Ирреальная реальность

«Эмоциональную составляющую можно частично пополнять из разных источников, но мыслительный процесс очень индивидуален и поэтому невосполним. –
Сказочница перестала писать и начала перечитывать написанное. Вроде всё логично, – подумала она, – а если и нет, какая теперь разница, я ухожу и вслед за мной растворятся Все Мои Миры…».

Этой фразой завершила я рассказ «Принцип домино» и мыслями, словно прибоем, вынесло на берег осознания обрывочные постулаты нижеизложенного текста. Когда-то, очень давно, ещё до того как моя жизнь распалась на «до» и «после», я думала над всем этим и даже пыталась изобразить схематически, разнося по разным уровням системы координат.

У каждого человека имеется свой собственный мир – мир интересов, мыслей, эмоций, мотиваций... частично открытый, но по большей части скрытый от окружающих. Вместе с тем человек обитает во многих других мирах – семьи, коллег, друзей, знакомых, соседей, города, государства… Миры эти могут частично перекрываться или полностью входить один в другой, кардинально изменяться… но всегда остаются дискретными.

Люди, не входящие в них, даже будь они семи пядей во лбу, могут иметь о них лишь более или менее поверхностное представление. Теоретическое «Я бы на его месте…» никогда не совпадает с практическим «А что мне оставалось…». Человек не настолько знает себя, чтобы предвидеть свои поступки в незнакомой ситуации и потому не в состоянии правильно позиционировать чужие, ведь как бы мы ни старались быть объективными, оценить всё происходящее можем только через призму собственных субъективных взглядов, да и информации к нам поступает не так уж много – отдельные яркие всплески.

Сосуществование этих миров осуществляется не только материальными контактами какого-либо рода, в том числе мыслительными и эмоциональными, но и всеобщим переносом энергии. Как бы высоко человечество не превозносило себя, но в конце концов вынуждено признать древнейшую истину, которую в той или иной мере доносят до нас отголоски былого знания, заключённые в консервативные формы религий и верований. Если не углубляться в научную терминологию и формулы, то, грубо говоря, всё, что мы видим, слышим, ощущаем, осязаем – является производным энергетических частиц-полей, существующих в постоянном взаимодействии.

Мы, как и все другие живые существа, оставляем на всём свою энергетическую метку – след, величина которой (сила) зависит от частоты и рода контакта. Сродственные энергии аналогичных эмоций… мыслей… могут сливаться, образуя единый конгломерат. С этим явлением знакомы все. Самый яркий пример – безумие толпы – паника, немотивированная агрессия и жестокость… 

Значительная составляющая этих энергий действует на нас непосредственно, минуя сознание и ощущается нами как эмоция. Чтобы с ней справиться, необходимо квалифицировать её, включив осознание, а именно – остановиться, продышать или переключить своё внимание на внешний объект, вызывающий положительные эмоции (ребёнок, элемент архитектуры, дерево, цветок…) и разобраться в своих чувствах и желаниях.

Другой пример также всем хорошо знаком, когда входя в помещение с людьми, при полной тишине, мы ощущаем гнетущее напряжение, или наоборот – что-то такое, что хочется улыбаться. Особенно часто с этим сталкиваются люди выступающие перед аудиториями, когда начальный мандраж переходит или в кураж, под воздействием поддерживающих энергетических потоков присутствующих, или в скованность движений и садящийся без обертонов голос, если аудитория безразлична или враждебна.

Когда человек уходит из жизни, пропадает и личностная, скрытая ото всех часть его мира, следом постепенно угасают его энергетические следы в других мирах, то, что принято обозначать, как стирание памяти, забвение, рассеиваясь с течением времени, пропадая с каждым утилизированным предметом с которым он контактировал. И уже вслед за этим постепенно развеиваются сгустки его энергий в пространстве Бытия.

Простой пример. Обычная семья – первый мир в который входят его и её миры, а впоследствии вливаются миры их детей, причём в зависимости от разницы во времени присоединения (рождения ребёнка), взаимосознание и взаимопроникновение будут отличаться. Старшие и младшие дети застают семью на разных этапах её развития и их миры несомненно будут отражать эту разницу.

Каждый работает. Это ещё, как минимум, четыре отдельных мира с которыми частично перекрываются его и её личностные миры и миры непосредственного рабочего процесса. Можно сколько угодно рассказывать о своей работе и коллективе, но невозможно ничего прочувствовать не варясь в этом котле.

Вместе занимаются домашним хозяйством, детьми… вместе отдыхают – плюс ещё три общих мира, поскольку первый мир – это мир личностных взаимодействий, а эти миры связаны с поддержанием семейного быта, воспитательным процессом, организацией досуга и зачастую почти не связаны с миром один.

Дальше идут семейные миры (родители, прародители), миры родственников и друзей с обоих сторон, знакомых... Здесь та же история, что и с разновозрастными детьми. Каждый из них с родственниками и друзьями со своей стороны был знаком много раньше и новые члены, пришедшие в большую семью со стороны, не взаимодействовали с протекавшими там прежде энергетическими потоками, а энергия пересказов значительно ниже и зачастую просто растворяется в пространстве.

Уходит поколение. Раздаются и выбрасываются ставшие ненужными вещи. Жильё наполняется другими людьми и другими вещами… Многие ли могут сказать, что за люди сфотографированы с родителями их родителей?! Сухие строчки биографий и других документов, несколько историй, рассказанных бабушкой то ли о своей бабушке, то ли о маме. Кто-то из городка работал с ними, кто-то воевал или жил по соседству – ещё парочка историй и не факт, что правдивых. Уходит следующее поколение и новые дети уже, кроме выцветшего снимка и развалившегося надгробия, ничего о своих прадедах не знают и значит не могут поддержать их энергетические следы.

Имеется масса сохранённых историй и задокументированных фактов. Прогресс предоставил более долговечные носители информации. Но историю пишут победители, стирая прежние записи, а факт можно выбрать для записи тот, который необходим в данной ситуации тебе. Чтобы убедиться в этом достаточно просмотреть истории сегодняшнего дня, задокументированные авторами, стоящими на разных позициях.

Остаётся ещё целый творческий пласт – произведения искусства, научные открытия, изобретения…  – вероятно это самый долгий энергетический след, сохраняющий частичку личности. Но и здесь не без подводных камней – по прошествии времени мы уже не можем сказать какой именно личности принадлежит этот след, то есть не можем связать его с конкретным именем-меткой.

Цветок несёт в себе элементарные частицы, атомы и даже молекулы, которые были частью горы… рыбы… птицы… зверя… человека… разве есть в нём осознанная память о них?! 

Люди уходят, унося с собой свои личностные миры и вслед за этим гаснут в Бытии их энергетические следы. Но какие-то из них обрывками, тающим туманом, включаются в энергетику последующих поколений. И мы пишем стихи и рассказы о том, о чём никогда не слыхали и что с нами никогда не случалось, и не понимаем откуда приходят эти странные строки, так настойчиво вторгающиеся в нашу жизнь, настигая нас днём, будя ночью и не оставляя до тех пор пока мы не додумаем их или не изложим хоть в каком-либо виде.


Рецензии