делится. На судьбу не ропщет.
     И то.


Рецензии