Гламур

     Платье от Версаче (Кардена, Том Форда,  Лорена, Валентино и т.д.), шелковистые волосы, гибкая талия, элегантная поза, жемчуга, золото.
     Макияж в тонах легкого загара, выразительный рельеф бровей, век, глаз,  яркость губ, белизна улыбки, серьги с бриллиантами.
     Маникюр изумительно тонких рук, красота нежных пальцев в перстнях, кольцах, запястья в браслетах, яркий, с серебреными блесками лак длинных ногтей.
     Гламур! От французского glamour –  шарм, очарование, обаяние. Ввел в обход  Вальтер Скотт как магическое заклинание в «Песне последнего минестреля»,  делающие нечто более прекрасным, чем оно есть на самом деле.
     Гламур – это физическая красота, привлекательность, очарование. Это материальное благополучие и высокоразвитая культура потребления. Гламур – образ чего-то большего, несбыточного, возможность купаться в лучах славы, привлекать внимание внешним эффектом, захватывать воображение!
     Это фильмы об аристократах, светских приемах. головокружительных любовных коллизиях, современных золушках и принцах на белом коне, контент дорогих журналов,  показов мод и шоу.
     Философия гламура – гедонизм. Суть – подмена реальных жизненных ценностей фантазийными, приукрашенными, глянцево-лакированными. Без дилемм.
     Любовь – гламурна. Секс – нет.
     Красота, изящество, привлекательность – гламурны. Безобразие, уродство, серость – нет.
     Роскошь, богатство – гламур. Безвкусица, бижутерия – нет.
     Он зло или благо!?      
     Ни то, ни другое.
     Гламур вне морали. Не важно, откуда ажурное колье, шикарное авто у джентльмена и бриллиантовое колье у леди. Важно, что это гламурно.      
     Нравственность нейтральна гламуру. Он  самодостаточен, внутриэстетичен, как таковой, в самом себе. И потому нравится леди анд джентльменам, дамам и господам, сударям и сударыням всегда.
     Как к нему относиться? Адекватно. Как к грезе, выдумке, сказке. Как к подмене подлинного – неосуществимой мечтой, иллюзией, фетишем.
     Вы рекламу смотрите? Реклама – это не жизнь. Это реклама. Посмотрел и забыл. Купил рекламный товар и выбросил ее из головы. А, возможно, и товар.
     Вы модные дефиле созерцаете? Это не жизнь. Это демонстрация моделей. Кое-что купили и забыли. А, может, и не купили.
     То же гламур. Посмотрели, полюбовались, помечтали о несбыточном, порадовались красивой жизни, повздыхали, что, увы! – не про нас, и забыли.
………………………
    Не все золото, что блестит, любезные дамы и господа, леди энд джентльмены, судари и сударыни.
                Русская пословица.      
    


Рецензии