Как вы думаете, я умный?

 В поликлинике на жёстком диване перед кабинетом врача сижу уже больше
получаса. Состояние ужасное -
давление то подскакивает, то падает и невозможно его отрегулировать:
примешь понижающее, а оно и само начинает падать и наоборот.

Сижу, прижав ладошку к глазам, чтобы никого не видеть... желательно бы
и не слышать.

Кто-то рядом сидит, кто-то поднимается, уходит, кто-то садится.
Время тянется бесконечно долго. Меня кружит и качает, выворачивает,
раздражает и... пугает: поликлиника прославилась тем, что в ней
часто больные не успевают дождаться врачебной помощи.

Вдруг мужской голос возвысился до крика: сидите тут, за очередью
не следите - кто захочет, тот и заходит.

Звук врывается мне в голову, разрывает её. Взглядываю на орущего.
Это он мне, оказывается, орёт!

- Это вы мне? - На всякий случай спрашиваю его.

- А кому же?! Давно сидите здесь...

- Иди... ты, - говорю ему, - он ринулся в дверь кабинета,- решил, видимо,
что это я ему разрешила войти, а я вслед:
козёл...

Оказалось со мной рядом сидит мужчина моих лет. Он рассмеялся на "козла" и не может остановиться. И пусть бы, но он сотрясает диван, а для
меня это ужасно.

Я смотрю на него долгим взглядом, но молчу.

После этого случая прошло несколько месяцев. Однажды я увидела того,
смеявшегося, мужчину. И состояние, и настроение у меня были отличными,
я заговорила с ним. Он меня не узнал, я напомнила "козла".
Он улыбнулся, вспомнив, но как-то грустно...

- Вы плохо себя чувствуете? - Спросила я участливо.

- У меня большие неприятности: был пожар. Сгорело всё,
кроме дома. Моя жена то ли испугалась, то ли так сошлось, резко
заболела и умерла... Оказалось он из района, живёт там в частном секторе.

Я была просто в шоке: за короткий срок такая беда.
Он коротко рассказал, что жена любила в любую погоду мыться подогретой
водой. Был жаркий день. Он запалил огонь в летнем душе, готовил воду жене.
Сам вышел на улицу, сидел на лавочке, жена была в доме. Кто-то из соседей
закричал: пожар! В нескольких метрах от душа был стог сена для кроликов...
он уже пылал. Огонь перекинулся на сараи, клетки с кроликами, времянку.
Жар был таким, что подойти нельзя. Приехавшая "пожарка" отстояла дом.

Меня зовут Владимир, а как вас? - Вдруг спросил он.

- Тоня.

- Не может быть! Это не шутка?

- Да в чём дело-то? - удивилась я.

- Мою жену звали Тоня...

Мы обменялись телефонами. Мы иногда созванивались по вечерам.

Мне он был интересен своими какими-то детскими, наивными рассказами
о его жизни - прошлой и настоящей.

И вот один из его рассказов.

Он женился на городской девушке. Привёз её к себе в райцентр. Купили
небольшую избушку, располагавшуюся недалеко от его родителей.
Владимир обучился в областном центре строительному и столярному
ремеслу. Поэтому за переделку, обустройство избушки принялся рьяно и
со знанием дела. Скоро на месте их избушки стоял на загляденье красивый,
удобный дом - предмет откровенной зависти жителей.

А Тоня была отменной хозяйкой. Занавесочки, чистота, уют - её заслуга.

Наконец, у них родился первенец - сын. Столько радости! Счастья! Гордости!

Сынишке было лет пять, когда мать Владимира говорит ему: скоро у вас с Тоней
будет пополнение? Молодцы. Нечего с этим затягивать.

- Какое пополнение? - удивился Владимир. Мы и не думали пока об этом.

- А что думать? Когда уже надумано, - не унимается мать.

Пришёл домой. Спрашивает у жены, беременна ли она?

- Что ты выдумал... ты не знаешь, я не знаю, а мать твоя знает...
что за люди?..

Время идёт. Мать настаивает: беременная она. Жена отрицает.

И вот как-то прихватило жену. Такой неожиданный приступ, просто ужас.

- Володь, "скорую" вызови.

- Что с тобой? Как сообщать, что случилось?

- Терапевт нужен. Наверное, что-то с желудком...

А сама чуть не кричит. Говорю, может за мамой сбегать?

- Нечего ей тут делать, - отвечает.

А "скорую"-то пока дождёшься!

И тут жена как заорёт: Володя! Принимаааай!!!

Развела она ноги, а там... головка торчит... ребёнка...

Затрясло меня. Но схватил ножницы, йодом протёр, нитку тоже йодом,
помогаю ребёночку... Родилась... девочка...

Перевязал пупок, перерезал пуповину. Девочка кричит...
Водичкой обмыл её. Завернул в пелёнку - пелёнки на полке были -
от сына остались. "Скорая" приехала, а тут без них управились.

Жену забрали с дитём, а я остался. Убрал всё. Постель перестелил,
перестирал и думаю: какой же я молодец!

- А вы, как думаете, - спрашивает он у меня, - умный я?

- А почему умный-то? - не понимаю я.

- Ну, как же? Роды принял. Всё в порядок привёл...  Тут большой ум нужен!


Рецензии
Здравствуйте, дорогая Дарья Михайловна!

Ваши рассказы бывают настолько необычны, что у меня, как и у Вашего героя, тоже возникает вопрос о моих умственных способностях, когда я берусь их комментировать и окончательно запутываюсь или прихожу к несуразному выводу.

Здесь ключ к разгадке я вижу в корневом родстве слов «ум» и «уметь». Ваш герой - человек, работающий руками. Талантливо работающий. О таких говорят - у него умные руки.

И вот, неожиданно оказавшись в критической ситуации, он сумел найти спасительное решение.

Но в конце концов все же остался без жены, на пепелище… Доумничался.

Так умный ли он после всего этого?

Право, не знаю…

Жаль его. Но назвать умным оснований не вижу. Сплошная головная боль.

Георгий Иванченко   07.09.2020 07:57     Заявить о нарушении
ГЕоргий Васильевич!
Вы дипломат. А по мне - он просто глуп.
Но есть глупые добрые и трудолюбивые.
А есть злые, вредные и лодыри.

Он из первой категории.

С благодарностью и уважением к Вам,

Дарья Михаиловна Майская   08.09.2020 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.