Полет через грозу
От Харькова поступила команда:
– Отвернуть влево 10 градусов! Впереди, по курсу – гроза!
Я передал команду штурману. Тот сделал перерасчет:
– Пять градусов влево! – выдал он пилоту поправку в курс.
Взяв новый курс, мы полагали, что «опасные» места обойдут нас стороной. Все дело в локаторе, которого у нас нет – не положено! И мы полностью полагались на наземные службы слежения.
Но вот, яркая вспышка осветила кабину! И тут же за окном, слева от командира, прогремел пушечный выстрел! Командир, дремавший на левом сидении, от неожиданности встрепенулся. Отбросив в сторону газету, он схватился обеими руками за штурвал и стал вызывать Харьков. Доложив Харькову обстановку, он получил спокойный ответ:
– Я вашему радисту дал команду, отвернуть влево 10, а не 5 градусов!
Командир повернул ко мне недоуменное лицо и ожидал объяснений. Я доложил ему, что полученную команду передал штурману. Командир перевел свой взгляд на штурмана. Тот, в свою очередь, что-то невнятное бормотал, как бы оправдываясь. И командиру стало ясно, кто был истинным виновником случившегося. И, взглянув на валявшиеся на полу наушники штурмана, сброшенные им во время удара молнии, строго приказал ему:
– Надень наушники! И чтоб больше мне их не снимал!
На этом «разнос» закончился, и мы продолжили полет.
По прибытии в пункт назначения, мы осмотрели фюзеляж самолета и обнаружили оплавленное пятно под остеклением, с левой стороны кабины. Это было место входа молнии. А выход мы нашли в хвостовой части.
На наше счастье молния оказалась «шаровой»! Пройдя через весь фюзеляж, и не повредив его, она вышла в Атмосферу. Так что нам крупно повезло, и на этот раз мы отделались легким испугом!
Свидетельство о публикации №219040700044
Яцук Иван 25.01.2021 21:09 Заявить о нарушении
Миронов Борис Николаевич 26.01.2021 21:29 Заявить о нарушении